Меню

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ ст 5 (ред. от 23.04.2018)

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Действие закона 307-ФЗ об аудиторской деятельности в 2018 году

Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом.

На что нацелен норматив

Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего. Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна.

Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность.

Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

На 2018 год основный нормативным документом, который определяет вопрос аудиторской деятельности, является как раз Федеральный закон №307-ФЗ от 30.12.08 г. «Об аудиторской деятельности».

Он включает в себя достаточно широкий перечень статей, которые регламентируют все основные моменты, связанные с процессом оформления документов.

Сам обозначенный выше законодательный акт одновременно решает целый спектр различных задач. К таковым относится в первую очередь следующее:

Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

В противном случае может возникнуть множество сложностей, связанных именно с наложением штрафа на таковые.

Важно отметить, что аудит обязательно должен проводиться независимый. Не допускается какая-либо субъективная оценка.

Сами аудиторы, как и компании, ведущие подобную деятельность и имеющие в штате собственных сотрудников, обязаны получить соответствующую лицензию на ведение собственной деятельности.

В свою очередь государство также занимается пристальным контролем в данной сфере. Все эти вопросы также, в свою очередь, достаточно жестко регулируются законодательством.

Существует специальная СРО – саморегулирующаяся организация, членство в которой для различных аудиторских компаний строго обязательно.

В свою очередь соблюдение всех нормативов, указанных в законе выше, строго обязательно.

В противном случае налагается серьезный штраф – причем не только на юридическое лицо. Но также на должностное – как на ответственное за свершение каких-либо действий.

Федеральный закон об аудиторской деятельности №307-ФЗ ст.№5 включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

  • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
  • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
  • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
  • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн. рублей;
  • при открытии годовой отчетности.

Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.

Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

А также без труда самостоятельно осуществить контроль за соблюдением всех своих прав. Согласно законодательству для ведения соответствующей деятельности понадобится аудиторской компании получить аттестат.

С чего начать приватизацию земельного участка, читайте здесь.

Внесенные изменения этого года

С течением времени законодательство изменяется достаточно существенно. В свою очередь закон №307-ФЗ об аудиторской деятельности в последней редакции также подвергается изменению.

С 2018 года действуют следующие поправки:

Согласно данным НПД внесены следующие поправки в рассматриваемый законодательный документ:

Полный перечень изменений касательно статей данного нормативного документа обширный. Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов.

На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки.

Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета.

При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться. Сегодня услуги по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

Суть таковой защиты заключается как раз в проверке документации, а также юридической консультации при обнаружении серьезных проблем. Стоимость услуг таких предприятий относительно невелика.

Видео: аудиторская деятельность и защита прав акционеров

Именно поэтому при отсутствии опыта в данной направлении нужно внимательно ознакомиться с законодательством. И прибегнуть к помощи опытных специалистов – по необходимости.

Федеральный закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности

Данный нормативный документ достаточно жестко регулирует все основные моменты касательно ведения таковой деятельности.

Нужно отметить, что все вопросы, сложные моменты должны быть обязательно рассмотрены бухгалтером заранее.

Так как именно он, а также руководитель предприятия будут нести ответственность за результаты подобных проверок

Существует ряд вопросов, которым нужно будет максимальное внимание:

  • стандарты деятельности;
  • контроль за аудиторами;
  • государственное регулирование.

Стандарты деятельности

Установлены определенные стандарты, в рамках которых все аудиторы обязаны будут вести свою деятельность.

Данный момент регулируется отдельным нормативным документом – ст.№7 Федерального закона №307-ФЗ. Основные положения, отраженные в данной статье:

Ознакомиться с обозначенными выше нормативными документами нужно не только самим аудиторам, но также предприятиям – проверка которых осуществляется.

Это позволит избежать многих сложностей, проблем. А также самостоятельно защитить свои права. При обнаружении нарушений со стороны аудиторов следует обратиться в СРО.

При отсутствии должной реакции на противоправные действия – прокуратуру, затем в суд. По возможности сложные, спорные ситуации нужно разрешать мирным путем.

Но если самостоятельно сделать это невозможно, то лучше всего ознакомиться со всеми нюансами заранее.

Это позволит избежать многих трудностей, сложностей и проблем. В противном случае необходимо получить юридическую консультацию.

Контроль за аудиторами

Отдельная статья также определяет режим контроля за аудиторской деятельностью. Она включает в себя следующие основные моменты:

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ)

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

См. Рекомендации по проведению аудита консолидированной финансовой отчетности (одобрены Советом по аудиторской деятельности 26.03.2013, протокол N 8).

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 403-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 01.05.2017 N 96-ФЗ)

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

(часть 5 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

Статья 6. Аудиторское заключение

1. Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

2. Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование «Аудиторское заключение»;

2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

7.1) результаты проверки, проведенной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором в соответствии с другими федеральными законами;

8) указание даты заключения.

3. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

4. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

5. Заведомо ложное аудиторское заключение — аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

6. С заявлением в суд о признании аудиторского заключения заведомо ложным вправе обращаться:

1) лица, которым адресовано аудиторское заключение (в отношении адресованных им аудиторских заключений);

2) Центральный банк Российской Федерации (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в отношении которых он осуществляет контроль и надзор);

3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (далее — уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору) (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона);

4) государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций);

5) иные лица в случаях, определенных федеральными законами.

Закон «Об аудиторской деятельности»: описание, последние изменения

Закон № 307 предусматривает права и обязанности аудитора и проверяемого им лица. Аудитор обязан составлять отчет о проверке на русском языке и проводить квалифицированную проверку. Аудируемое лицо должно принимать участие в проверке и содействовать проверяющему.

Описание закона

Закон об аудиторской деятельности №307 был принят 24 декабря 2008 года. Совет Федерации одобрил законопроект 29 декабря 2008 года. Вступил в силу закон 30 декабря 2008 года.

ФЗ-307 регламентирует основы регулирования правовых отношений в процессе осуществления аудиторской деятельности РФ. В законе прописаны основные понятия аудиторской деятельности.

Аудитор — физическое лицо, которое получило аттестат об аудиторской деятельности и работает в частных организаций, занимающихся аудитом.

Закон №307 предусматривает права аудитора:

  • устанавливать форму и метод проверки бухгалтерского отчета;
  • проверять наличие имущества, отраженного в бумагах фирмы;
  • изучать предоставленную аудируемым лицом документацию;
  • требовать ответа в письменной форме на возникшие в процессе проверки вопросы;
  • отказаться от проведения проверки.

ФЗ-307 гласит, что по завершению контроля, проверяющий должен составить аудиторский отчет.

Законом предусмотрены обязательные моменты, которые должен содержать аудиторский отчет:

  • наименование отчета;
  • название АО, ООО или иного адресата;
  • данные о проверяемом лице: место расположения, идентификационный номер и название;
  • данные об аудиторской компании или ее проверяющем: название организации, личные данные аудитора, место расположения офиса фирмы и ее государственный регистрационный номер;
  • проверяемая бухгалтерская отчетность. В обязательном порядке указывается период ее составления;
  • перечень мероприятий, проведенных индивидуальным аудитором;
  • результаты проверки;
  • дата составления отчета.

Скачать текст закона

Федеральный закон об аудиторской деятельности включает в себя 26 статей. Каждая из них описывает правовые нормы регулирования аудиторской деятельности. В ФЗ-307 предоставлены права и обязанность аудитора и аудируемого гражданина.

Для более подробного ознакомления c последней редакцией Федерального закона №307 можете скачать его тут.

Так же можете узнать детали по 172 ФЗ о стратегическом планировании здесь:

Последние изменения, внесенные в Закон «Об аудиторской деятельности»

Последние поправки в ФЗ-307 об аудите и аудиторской деятельности были внесены 1 мая 2017 года. Изменениям подлежали: ст. 5 ч. 4, ст. 10 ч. 7, ч. 8, ч. 10, ст. 16 ч. 5 п. 3, п. 4, ст. 19 ч. 9, ст. 20 ч. 6 п. 5.

Из текста ФЗ-307 были исключены ч. 9.2 ст.23 и ч. 11 ст. 10.

В статье 5 часть 4 закона были изменены условия заключения договора с аудиторскими компаниями. Согласно новым поправкам обязательный аудит проводится по результатам предыдущей проверки.

Из 10 статьи 7 части была исключена информация о порядке оформления аудиторской проверки и о результатах, которые устанавливаются уполномоченным органом Федерации.

В статью 10 часть 8 закона №307 были внесены дополнения о сроках проведения проверки аудиторских компаний:

  • если организация проводит аудит финансовой деятельности предприятия, то проверка ее деятельности осуществляется не позже, чем раз в пять лет и не чаще, чем раз в год;
  • если организация занимается частным аудитом, то проверка осуществляется не реже, чем раз в пять лет и не более 1 раза в год.

Согласно новым поправкам, внесенным в 10 часть 10 статьи, гражданин не вправе подать жалобу на проведение внеплановой проверки аудиторской организации в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Согласно новость редакции статьи 16 части 5 пункта 3 в состав комиссии по аудиторской проверки входит один представитель из уполномоченного федерального органа по контролю и надзору.

Пункт 4, статья 19 часть 9 — поправки были внесены в период ротации кандидатов саморегулируемых аудиторских компаний. Согласно новым изменениям кандидаты подлежат ротации раз в три года.

Статья 20 часть 6 пункт 5 была дополнена информацией из части 2 статьи 10.1.

Статья 5 307 ФЗ описывает основания для проведения обязательного аудита.

Когда, согласно закону, необходимо проведение обязательного аудита?

  • если предприятие имеет форму организационного правового акционерного общества;
  • если ценные бумаги предприятия участвуют в торгах;
  • если предприятие связано с кредитами и операциями, проводимыми с ними;
  • если сумма от продаж продукции компании превысила 400 тыс рублей и сумма активов по данным бухгалтерского учета превышает 60 млн рублей;
  • если предприятие оглашает консолидированную отчетность.

Согласно Закону об аудит деятельности, проводить проверку бухгалтерской отчетности на фирме обязательно раз в год.

После последней редакции закона поправок в статью не было внесено.

Статья 8 регламентирует независимость аудиторских компаний и их представителей.

Кто, согласно закону, не может проводить аудит?

  • лицо, являющееся главным бухгалтером фирмы, директором или соучредителем;
  • лицо, состоящее в родственных отношениях с аудируемым;
  • страховые компании;
  • кредитные организации, связанные с аудируемым.

Размер денежных выплат аудитору за проведение бухгалтерского контроля обозначен в подписанном соглашении.

При последней редакции ФЗ-307 изменений в статью не было внесено.

Еще по теме:

  • Обязательный аудит ооо в 2018 году Критерии обязательного аудита Обязательный аудит проводится предприятием каждый год. В качестве проверяющих выступают независимые аудиторские фирмы, имеющие соответствующую лицензию. Результатом проверки, является заключение проверяющего о правильности отражения фактов хозяйственной и […]
  • Выписка из егрп новгород Онлайн Выписка из ЕГРН (ЕГРП, кадастровый паспорт) официально из Росреестра за 400 руб! ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО СЕРВИСА? Собственника объекта недвижимости Наличие арестов, залогов и других ограничений Всех бывших собственников объекта недвижимости Технические […]
  • Действия при дтп страховка осаго Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО? Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете […]
  • Регистрация права на недвижимое имущество дачная амнистия Дачная амнистия БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: (в стандартный пакет входят юридические услуги с подчеркнутой стоимостью) 2 500 р. 5 000 р. ЗАТРАТЫ ПО ДЕЛУ (помимо гонорара за оказание юридических услуг): 1 500 р. - нотариально удостоверенная доверенность на 2 […]
  • Как оформить дачу в воронеже Как оформить загранпаспорт в Воронеже: инструкция, документы, адреса В этой статье вы узнаете, как оформить загранпаспорт в Воронеже: какие виды паспортов бывают, какой пакет документов нужно собрать, стоимость данной услуги, сколько нужно ждать изготовления, а также что делать с […]
  • Покупка дома в краснодаре без посредников ХОТИТЕ КУПИТЬ ДОМ В КРАСНОДАРЕ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА? Застройщики частных домов Краснодара все Цены, описания и фотографии соответствуют действительности! Цена на дом: 3 500 000 рублей Площадь: 93 квадратных метров Земельный участок: 4 сотки Цена на дом: 6 500 000 рублей Площадь: […]
  • Новые законы пдд с 1 сентября Новые законы гибдд с 1 июня 2018 года Таблица штрафов ГИБДД 2018 и 2018 года Данная таблица составлена на основе Главы 12 Кодекса «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ). При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако его объем составляет более 400 […]
  • Срок уплаты административного правонарушения Сроки оплаты штрафа за административное правонарушение Каковы сроки уплаты административного штрафа в 2018 году На уплату административного штрафа законодательство Российской Федерации отводит 60 дней. Однако в течение десяти дней после оглашения приговора его можно обжаловать. Если […]