Меню

Оглавление:

Статья 216 УК РФ. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (действующая редакция)

1. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в статьях настоящей главы признается ущерб, сумма которого превышает пятьсот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 216 УК РФ

1. Горными являются работы по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации буровых установок, шахт, рудников по добыче полезных ископаемых, горных пород, а также строительство и ремонт подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, например метрополитена, тоннелей.

Строительными работами признаются земляные, каменные, бетонные, монтажные, демонтажные, изоляционные, кровельные и другие работы, производимые на строительной площадке в связи с возведением, реконструкцией, ремонтом, передвижением или сносом жилых зданий, помещений и сооружений производственного и иного назначения, а также работы вне строительной площадки, связанные с ремонтом и прокладкой линий связи, электросетей, дорог, коммуникаций теплоснабжения, газоснабжения и других инженерных сетей.

Под иными понимаются сходные с горными и строительными работы, которые обладают такой же степенью общественной опасности и способны причинить вред здоровью человека; при их проведении также необходимо соблюдать определенные правила (например, работы по газо- и электросварке, дезактивации местности).

2. Объективная сторона преступления состоит:

1) из нарушения правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ;

2) причинения тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба;

3) причинной связи между указанными нарушениями и вредными последствиями.

3. Преступление окончено с момента наступления последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью либо крупного ущерба. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 500 тыс. руб. (см. примечание к ст. 216 УК).

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления специальный — лицо, которое по роду своей деятельности связано с горными, строительными или иными работами и обязано соблюдать либо обеспечивать соблюдение соответствующих правил безопасности.

6. При отграничении рассматриваемого преступления от деяния, предусмотренного ст. 143 УК, следует учитывать, при производстве каких работ нарушены правила безопасности. Если нарушение этих правил (в том числе и правил охраны труда) было допущено при производстве горных либо строительных работ, то содеянное должно квалифицироваться по ст. 216 УК (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 1991 г. N 1 «О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»).

Статья 218-1. КОАП РК
Неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан

1. Неуплата косвенных налогов в течение тридцати календарных дней после срока уплаты, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, —

влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов – в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Неуплата косвенных налогов по истечении тридцати календарных дней после срока уплаты, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, —

влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов – в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере пятидесяти процентов от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

3. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган обязательств о ввозе (вывозе) продуктов переработки и их неисполнение, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан, –

влекут штраф на физических лиц – в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

3-1. Неуведомление либо несвоевременное уведомление налоговых органов в следующих случаях:

при временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик ввезенных товаров;

при временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик вывезенных товаров, –

влечет штраф на физических лиц – в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, – в размере ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

4. Нарушение установленных налоговым законодательством Республики Казахстан сроков переработки давальческого сырья, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию государства — члена таможенного союза, а также ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государства — члена таможенного союза, —

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере пятидесяти процентов от суммы начисленных налогов.

5. Неуведомление либо несвоевременное уведомление организатором выставочно-ярмарочной торговли о проведении такой торговли —

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере двухсот пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере пятисот месячных расчетных показателей.

6. Нарушение организатором порядка организации выставочно-ярмарочной торговли —

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере двухсот пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере пятисот месячных расчетных показателей.

7. Исключен Законом от 09.01.2012 № 535-IV (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после его первого официального опубликования)

8. Непредставление уведомления в налоговые органы по месту нахождения (жительства) о дате получения подакцизных товаров, ввезенных с территории государства-члена таможенного союза, лицами, обязанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан представлять такое уведомление, —

влечет штраф на физических лиц в размере ста, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, – в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере пятисот месячных расчетных показателей.

Примечание. Для целей частей первой и второй настоящей статьи в случае, если лицо подлежит административной ответственности за непринятие на учет товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза, предусмотренной статьей 207 настоящего Кодекса, такое лицо не подлежит административной ответственности, предусмотренной частями первой и второй настоящей статьи.

Сноска. Глава 16 дополнена статьей 218-1 в соответствии с Законом РК от 30.06.2010 № 297-IV(вводится в действие с 12.07.2010); с изменениями, внесенными законами от 09.01.2012 № 535-IV (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после его первого официального опубликования); от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2013).

Статья 216 коап

1. Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются:

право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265);

право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268);

сервитуты (статьи 274, 277);

право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).

2. Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.

3. Переход права собственности на имущество к другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество.

4. Вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном статьей 305 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 216

1. Вещное право в отличие от обязательственного характеризуется следующими двумя признаками. Во-первых, оно может быть противопоставлено праву всех других лиц, не имеющих имущества, являющегося его объектом, в качестве более предпочтительного с точки зрения закона права. В этом смысле вещное право условно называется абсолютным правом. Во-вторых, вещное право следует за имуществом, переходящим во владение другого лица. Это становится возможным при условии сохранения за обладателем вещного права прав, составляющих содержание вещного права (см. коммент. к ст. 209).

Указанные признаки понятия вещного права нельзя абсолютизировать, поскольку в ряде случаев отдельные признаки могут быть присущи и некоторым обязательственным правам, например праву на удержание вещи (ст. 359 ГК). В совокупности же они дают более или менее полное представление о том, что такое вещное право.

В комментируемой статье называются пять вещных прав дополнительно к праву собственности, являющемуся основным вещным правом: право пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 265), право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 268), сервитуты (ст. ст. 274, 277), право хозяйственного ведения имуществом (ст. 294) и право оперативного управления имуществом (ст. 296). Основное назначение названных вещных прав состоит в обеспечении доступа к использованию имущества лицами, не являющимися его собственниками. По существу, речь идет о правах на чужое имущество. Поэтому странным и нелогичным выглядит положение, содержащееся в п. 2 комментируемой статьи, о том, что вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.

Указанные вещные права на чужое имущество имеют одну примечательную особенность. Будучи связанными с правом собственности на то же самое имущество, а в ряде случаев и возникая по воле собственника, они имеют самостоятельное параллельное с правом собственности существование. Свидетельством тому служат положения, предусмотренные п. п. 3 и 4 комментируемой статьи.

Безусловным основанием прекращения всех вещных прав служит гибель имущества, являющегося объектом права собственности и соответствующего вещного права, предусмотренного в комментируемой статье. Все другие основания прекращения вещных прав на имущество строго индивидуализированы с учетом особенностей каждого вещного права, существующего параллельно с правом собственности.

3. В комментируемой статье не дается исчерпывающий перечень вещных прав. Среди названных в ней вещных прав отсутствуют так называемые придаточные вещные права, служащие обеспечением к правам кредитора в обязательственном правоотношении. Речь прежде всего идет об ипотеке.

Согласно нормотворческой практике, принятой в зарубежных странах, гражданское право которых основано на традициях римского права, вещные права должны предусматриваться законом. К сожалению, в ГК решение этого вопроса осталось открытым. Представляется целесообразным и в российском гражданском праве, по аналогии с тем, что действующие вещные права предусмотрены ГК, а не иным нормативным правовым актом, новые вещные права, если такая потребность возникнет, вводить только законом. При этом не требуется внесение изменений и дополнений в ГК. Оговорка, содержащаяся в п. 1 комментируемой статьи, — «в частности», дает право Федеральному Собранию РФ предусматривать новые вещные права отдельным законом. Подзаконными нормативными актами, равным образом, как и доктриной, такие права вводиться не могут.

Статья 219. КОАП РК
Невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц

1. Невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц —

влечет штраф на физических лиц в размере восьми, на должностных лиц — в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц — в размере тридцати месячных расчетных показателей.

3. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа налоговой службы, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности, —

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере сорока пяти месячных расчетных показателей.

4. Действия (бездействие), предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 219 с изменениями, внесенными законами РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года); от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.); от 27 июля 2007 г. N 314 (вводится в действие с 1 января 2008 г.).

Глава 16-1. Административные правонарушения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Сноска. Кодекс дополнен главой 16-1 в соответствии с Законом РК от 13.01.2012 № 542-IV (вводится в действие с 26.07.2012).

Трудовой кодекс Республики Беларусь
Статья 216. Отпуска в связи с получением образования работникам, получающим среднее специальное, высшее и послевузовское образование в вечерней или заочной форме получения образования

Работникам, успешно осваивающим содержание образовательных программ при получении среднего специального образования в вечерней форме получения образования, на период экзаменационной сессии в учебном году предоставляется отпуск:

1) на первом и втором курсах – до 10 календарных дней;

2) на третьем и последующих курсах – до 20 календарных дней.

Работникам, успешно осваивающим содержание образовательных программ при получении высшего образования в вечерней форме получения образования, на период установочной или лабораторно-экзаменационной сессии в учебном году предоставляется отпуск:

1) на первом и втором курсах – до 20 календарных дней;

2) на третьем и последующих курсах – до 30 календарных дней.

Работникам, успешно осваивающим содержание образовательных программ при получении среднего специального и высшего образования в заочной форме получения образования, на период установочной или лабораторно-экзаменационной сессии в учебном году предоставляется отпуск:

1) на первом и втором курсах – до 20 календарных дней;

2) на третьем и последующих курсах – до 30 календарных дней.

Работникам при получении среднего специального и высшего образования в вечерней или заочной форме получения образования предоставляется отпуск:

1) на период сдачи государственных экзаменов – 20 календарных дней;

2) на период подготовки и защиты дипломного проекта (работы) – 90 календарных дней.

Работникам при получении послевузовского образования в заочной форме получения образования, успешно выполняющим индивидуальные планы, ежегодно предоставляется отпуск для сдачи кандидатских экзаменов продолжительностью 15 календарных дней.

За время отпусков, предоставляемых в связи с получением среднего специального и высшего образования в вечерней или заочной форме получения образования, за работником сохраняется средняя заработная плата.

Трудовой кодекс ТК РФ

Глава 35. Организация охраны труда

Статья 216. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

организуют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(часть шестая введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(часть вторая введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц);

запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Статья 217. Служба охраны труда в организации

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ)

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Еще по теме:

  • Власов гражданский процесс учебник Логика. Папка дошкольника У нас вы можете скачать книгу Гражданский процесс. Учебник А. А. Власов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Порядок возбуждения и рассмотрения гражданских дел в суде надзорной инстанции. Принцип разумности в российском гражданском процессе. Пособие […]
  • Трудовой кодекс рф 2018 с комментариями ст 58 Статья 58. Срок трудового договора Трудовые договоры могут заключаться: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, […]
  • Ч 1 ст 1437 коап рф Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) Новая редакция Ст. 14.1 КоАП РФ 1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального […]
  • Получение документа о праве собственности на квартиру Где можно получить свидетельство на право собственности на квартиру в 2018 году Право собственника на недвижимость обязательно регистрируется Росреестром. Но иногда законность владения требуется подтвердить документально. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения […]
  • Судмедэкспертиза киевская Проведение судмедэкспертизы в Москве Все виды судмедэкспертиз в Москве и Московской области - побоев, трупа, изнасилования и другие. Судебная медэкспертиза является одним из самых сложных, востребованных и в тоже время дорогостоящих видов исследования, проводимого в центре […]
  • Налоги при компенсации при увольнении в 2014 году Какими налогами облагается компенсация за отпуск при увольнении При увольнении сотрудника, ему причитаются компенсационные выплаты, среди которых, компенсация за отпуск, который не был использован работником. Такие компенсации подлежат обязательному налогообложению. Налоговый кодекс и […]
  • Обязанности банка перед клиентами Обязанности банка перед клиентами 9.3.4. Права и обязанности клиента и банка Основным правом клиента следует считать право в любое время потребовать возврата (выдачи) денежных средств в пределах суммы счета. Второе право клиента — требовать от банка исполнения за счет клиента его […]
  • Адвокат в г петушки Юридическая консультация в г. Балашихе и г. РеутовеАДВОКАТ в г. Балашихе и г. Реутове Квалифицированная юридическая помощь на профессиональной основе физическим и юридическим лицам Адвокат по уголовным делам Участие адвоката в качестве защитника доверителя (подозреваемого, […]