Меню

Утренник-викторина «ПДД» в начальной школе

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры – безопасность.

А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”.

А что такое безопасность?

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Поселковый постовой:
Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

Дети исполняют: песню “Помни” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.)

1 ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

2 ученик

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

3 ученик

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

4 ученик

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.

5 ученик

Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

6 ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Перед тем, как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически, дети хором произносят слова орфографически).

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)
  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
  • Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)
  • Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели.

Что означает знак? (Круговое движение.)

  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
  • Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их селе (городе).

Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Учитель: — А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”. Все дети танцуют с девчонками.

Учитель: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Использованная литература

1. Авто- изо- обозрение – серия плакатов худ. Б.Эренбурга.

2. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.

3. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 1989 г.

4. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.

5. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В. Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 1988. Уфа.

6. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989 г.

7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.

8. “Тили — тили — тилим — бом! Или приключение снеговика”. — Вопросы в картинах для почемучек. Худ. Ю. Первышин. Автор текста Ю. Подкорытов. Челябинск.

9. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992 г.

10. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 1989 г.

«Азбука города». Праздник по ПДД

Цели:

    Систематизировать знания по ПДД.
  1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
  2. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: фонограмма, дорожные знаки, крупномасштабный плакат “Улица”, жезл регулировщика, “перекресток” на полу, кроссворд.

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

Уч. 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
Сразу растеряешься,
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.

Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?

Уч. 2. Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит,…..

Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.

Уч. 3. Желтый свет –
Стой и жди!

Влево, вправо ты гляди!

Уч. 4. Подмигнул зеленый свет –….

Светофорик:

Путь открыт! Препятствий нет!

Уч.5. Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!

А сейчас для всех артистов
Я включу зеленый свет.
Вы, ребята, подпевайте,
Хлопать нам не забывайте.

Дети исполняют “ Песенку, под которую все учат правила” Фонограмма “Летка-енька”. (Приложение 1)

(Выходит группа детей с дорожными знаками)

Уч.1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

(Дети поднимают знаки и читают стихи, регулировщик дает пояснения)

Уч. 4. Нарисован человек, землю роет человек.
Может, здесь зарытый клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

Уч. 5. Машины мчат во весь опор –
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
А это что за знак?

Рег. Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдет экспресс.

Уч. 6. А под знаком этим ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.

Все: “Велосипедное движение запрещено!”

Уч.7. Синий цвет от красного отличить не сложно.
На велосипеде здесь кататься можно.

Уч. 8. А здесь вот висит запрещающий знак:
На перекресток не выйдешь никак!

Все: “Пешеходное движение запрещено!”

Уч. 9. Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти.

Рег. Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!

Все: Уважайте каждый знак!

(Дети под музыку занимают свои места в зале)

(Набираются 3 команды. Жюри после каждого конкурса дает жетоны)

I испытание. “Догонялки.”

  • Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  • Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  • Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  • Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  • Место ожидания автобуса. (Остановка)
  • Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  • Номер телефона скорой помощи. (03)
  • Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  • II испытание. “Знание – сила!”

      Каждой команде предлагается выбрать по 2 дорожных знака и найти им место на плакате Улица”.
    1. Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)
      • Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
      • Посадка только при полной остановке транспорта.
      • Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
      • Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
      • Не прислоняться к дверям.
      • Не высовываться из окон.

    III испытание. “А ну – ка, эрудит!”

    1. Отгадать загадку:

    В снег и в дождь, в грозу и в бурю
    Я на улице дежурю.
    Мчатся тысячи машин.
    Я проезд им разрешаю.
    Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

    2. Показать положение регулировщика, соответствующее:

    • красному сигналу светофора;
    • желтому сигналу светофора;
    • зеленому сигналу светофора.

    3. Игра. По нарисованному перекрестку провести свою машину в соответствии с сигналами регулировщика. Из зрителей – пешеходы.

    4. Игра “Паровозик”. Играют все желающие. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

    5. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

    1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
    2. Трехглазый постовой. (Светофор)
    3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
    4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
    5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
    6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
    7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
    8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
    9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
    10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
    11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

    Исполняется песня “Пешеходы”.

    Присвоение звания “Юный инспектор”.

    Используемая литература

  • ОБЖ.. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”, 2002 г.
  • Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”, 2004 г.
  • Перекресток по пдд в школе

    Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.

    Цели и задачи классного часа на тему ПДД

    • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
    • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
    • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
    • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
    • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
    • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

    Основные составляющие классного часа по ПДД и оформление кабинета

    Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

    • А. Усачев «Домик у перехода»;
    • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
    • В. Семерин «Запрещается — разрешается»;
    • О. Бедарев «Если бы»;
    • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
    • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

    Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

    • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
    • Игра «Разрешается — запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
    • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
    • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

    Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

    При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

    Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

    Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.

    Деятельность отряда ЮИД «Перекресток» в общеобразовательной школе

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Крюковская средняя общеобразовательная школа

    Руководитель: Аксенов В.В.

    Деятельность отряда юных инспекторов движения

    в Крюковской средней общеобразовательной школе

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

    Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

    Чем же занимается отряд ЮИД?

    Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

    Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

    Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах и детском саду.

    Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.

    об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

    Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

    Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

    активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

    изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

    овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

    Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.

    Администрация общеобразовательной школы подбирает организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа учителей.

    Основные направления работы юных инспекторов движения

    Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

    Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

    Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

    Организация работы с юными велосипедистами.

    Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

    Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

    Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

    Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

    Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

    Обязанности и права юного инспектора движения

    Юный инспектор движения обязан:

    Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

    Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

    Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

    Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

    Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

    Юный инспектор движения имеет право:

    Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

    Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

    Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

    Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слеты юных инспекторов движения.

    Содержание работы отряда ЮИД

    Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

    информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,

    создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.

    Ведение документации отряда: фотоальбом, паспорт отряда.

    организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

    проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

    участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

    оказание помощи в создании площадки на территории школы,

    мастерской “Техническое творчество” для подготовки наглядных пособии для малышей,

    организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

    разучивание песен и стихов,

    помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

    Отчет о работе отряда ЮИД « Перекресток »

    В Крюковской средней общеобразовательной школе функционирует отряд ЮИД с 2000 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5-8 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.

    Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 2 раза в месяц по программе.

    Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.

    В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.

    В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

    На общешкольной линейке члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД.

    ЮИДовцы стали активными участниками на Неделе младшего школьника, где совместно с учащимися 1 класса подготовили и провели мероприятие «Азбука юного пешехода».

    С уходом на каникулы «Светофорик» выпускает листовки-обращение о безопасности во время каникул.

    В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 3-8-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:

    — изучению и закреплению ПДД;

    — закреплению навыков вождения велосипеда;

    Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.

    Во время работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» работа отряда ЮИД продолжает свою работу. Проводятся игры на площадках, беседы о правилах дорожного движения, помогают воспитателям в проведении экскурсий и походов.

    Состав отряда ЮИД «Перекресток»

    Командир отряда: Крук Денис

    Зам. командира отряда: Аксенова Ирина

    Командир группы пропаганды: Рыбальченко Тоня

    Командир группы квалификации: Фомичев Александр

    Командир группы регулировщиков: Вербин Денис

    Командир дежурной группы: Гладченко Марина

    Интегративный урок по ПДД «Регулируемый перекресток по дороге в детский сад» (старшая группа)

    Евгенья Высотюк
    Интегративный урок по ПДД «Регулируемый перекресток по дороге в детский сад» (старшая группа)

    Интегративный урок по ПДД «Регулируемый перекресток по дороге в детский сад»

    -Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения

    в качестве пешехода.

    -Сделать аппликацию с изображением оживленного перекрестка.

    Образовательные: привлечь внимание детей к макету оживленного перекрестка; учить обыгрывать ситуацию; учить отвечать на вопросы по правилам дорожного движения.

    Развивающие: активизировать речь детей.

    Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

    Оборудование: макет с изображением перекрестка, дорожные знаки.

    Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».

    Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, объяснение, вопросы к детям.

    Педагог: Здравствуйте дети. А кто знает в каком городе мы живем? (в городе Новокузнецке)

    В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Сегодня мы с вами познакомимся что такое «Перекресток» и как соблюдать правила перехода через него.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

    Педагог: Ребята в начале недели мы с вами ходили на экскурсию, посмотреть что такое регулируемый перекресток. А теперь давайте с вами вспомним и покажем на макете, который сделали сами какие знаки пешеходного перехода вы увидели и запомнили.

    Дети: Идя по тротуару и подходя к проезжей части мы увидели стоящие друг на против друга знак пешеходного перехода.

    Педагог: Молодцы. А что еще вы увидели

    Дети: А еще мы увидели, два сигнальных светофора, для пешеходов которые стояли на двух сторонах проезжей части, на них горел разрешающий зеленый свет светофора, после чего загорелся запрещающий красный свет светофора.

    Педагог: Дети, если на перекрестке движение автомобилей и пешеходов регулируется с помощью светофора, то перекресток называется регулированным перекрестком. Регулируемые – это те, на которых очередность движения определяется сигналами транспортного светофора. Когда на пешеходном светофоре для пешеходов зажигается зеленый сигнал, а на транспортном — красный, пешеходы переходят проезжую часть, а автомобили останавливаются. Желтый сигнал зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает автомобили, что скоро загорится красный сигнал и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Водители автомобилей подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

    Педагог: Дети, а как правильно нужно переходить проезжую часть по сигнальному светофору?

    Дети: Прежде чем переходить проезжую часть, нам нужно посмотреть какой сигнал светофора горит, затем посмотреть налево, направо остановились ли все автомобили и убедившись, что все соблюдают правило красного сигнала для автомобилей, можно переходить проезжую часть.

    Педагог: Какие вы умнички.

    Педагог: Ребята, посмотрите на пешеходный переход, нарисованный на асфальте. На что он похож?

    Дети: На зебру. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая или желтая.

    Педагог: Правильно это пешеходный переход — дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.

    Педагог: Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, по какой стороне нужно правильно переходить проезжую часть?

    Дети: Нужно переходить проезжую часть по правой стороне пешеходного перехода, потому что у нас правостороннее движение.

    Педагог: Отгадайте загадку и узнаете, как правильно переходить проезжую часть.

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы.

    (пешеходный переход)

    Педагог: Дети, вы обратили внимание что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение?

    Дети: Это двустороннее движение.

    Педагог: Посмотрите при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход проезжей части, смотрят на лево, потому что автомобили едут слева, а затем – на право.

    Педагог: Давайте выучим стихотворение, чтобы запомнить и это правило.

    Если видишь, что немного

    Разрисована дорога

    Полосами в белый цвет.

    Словно крашеный паркет.

    Значит, нас всегда здесь ждёт

    Пешеходный переход.

    И теперь все дружно, вместе.

    Переходим в этом месте.

    Стой, машина, подожди.

    Педагог: Ребята, а теперь отгадайте загадку.

    Дороги здесь встречаются

    И снова разбегаются.

    Ответ: Перекресток

    Педагог: Сегодня мы узнали, что такое перекресток, что на нем автомобили едут с разных сторон. На проезжей части все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, переходить проезжую часть с правой стороны по зебре на разрешающий сигнал светофора. На нем надо быть предельно внимательным.

    Помогает с давних пор

    Детям, друг наш — СВЕТОФОР.

    Объяснит без напряженья

    Детям правила движенья.

    Слушай и запоминай

    И всегда их соблюдай.

    Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

    Стой, малыш, прохода нет.

    А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ —

    Проходи мой друг учёный.

    Помни правила движенья

    Как таблицу умноженья!

    Педагог в конце занятия предлагает воспитанникам выполнить аппликация знак пешеходного перехода.

    Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения.

    С. Михалков, Л. Яхнин, Т. Прокушева, И. Гурина, Виктор Верёвка авторы стихотворений.

    Интегративный урок по ПДД «Регулируемый перекресток по дороге в детский сад» Цели: -Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. -Сделать аппликацию с изображением.

    Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком.

    Ознакомление детей со стихотворением «Детский сад для ребят…» (старшая группа) Стихотворение» детский сад для ребят.» Цель :продолжать знакомить детей с произведениями (стихотворениями) о малой Родине,воспитывать.

    Проект «По дороге в детский сад» Актуальность проекта Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности.

    Конспект занятия «По дороге в детский сад» Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193 «Детский сад общеразвивающего.

    Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад» Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово. Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад» Возраст:.

    Речевые игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени.

    Сценарий праздника «Здравствуй, детский сад» (старшая группа) Здравствуй детский сад Ведущий: «Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в гости к нам стучится». — Ребята, сентября – это первый.

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерь дорогу в детский сад» (старшая группа) Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

    Конспект занятия по ПДД «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад». Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задачи: — дать понятие, кто такие пешеходы; — дать детям представление,.

    Еще по теме:

    • Ч 1 ст 1437 коап рф Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) Новая редакция Ст. 14.1 КоАП РФ 1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального […]
    • Уголовный кодекс 2018 года статьи Новый новый уголовный кодекс на 2018 год статья 228 прим 1 часть 4 Поправки в ук рф 2018 году последние 228 1793, 1795; № 26, ст. Статья 228 часть 2 ук рф 2018 последние поправки дума и амнистия объявляется как правило к памятным датам (недавно была амнистия посвящённая 70-летию Победы), […]
    • Тк рф ст 180 ч 2 Комментарии к СТ 180 ТК РФ Статья 180 ТК РФ. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации 1. В ч. 1 ст. 180 на работодателя возлагается обязанность при проведении мероприятий по сокращению численности или штата […]
    • Формы и системы оплаты позволяют установить Формы и системы организации оплаты труда ( часть 2 почасовая оплата труда, ее виды) Заработная плата в почасовой форме начисляется за урочное время согласно тарифной сетке (часовая, дневная, месячная), установленной согласно классификации работника и характера выполняемых […]
    • Налоговый вычет на 2 ребенка в 2018 году Стандартный налоговый вычет на 3 и 4 ребенка в 2018 году Последнее обновление 2018-05-31 в 13:24 Порядок расчета налогового вычета на третьего ребенка в 2018 году не претерпел изменений. Основные принципы его начисления заложены в ст. 218 НК РФ. Размер вычета на 3-го и 4-го ребенка в […]
    • Постановление по делу об административном правонарушении коап Постановление по делу об административном правонарушении коап Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
    • Семейный кодекс алиментное соглашение Статья 100 СК РФ. Форма соглашения об уплате алиментов (действующая редакция) 1. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет за собой последствия, […]
    • Письмо об отказе заключить договор образец Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы образец письмо об отказе в заключении договора Образец письмо об отказе заключения договора - Развлекательный портал Письмо отказ письмо отказ пример письмо отказ образец - тк Письмо отказ как грамотно написать письмо […]