Меню

Местные органы власти фрг

Уровни административного деления

Представительный коллегиальный орган

Федеративная Республика Германия

Государственное (федеральное) управление

Государственное (региональное) управление

Район и город в статусе района

Городская и сельская община

На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель – Ландтаги (нем. Landtag) и Бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен), которые избираются на 4 и 5 лет всеобщими прямыми выборами. Парламенты земель являются однопалатными, кроме Баварии, где есть еще верхняя палата – Сенат. Они принимают законы, действующие в пределах земель, формируют земельное правительство, осуществляют контроль за его деятельностью. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является Министр-президент или бургомистр города-земли.

Министр-президент (нем. Ministerpräsident) – премьер-министр земельного правительства, который избирается депутатами Ландтага и совмещает функции главы правительства и главы государства (земли). Правительство земли подотчетно Ландтагу этой земли.

На уровне административных округов действует только местное управление в лице правительственного президента, который назначается земельным правительством.

Район (нем. Kreis в Северном Рейне-Вестфалии и Шлезвиг-Хольштайне) или земельный район (нем. Landkreis во всех остальных землях) – единица административно-территориального деления, которая делится на общины. Район обладает органами местного самоуправления. Высшим органом законодательной власти в рамках района является избираемое местное собрание Крайстаг (нем. Kreistag). Крайстаги занимаются координацией межмуниципального взаимодействия и решают вопросы, выходящие за пределы возможностей общин. На уровне района может также существовать должность Ландрата, который является представителем земельного правительства, подчинен правительственному президенту или министру-президенту и осуществляет государственное управление и контроль над местными органами.

Община (нем. Gemeinde) – в политической системе Германии самая низшая ступень в структуре государственного администрирования, носитель коммунального самоуправления. Общиной может являться город, сельское поселение, совокупность нескольких поселений. Общины самостоятельны в вопросах, которые решают по собственной инициативе на собственные средства. Обычно общины подчиняются непосредственно району.

Конституциями всех земель предусмотрено обязательное условие существования общины, а также раздельное существование представительного и исполнительного органов власти. Общинные органы самоуправления формируются путём прямых, равных и всеобщих выборов. В небольших общинах роль представительного органа может играть собрание всех жителей.

Местные органы власти фрг

Местное самоуправление Германии

В Германии развита система местного самоуправления, так как конституция гарантирует существование местного самоуправления и основные права органов местной власти. Исходя из принципа остаточной компетенции земель, предусмотренного ст. 70 немецкой конституции (земли имеют право законодательства в той мере, в какой настоящим Основным Законом законодательные полномочия не предоставлены Федерации), и из того, что регулирование местного управления не упомянуто в списке федеральных полномочий, все вопросы местного управления относятся к исключительной компетенции земель.

Базовой единицей местного самоуправления являются общины. Общиной может являться город, сельское поселение, совокупность нескольких поселений. Обязательным условием существования общины, предусмотренным конституциями всех земель, является раздельное существование представительного и исполнительного органа власти. Общинные органы власти формируются путем выборов, которые для представительного органа являются прямыми, равными и всеобщими. В маленьких общинах роль представительного органа может играть собрание всех жителей.

Функционирование и структура органов местного управления различаются в зависимости от того, какая модель принята в той или иной земле. Всего известно шесть различных моделей разделения уровней государственного управления.

Тем не менее, для всех шести моделей характерно наличие общих черт. В крупных общинах территория обычно делится на несколько округов. Органом управления городским округом является управа (или совет), состоящая из назначаемых лиц и (в некоторых землях) чиновников; возглавляется она бургомистром округа, назначаемым советом общины (не обязательно из своего состава). Управа выполняет на территории округа делегированные ей советом или исполнительной властью общины полномочия (крайне незначительные) и является совещательным органом; она подчиняется в своей деятельности главе исполнительной власти общины. Во многих землях в сельских общинах, состоящих из нескольких населенных пунктов, возможна организация сельских советов во главе с председателем. Члены советов избираются населением, полномочия соответствуют полномочиям совета городских округов.

Делегирование полномочий исполнительной власти очень развито в ФРГ; значительная часть полномочий делегируется общинам землями. Почти во всех случаях делегирование происходит в пользу главы исполнительной власти: совет общины не имеет никакого отношения к выполнению этих полномочий и контролю за ними; специально выделенные государством финансовые средства обозначаются в защищенных статьях бюджета [14, c. 118].

Доходы местных сообществ формируются за счет классических источников: налоги и сборы, государственные трансферты, доходы от экономической деятельности и плата за оказанные услуги, займы.

Собственные налоги общин складываются из двух основных составляющих: поземельный налог и промысловый налог (налог на предпринимательскую деятельность и частную практику). Базой при исчислении промыслового налога служит общий доход, получаемый данным лицом (предприятием) от предпринимательской деятельности (частной практики, частного промысла и так далее). Его сбор ограничен законодательно устанавливаемым необлагаемым минимумом дохода; фактическими плательщиками оказываются лишь крупные предприятия. Оба налога могут уплачиваться как физическими, так и юридическими лицами. Эти налоги собираются только общинами; ставка налога ежегодно устанавливается советом общины.

Закон земли может также разрешить общинам введение налогов и сборов на потребление (подобные законы существуют в большинстве земель). Виды сборов различны; в качестве наиболее распространенных можно назвать: налог на спектакли, сбор за право розлива спиртных напитков, сбор с владельцев собак и лошадей, лицензионный сбор за охоту и рыбную ловлю, целевой налог для содержания пожарной охраны, сбор за второе жилище, налог на моторные лодки и катера и другие.

Районы не имеют исключительных собственных налогов. Однако, в соответствии с федеральной конституцией, земли обязаны обеспечить районы собственными источниками финансирования. В большинстве случаев земли передают районам часть или весь объем поступлений от налога на недвижимость, формально являющегося государственным (земельным) налогом. Кроме того, именно районам, а не общинам может быть разрешено взимать некоторые сборы, в частности, сбор за розлив спиртных напитков и лицензионный сбор за рыбалку и охоту [18, c. 108].

В немецкой системе публичного управления — и, в частности, местного управления — особую роль играет понятие финансового выравнивания. В соответствии с принципом выравнивания, каждый немец имеет право на одинаковый уровень услуг органов публичной власти, независимо от места жительства. Суть выравнивания заключается в перемещении финансовых средств между разными территориальными сообществами (включая земли и Федерацию) с целью более равномерного распределения средств между сообществами — как на территории каждой земли, так и на территории ФРГ в целом. В процессе финансового выравнивания во многом стирается грань между государственными трансфертами и налоговыми поступлениями [4, c. 73].

Характерной чертой германской системы местного самоуправления является традиционно развитое сотрудничество между общинами, направленное на более эффективную реализацию компетенций. Существует несколько форм сотрудничества, нашедших применение почти на всей территории ФРГ.

Рабочие сообщества не имеют статуса юридического лица. С целью совместной деятельности общины могут формировать рабочие сообщества без каких-либо ограничений. Основная задача этого объединения — координация и разработка совместных проектов, поскольку сообщество не является юридическим лицом, не имеет полномочий и финансов. Деятельностью сообщества руководит комитет, куда входят по два представителя (в том числе бургомистр) от каждой общины.

Публично-правовое соглашение опирается на договор, заключенный между несколькими общинами. В рамках договора часть полномочий может быть делегирована одной из общин другими, с передачей соответствующего финансирования. Эта форма сотрудничества применяется в основном между городом и окружающими его сельскими общинами либо при наличии общины, обладающей специфическими ресурсами.

Объединение общин формируется на основе Закона земли и может быть как добровольным, так и обязательным. Как правило, эта форма сотрудничества предусмотрена для решения одной конкретной задачи (выполнения одной функции). Объединение управляется представительным органом, состоящим из депутатов советов общин-участников, и исполнительным органом, возглавляемым председателем (последний выбирается представительным органом).

Сообщество общин является наиболее распространенной формой сотрудничества между небольшими общинами. Сообщество можно рассматривать как расширенную форму объединения общин: оно обладает той же структурой, но сообществу может быть делегировано общинами-участницами значительное число функций. Напротив, сообщество не обладает собственной администрацией, и его деятельность опирается на администрацию одной из общин-участниц.

Объединение города и округи формируется, как правило, законодательным путем, в одностороннем порядке. Задача этой формы сотрудничества — создать единые органы управления для крупных городских центров и их округи. Объединению передаются полномочия, связанные с развитием транспорта и обустройством территории. Во главе объединения стоит представительный орган и председатель (особенности формирования различны в разных землях).

Основной Закон ФРГ гарантирует существование местного самоуправления и основные права органов местной власти. Конституционно-правовые гарантии закрепляют право населения земель иметь представительство, обеспечиваемое на основе всеобщих, тайных и равных выборов, а также право решать местные вопросы под собственную ответственность. Гарантия неприкосновенности местного самоуправления как общественного института (формы организации власти сообщества) не содержит гарантии неприкосновенности отдельно взятых общин или коммун. Последняя может быть распущена на основании законов земель при наличии особых, общественных, интересов (скажем, в целях административно-территориального переустройства) либо в случае нарушения законодательства ФРГ и конкретной земли, где община расположена [3, c. 45-46].

В рамках институциональных гарантий общины осуществляют следующие суверенные права:

самоадминистрирования: означающие самостоятельность в решении кадровых (принимать и продвигать по службе работников) и организационных (самостоятельно создавать органы и определять их оргструктуру) вопросов, а также право распоряжаться своими функциями и службами под собственную ответственность, без указаний со стороны земельного и федерального правительств, при условии, что это не нарушает их законов;

общей полномочности: предполагающие ответственность за все дела на территории общины, если только они не входят в компетенцию других властей, базирующуюся на самостоятельности в вопросах планирования и использования территории общины, самостоятельности в решении финансовых вопросов и налогообложении;

издания нормативных актов, имеющих силу действующих законов.

Институциональные гарантии содержат «реальную налоговую гарантию», то есть зафиксированное в конституции ФРГ положение о гарантии отчисления общинам части государственных налогов, а также упорядочивают налоговые взаимоотношения общин, земель и государства. Общинам обеспечено право опротестовывания через конституционный суд случаев вмешательства в вопросы местного самоуправления со стороны центральных органов государства, органов власти и управления федеральных земель. Специалисты обращают внимание на две особенности конституционно-судебных гарантий правозащиты.

Во-первых, обжалование происходит путем административного иска на любые решения Федерации, принятые на основании федеральных законов и повлекшие за собой нарушение прав на местное самоуправление. В этом случае проводится проверка конституционного соответствия законов, на основе которых принято обжалованное решение. Если административно-судебная инстанция сочтет закон антиконституционным, она принимает решение о его приостановке и передает дело в конституционный суд.

Во-вторых, специально оговорено, что передача полномочий общины другим инстанциям (или их сокращение) не может производиться в объеме, способном изменить специфические формы, структуру и тип общины.

Фактически этим и ограничивается регулирование местного управления из принципа остаточной компетенции земель, предусмотренного ст. 70 немецкой конституции («Земли имеют право законодательства в той мере, в какой настоящим Основным Законом законодательные полномочия не предоставлены Федерации»), и из того, что регулирование местного управления не упомянуто в перечне федеральных полномочий, все вопросы местного управления относятся к исключительной компетенции земель [10, c.144].

В праве земель деятельность органов местного управления регулируется конституциями, положениями в местном управлении и отдельными законами. В рамках этих нормативных актов прослеживается, как правило, идея «сквозного управления», при котором федеральное государство, земли, органы самоуправления представляют собой единую вертикаль, в рамках которой осуществляется управленческая деятельность. Так, конституция земли Баден-Вюртемберг предписывает: «Общины на своей территории являются носителями общественных функций, если в интересах общества исполнение определенных функций в законодательном порядке не будет возложено на другие органы. Объединения общин в рамках своей компетенции имеют тот же правовой статус» (пункт 2, ст. 71). Речь, таким образом, идет о своего рода остаточной компетенции (хотя формулировка и не встречается в правовых актах), то есть об одной из трактовок принципа общей компетенции.

Однако, как отмечают специалисты [3, 4. 1]., немецкое право в рамках старой традиции понимания самоуправления как части государственного управления указывает, что местные органы власти лишь участвуют на своем уровне в реализации общих функций публичного управления. Специфичность природы местных полномочий, таким образом, оказывается очень условной. Положение об общинах той же земли Баден-Вюртемберг указывает, что «община в рамках гражданского самоуправления способствует повышению общественного благополучия и выполняет функции, возложенные на нее землей и Федерацией» (Раздел 1, пункт 2, ст. 1). Аналогичные положения содержатся в конституции земли Гессен: «Общины являются на своей территории исключительными обладателями всех полномочий местного публичного управления, осуществляемого на основе собственной ответственности. Они могут решать любую задачу публичной власти, кроме случаев, когда решение этих задач возложено на другие ведомства в общественных интересах специальным предписанием закона» (пункт 1, ст. 137)/

С этой точки зрения у местных сообществ немного своих собственных полномочий в духе естественного права и они оказываются вторичными. Доминируют же те компетенции, которые сообщества выполняют по решению государства.

Органы государственной власти Германии (стр. 1 из 2)

Органы государственной власти Германии

Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в ФРГ. Основной Закон предусматривает следующий порядок формирования правительства: Бундестаг по предложению Президента ФРГ избирает федерального Канцлера – главу правительства (в ФРГ избирается только Канцлер, на этом роль парламента в формировании правительства заканчивается). Для избрания кандидату необходимо получить абсолютное большинство голосов Бундестага. После этого следует официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные вопросы относительно Правительства решаются помимо парламента. Остальные министры назначаются и увольняются Президентом ФРГ по представлению Канцлера.

Если у предложенного Президентом кандидата нет поддержки в парламенте, то Бундестаг в течении 2-х недель должен избрать на пост Канцлера абсолютным большинством другое лицо, и Президент обязан назначить его на пост Канцлера. При относительном большинстве – есть выбор у Президента: либо назначить его Канцлером, либо распустить Бундестаг.

Парламент Федеративной Республики Германии фактически состоит из двух палат: нижней – Бундестага и верхней Бундесрата (формально в Германии Бундесрат не рассматривается как палата парламента). Бундестаг состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. Основной закон ФРГ не содержит подробных постановлений об избирательной системе. Она устанавливается текущим законодательством. В настоящее время порядок выборов в бундестаг определяется Избирательным законом от 1 сентября 1975 г. с последующими изменениями. Право избирать предоставляется гражданам, достигшим 18 лет и прожи вающим на территории федерации не менее 3 месяцев. Право быть из бранным имеют лица, достигшие 18 лет, являющиеся не менее 1 года гражданами ФРГ и не лишенные активного избирательного права.

Избирательный закон устанавливает определенное число депутатов бундестага — 656 (на практике их всегда больше в силу особенностей германской избирательной системы). Депутаты обладают свободным мандатом, иммунитетом и индемнитетом.

При выборах депутатов бундестага применяется смешанная система — так называемая «персонализированная пропорциональная». Половина депутатов бундестага (328) избирается в избирательных округах, по одному депутату от каждого округа. Другая половина избирается по так называемым земельным спискам партий.

Каждый избиратель на выборах в бундестаг имеет два голоса. Первый голос он подает за кандидата в депутаты в избирательном округе, второй голос — за земельный список кандидатов одной из партий. Оба голоса могут подаваться независимо друг от друга.

В избирательном округе избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие, то есть применяется мажоритарная система относительного большинства. Остальные 328 мест заполняются кандидатами из земельных списков партий. По земельным спискам существует требование получить не менее 5% от числа всех голосующих по стране.

В соответствии с Конституцией и регламентом руководит заседаниями бундестага избранный им на весь срок полномочий председатель. Он осуществляет распорядительную деятельность в здании бундестага, ему подчинены службы этого органа, он обладает «полицейской властью» в нем. Существует также должность заместителя председателя бундестага. Кроме этого, к должностным лицам относится секретарь.

Существенную роль в работе бундестага играют его комитеты. Структурно все комитеты подразделяются на отраслевые, особые и следственные. Отраслевые комитеты подразделяются на обязательные (их три: комитеты по делам Европейского союза, иностранным делам и обороне; образование этих комитетов предусмотрено в Основном законе) и факультативные (их число меняется в зависимости от ситуации).

В бундестаге создаются партийные фракции (фракция образуется, если партия имеет не менее 5% членов бундестага). Их руководство участвует в формировании органов бундестага. Председатель палаты, его заместитель и представители фракций образуют совет старейшин. Он принимает повестку дня на основе единогласия, распределяет депутатов по комиссиям, решает процедурные вопросы.

В компетенцию бундестага входит развитие законодательства, утверждение федерального бюджета, избрание Федерального канцлера и пар ламентский контроль за деятельностью федерального правительства, ра тификация международных договоров, принятие решения об объявлении состояния обороны и некоторые другие вопросы.

Важнейшую функцию бундестага составляет законотворчество. Законодательная инициатива принадлежит федеральному правительству, чле нам бундестага и бундесрату

К числу важнейших полномочий бундестага относится утверждение федерального бюджета. Проект бюджета составляется федеральным правительством. Бундестаг вправе предлагать свои поправки к правительственному проекту бюджета, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то такие поправки могут приниматься лишь с согласия правительства.

Парламент обладает и другими полномочиями, присущими законодательному органу: ратифицирует международные договоры, объявляет со стояние обороны при условии угрозы агрессии, формирует некоторые другие органы государства.

Бундесрат — это федеральный орган, посредством которого земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти фе дерации, а также в делах Европейского союза (ст. 50 Основного закона). Если придерживаться традиционной точки зрения российских юристов, что парламент ФРГ состоит из двух палат, тогда бундесрат — это верхняя палата парламента. Бундесрат не является выборным органом. Он состо ит из членов правительств земель.

Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше 2 млн. имеют 4 голоса, земли с населением свыше 6 млн. — 5 голосов, земли с населением свыше 7 млн. — 6 голосов.

Каждая земля назначает столько членов в бундесрате, сколько она имеет голосов. Члены бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Практически членами бундесрата обычно назначаются премьер-министр и наиболее влиятельные министры правительства зем ли. Членство в бундесрате исключает возможность быть одновременно депутатом бундестага.

Бундесрат не имеет определенного срока полномочий: это постоян ный орган, который не может быть распущен никаким другим органом. Состав бундесрата на практике меняется по частям в связи с результата ми выборов в ландтаги земель ФРГ и формированием новых прави тельств. Соответственно меняется и его партийный состав. В самом бун десрате партийных фракций не существует, однако группы членов бун десрата от земель, где у власти находятся представители одной и той же партии, блокируются между собой при голосовании. Голоса земли могут подаваться только согласованно.

Бундесрат избирает своего председателя сроком на один год. Председатель созывает заседания бундесрата, определяет повестку дня, руково дит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью в здании бундесрата. Он замещает федерального президента.

Значительную роль в работе бундесрата играют его постоянные комитеты. В них входят по одному представителю от каждой земли из числа членов бундесрата или уполномоченных чиновников земли.

Полномочия бундесрата довольно широки: они охватывают сферу законодательства, управления, а также дела Европейского союза. Бундесрат принимает участие в законодательной деятельности. Он обладает правом законодательной инициативы, его участие в принятии конституционных и федеративных законов является обязательным. Бундесрат вправе опротестовывать обыкновенные законы, принятые бундес тагом, что влечет повторное голосование в бундестаге. По требованию бундесрата должен быть созван согласительный комитет.

При определенных условиях бундесрат может стать единственным законодательным органом. Согласно ст. 81 Основного закона по требованию федерального правительства президент ФРГ может объявить состоя ние законодательной необходимости в двух случаях: 1) если бундестаг отклоняет правительственный законопроект, хотя канцлер связал с ним вопрос о доверии; 2) если при постановке вопроса о доверии канцлер не получил большинства голосов в бундестаге, а бундестаг отклоняет зако нопроект, признанный федеральным правительством неотложным. В этих случаях для принятия закона достаточно согласия только бундес рата. В отличие от бундестага бундесрат участвует в осуществлении ис полнительной власти федерации. В согласии бундесрата нуждаются мно гие постановления федерального правительства, издаваемые на основе федеральных законов. Федеральное правительство согласно ст. 53 Основ ного закона обязано держать бундесрат в курсе текущих дел.

Наряду с федеральным правительством бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями. В согласии бундесрата нуждаются общие административные предписания федерального правительства, адресован ные землям. По предложению федерального правительства бундесрат определяет нарушение землями норм федерального права. Он дает согласие федеральному правительству на применение союзного принуждения в отношении земель, если они не выполняют своих конституционных обязанностей.

По вопросам, относящимся к ведению Европейского союза, бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой приравниваются к решениям бундесрата.

Главой ФРГ согласно Конституции является федеральный президент, которого набирает на 5-летний срок специально созываемое Федеральное собрание. Оно создается из членов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами земель. На пост президента ФРГ может быть избран гражданин ФРГ, обладающий правом избрания в бундестаг, достигший возраста 40 лет. Правом выдвижения кандидатуры на пост прези дента обладает каждый член Федерального собрания. Одно и то же лицо может быть избрано президентом только на два срока.

Власти ФРГ экстрадировали в Россию воевавшего в Сирии уроженца Кабардино-Балкарии

Мужчина попытался легализоваться в Германии по поддельным документам, но был задержан местными правоохранителями по запросу российской стороны.

Власти ФРГ выдали России уроженца Кабардино-Балкарии, в 2013 году отправившегося в Сирию и принимавшего участие в боевых действиях на стороне террористов, информирует центр общественных связей ФСБ.

В сообщении говорится, что силовым ведомством совместно с коллегами из МВД, Генпрокуратуры, Следственного комитета, ФСИН, Интерпола организована экстрадиция находящегося в ФРГ российского гражданина 1987 года. Уроженец Кабардино-Балкарии входил в ряды запрещенной в РФ террористической организации «Имарат Кавказ» 1 .

Фото: Федеральное агентство новостей — Дмитрий Жаворонков

Установлено, что в 2013 году он транзитом через другие страны добрался до Сирии, где воевал с правительственными войсками в составе боевиков. После разгрома ВКС РФ и армией САР террористов кабардино-балкарец перебрался в Европу, где при помощи фальшивых документов попытался получить статус беженца в Германии. Однако в сентябре 2017 года на основании поступившей из России ориентировки его задержали местные правоохранительные органы

Предоставленные российской стороной доказательства виновности позволили властям ФРГ удовлетворить запрос РФ. В четверг, 30 августа, мужчина авиарейсом «Берлин — Москва» был доставлен в Россию.

1 Террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления (стр. 1 из 8)

Контрольная работа по дисциплине Правоведение

Выполнила Урубжурова Эрвина Сергеевна студентка 2 курса

Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет

Глава1. Система органов государственной власти в Российской Федерации

1.1. Общая характеристика органов государственной власти

Деятельность любого государства реализуется прежде всего через систему его государственных органов. Орган государства — это обособленное звено механизма государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия.

Структура государственных органов может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.

Орган государственной власти наделен властными полномочиями. Его решения обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государства.

Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви власти самостоятельны и не вмешиваются в оперативную деятельность друг друга. Реализация принципа разделения их взаимоотношений гарантирует общество от опасной концентрации

власти в руках какого-либо одного органа или должностного лица, способного привести к диктатуре и установлению тоталитарного режима.

Органы законодательной власти России включают Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Главная задача этих органов состоит в принятии законов, регулирующих наиболее важные общественные отношения. Все органы законодательной власти являются выборными, т. е. избираются непосредственно населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Органы исполнительной власти России осуществляют государственную власть в форме организации исполнения законов. К ним относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, главы администраций субъектов РФ.

Органы судебной власти России — это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в субъектах РФ. Судебная власть является независимой и самостоятельной ветвью и действует посредством конституционного, уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

Существуют еще и органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К ним следует отнести Прокуратуру РФ, Центральный банк РФ, Счетную палату РФ, Центральную избирательную комиссию РФ.

1.2. Президент Российской Федерации

Пост Президента в Российской Федерации был учрежден общенародным референдумом 17 марта 1991 г. 12 июня 1991 г. состоялись первые всеобщие президентские выборы, на которых Президентом РФ сроком на пять лет был избран Б. Н. Ельцин. Избрание первого Президента России осуществлялось на основе Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О выборах Президента РСФСР». После принятия Конституции 1993 г. действие данного Закона было прекращено.

В настоящее время порядок избрания Президента РФ закреплен в Федеральном законе от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации»

Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах Президента РФ является добровольным.

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ.

В случае если Совет Федерации не назначает выборы Президента, то выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией.

При прекращении Президентом РФ исполнения своих полномочий до истечения сроков Совет Федерации не позднее чем через 14 дней назначает досрочные выборы. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения Президентом РФ исполнения своих полномочий.

Одно и то же лицо не может занимать пост Президента РФ более двух сроков подряд.

Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории муниципальных образований (не более 3000 избирателей на избирательный участок).

Выдвигать кандидата на пост Президента России могут политические партии, избирательные блоки, а также граждане в порядке самовыдвижения. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом. В поддержку выдвинутой кандидатуры инициаторы должны собрать не менее 2 млн подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. подписей избирателей.

В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента РФ количество подписей сокращается на половину.

Определение результатов выборов производится по мажоритарной системе абсолютного большинства. Избранным считается тот кандидат на должность Президента РФ, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины избирателей.

В случае, если в избирательный бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ через 21 день назначает повторное голосование по выборам Президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

По итогам повторного голосования избранным на должность Президента РФ считается кандидат, получивший большее число голосов избирателей, при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

Избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов. При вступлении в должность Президент приносит присягу, текст которой содержится в ст. 82 Конституции РФ. С момента принесения присяги Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей.

Основные функции Президента РФ как главы государства определены в ст. 80 Конституции РФ. Президент РФ:

— является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

— в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

— в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

— представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Полномочия Президента РФ очень обширны, особенно они проявляются во взаимодействии главы государства со всеми ветвями власти и субъектами РФ.

Президент и Федеральное Собрание. Президент РФ:

— выступает как непременный участник законодательного процесса;

— имеет право назначать выборы Государственной Думы;

— обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием, кроме федеральных конституционных законов;

— назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

— распускает Государственную Думу, но не имеет права распустить Совет Федерации.

Роспуск Государственной Думы возможен в случаях:

— трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства;

— двукратного выражения недоверия Правительству в течение трех месяцев;

— отказа Государственной Думы в доверии Правительству. В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Государственная Дума не может быть распущена Президентом:

— в течение года после ее избрания;

— с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

— в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения;

деревня Благовещенка

Администрация сельского поселения Кутузовское.

141544, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Брехово, д.72

МОСП Кутузовское — муниципальное образование сельское поселение Кутузовское

Глава МОСП Кутузовское Попов Павел Валерьевич

прием: первый понедельник месяца с 14-00 до 17-00

8(499) 558-02-06; 8(499) 558-02-07; 8(926) 521-03-50;

прием специалистов: понедельник, среда с 10-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00

И.О. главы МОСП Кутузовское (первый заместитель главы) Важняк Владимир Викторович

Крюковский отдел полиции, дежурный: 8 (499) 733-22-20

Скорая помощь: 8 (495) 536-46-90, если не отвечает — 8 (495) 994-11-12

Бреховский ФАП: 8 (4962) 66-58-13

Вызов врача на дом из Андреевской поликлиники:

взрослым: 8 (495) 544-31-69; 8 (4962) 66-57-89

детям: 8 (495) 544-31-03; 8 (4962) 66-58-84

Аварийная МосЭнерго (электроснабжение) 8(495) 994-10-08

ОГИБДД по Солнечногорскому р-ну 8 (4962) 64-10-30

2 отделение 11МРО УФСБ России по М.О. тел. 8(495) 994-15-11

Солнечногорская городская прокуратура 8 (495) 994-13-77

Участковый полиции: Буцукин Игорь Анатольевич

прием граждан по адресу д. Брехово, д. 71

вторник, четверг с 18-00 до 20-00, суббота с 11-00 до 13-00

8 (925) 377-05-54 Никишин Андрей Валерьевич

Наш депутат: Харлашина Наталья Владимировна.

ГБУЗ МО «Андреевская городская поликлиника»

141551, Московская обл., Солнечногорский р-н, р.п. Андреевка,

ул. Жилинская, дом 1А

Главный врач Скородинский Вячеслав Борисович, тел. 8(495)544-32-52

Зам. глав. врача по мед. части Патрина Марина Валентиновна

Зам. глав. врача по ЭВН Чередник Ольга Геннадьевна, тел. 8(495) 543-55-71

Зав. терапевтического отделения Усольцева Тамара Михайловна

Взрослое отделение. (Фото февраль 2017)

Участковый терапевт: Грачев Михаил Вячеславович, каб. 213

Участковый хирург-травматолог Белоусов Д.Ф. каб.315

Запись на прием к врачу доступна одним из способов:

Детское отделение. (Фото февраль 2017)

Участковый педиатр Алексеева Наталья Борисовна (1 уч.) каб. 203

Понедельник: с 8-00 до 14-00

Вторник: с 09-00 до 12-00 (грудничковый день)

среда: с 11-00 до 17-00

Четверг: с 8-00 до 11-00

Пятница с 14-00 до 20-00

Лор Дергачев Павел Юрьевич каб. 310

Внимание! Узкие специалисты педиатры:

хирург, невролог, окулист, лор, нефролог, дерматолог, эндокринолог, логопед, фтизиатр

ведут прием по адресу:

г. Солнечногорск, ул. Дзержинского, д. 13,

тел. 8 (496) 264-47-88

Полис ОМС можно получить по адресам:

  1. Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Лесная, д.1А, 2 этаж, 10 кабинет

Ежедневно по будням с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00

тел. 8 (496-26) 4-12-55

  1. Московская обл., г. Солнечногорск, СЦРП (поликлиника ЦРБ), 4 этаж, 406 каб.

тел. 8 (4962) 64-12-55

Ежедневно по будням с 9-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00

  1. Московская обл., п. Ржавки, поликлиника Менделеевской ГБ, 1 этаж

регистратура 8 (495) 546-31-79, 8 (496-26) 4-12-55

Ежедневно по будням с 9-00 до 17-00, суббота с 9-00 до 11-00

Перечень документов для получения полиса ОМС

Для детей до 14 лет (граждан РФ):

— свидетельство о рождении;

— паспорт одного из родителей (с кем прописан ребенок)

— пенсионное страховое свидетельство ребенка СНИЛС

Для детей от 14 до 18 лет (граждан РФ):

— паспорт одного из родителей;

— пенсионное свидетельство СНИЛС ребенка

Для граждан РФ старше 18 лет:

— пенсионное страховое свидетельство СНИЛС.

Для иностранных граждан постоянно проживающих в РФ:

— вид на жительство (оригинал + копия);

— пенсионное страховое свидетельство СНИЛС.

Для иностранных граждан временно проживающих в РФ:

— иностранный паспорт с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ (оригинал+копия);

— пенсионное страховое свидетельство СНИЛС.

График работы «РОСНО-МС» в поликлинике

Четные числа с 10-00 до 16-00

Нечетные числа с 13-00 до 19-00

Суббота и воскресенье — выходной

ГБУЗ МО «Солнечногорская Центральная районная Больница»

141503, Московская обл., г. Солнечногорск, м/р Рекинцо

Главный врач Борисова Лариса Николаевна

тел.: 8(495) 994-14-30, 8(4962) 64-14-56, факс: 8(4962) 64-46-35

e-mail: solncrb@mail.ru Цыпина Т.Н. тел.: 8(495) 994-14-12

(4962) 61-15-09 — приемное отделение

(4962) 64-14-56 — стол справок

(4962) 64-52-87 — детское отделение

(4962) 64-47-23 — неврология

(4962) 61-14-30 — глазное, ЛОР

(4962) 61-11-40 — реанимация

(4962) 64-15-29 — травматология

(4962) 64-13-85 — хирургия

(4962) 61-16-87 — терапевтическое отделение

(4962) 64-48-90 — гинекология

(4962) 61-13-52 — роддом

(4962) 61-10-12 — кардиология

(4962) 62-46-72 — лаборатория

(4962) 64-52-87 — инфекционное отделение

(4962) 64-16-23 — детское инфекционное отделение

(4962) 62-46-76 — морг

Наркологический и психоневрологический диспансеры.

141500, Московская область, г. Солнечногорск, Вертлинская ул., 13

Телефон: (495) 994-04-85

Режим работы: Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00

Территориальный отдел в Клинском, Солнечногорском районах Московской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

141500, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.27.

тел. 8(495) 994-16-04

Инспекция ФНС России по г. Солнечногорску Московской области

код инспекции 5044; ОКТМО Кутузовского с/о: 46 652 422

141503, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Баранова, 6

Начальник инспекции Савченко Андрей Александрович

справочная +7 (495) 374-66-95

приемная +7 (495) 994-00-38

телефон доверия +7 (496) 264-90-13

Время работы инспекции:

С понедельника по четверг с 9-00 до 18-00

В пятницу с 9-00 до 16-45

обед с 13-00 до 13-45

Выходные дни: суббота, воскресенье

Прием налогоплательщиков осуществляется в операционном зале без перерыва на обед.

Прием налогоплательщиков в операционном зале осуществляется:

Понедельник, среда — с 9-00 до 18-00

Вторник, четверг — с 9-00 до 20-00

Пятница с 9-00 до 16-45

Первую и третью субботу месяца с 10-00 до 15-00

без перерыва на обед

Управление по Солнечногорскому району Московской области Главного управления ПФР №1 по г. Москве и Московской области

Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Почтовая, дом 33

Режим работы:

Понедельник-Четверг: с 9-00 до 18-00 обед с 13-00 до 13-45

Пятница: с 9-00 до 17-00 обед с 13-00 до 14-00

График приема должностными лицами:

  1. Начальник Главного Управления

Петров Юрий Владимирович — первый и четвертый понедельник месяца

г. Солнечногорск, ул. Почтовая, 33, каб 202а — с 14-00 до 18-00

  1. Заместитель начальника Главного Управления по пенсионным вопросам

Богомолова Оксана Павловна — по вторникам

г. Зеленоград, корп.1641, каб. 8 — с 9-00 до 18-00

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области Солнечногорский отдел.

Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Почтовая, дом 33

Понедельник с 9-00 до 16-00

Вторник с 10-00 до 20-00

Среда по предварительной записи с 9-00 до 17-00

Четверг с 10-00 до 20-00

Пятница с 8-00 до 16-00

Суббота с 9-00 до 13-00

Предварительная запись на сайте Росреестра.

ГУП МО МОБТИ Солнечногорский филиал

г. Солнечногорск, ул. Баранова, дом 11

тел.: 8-(495) 994-14-13; 8(495) 994-10-43

(4962) 61-10-43; (4962) 64-68-29; (4962) 64-38-20

Понедельник-четверг — с 9-00 до 18-00

Пятница с 9-00 до 16-45

Суббота с 9-00 до 13-00

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области

Глава Солнечногорского муниципального района Якунин Александр Владимирович

141500, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Банковская, дом 2

тел. 8(495) 994-10-60 (приемная), факс: 8(495) 994-00-82

(495) 994-05-37; (495)994-07-25 канцелярия

Первый зам. главы администрации по экологии и муниципальному имуществу

Отдел по организации приёма граждан и работе с обращениями — управление делами администрации Солнечногорского района

г. Солнечногорск, ул. Банковская, д. 2

8(495) 994-16-44; 8(4962) 63-85-00

Начальник Управления по региональной безопасности В.З. Загиев

Васильев А.Н. 8(495) 994-16-43

г. Солнечногорск, ул. Дзержинского, дом 13

Начальник управления Сорокин Василий Михайлович

тел/факс 8(496) 62-28-96

Куренков О.Ю. 8(496) 262-25-74

Почта: Отделение почтовой связи Брехово 141544

Вторник — Пятница с 8-00 до 16-00

Суббота с 8-00 до 15-00

обед с 12-00 до 13-00

МКУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Солнечногорского муниципального района»

141500, Московская обл., г.Солнечногорск, ул. Тельнова, д.3/2

Тел.: 8 (495)777-39-91, 8 (4962)63-86-44

Понедельник: с 9:00 до 19:00

Вторник: с 9:00 до 19:00

Среда: с 9:00 до 20:00

Четверг: с 9:00 до 19:00

Пятница: с 9:00 до 19:00

Суббота: с 9:00 до 19:00

ОМВД России по Солнечногорскому району

141506, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Дзержинского, дом 2/8

Начальник Авершин Денис Витальевич

Дежурная часть: тел. 8(495) 994-15-70

Крюковское отделение полиции

124681, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1807, стр.1

Начальник Демчук Владимир Николаевич

дежурный 8 (499) 733-22-20,

8 (499) 738-50-31, 8(499) 733-92-77

Миграционная служба: ТП№2 ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому муниципальному району.

141551, Московская обл., Солнечногорский р-н, п. Андреевка, дом 30

тел. 8 (916) 598-47-44

График приема населения:

Вторник — с 10-00 до 17-00 прием граждан, обед с 14-00 до 15-00

Среда — с 9-00 до 13-00 (только выдача паспортов и прием ЖКО)

Четверг — с 14-00 до 18-00 прием граждан

Пятница — с 9-00 до 18-00 прием ЖКО, ТСЖ

Суббота — с 9-00 до 14-00 прием граждан

ОКТМО Кутузовского с/о: 46 652 422

Прием граждан по восстановлению утраченных паспортов временно осуществляется по адресу:

г. Солнечногорск, ул. Советская, д.7/16, по средам с 9-00 до 13-00

тел. 8 (496) 264-46-24; 8 (496) 264-47-73

Прием граждан по составлению протоколов об утрате осуществляется по адресу:

г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.21, каб. 4,

вторник с 10-00 до 13-00; пятница, суббота с 9-00 до 16-00

Оформление загранпаспорта нового поколения осуществляется по адресу:

г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д. 21, каб. №1 по предварительной записи через сайт: FMSMO.RU, тел. для справок: 8 (915) 353-83-76

Главное Следственное Управление по Московской области Следственный отдел по городу Солнечногорску.

141506, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Красная, дом 91, стр.1

Руководитель следственного отдела полковник юстиции Еланцев Юрий Александрович

Ежедневно с 9-00 до 18-00 обед с 13-00 до14-00

Солнечногорская городская прокуратура.

141500, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Почтовая, дом 39

Прокурор Баклицкий Андрей Сергеевич

Канцелярия: 8(495) 994-13-77

Электронная почта: solnechnogorsk@mosoblproc.ru

Следственный изолятор №12 (ФКУ СИЗО-12 УФСИН России по МО)

143527, Москва, Зеленоград, ул. Панфилова, д. 21

Начальник подполковник внутренней службы Горбачев Алексей Александрович

тел.: 8 (495) 587-99-71, справочная 8 (495) 587-99-75

спец. отдел 8(499) 731-85-06

Солнечногорский городской суд Московской области

141503, г. Солнечногорск, ул. Маяковского, д.17

Председатель суда Мильченко Лариса Афанасьевна,

Отдел обеспечения судопроизводства: 8 (495) 994-04-91

Общественная приемная: 8 (496) 264-11-50

Электронная почта: solnechnogorsky.mo@sudrf.ru

Мировой судебный участок № 249

Солнечногорского судебного района Московской области

141551, Московская обл., Солнечногорский р-н, г.п. Андреевка, д.30

Мировой судья Королевская Елена Афанасьевна

тел. 8 (499) 504-93-60

Вторник с 10.00 до 13.00

Четверг с 15.00 до 18.00

Солнечногорский РОСП УФССП по Московской области

141506, Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Набережная, д. 1

Старший судебный пристав Козлович Александра Владимировна

Еще по теме:

  • Что означает бесплатная приватизация Что такое приватизация и зачем она Вам нужна Начнем по порядку. С определения. Итак: Приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. То […]
  • Анализ состава административного правонарушения Состав административного правонарушения Не каждое деяние, даже содержащее все рас­смотренные выше признаки административного правонарушения (противоправность, виновность и наказуемость), является административным правонарушением. Дело в том, что в конкретном дея­нии может отсутствовать […]
  • Договор на консультационные услуги образец рб ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ.Образец, типовая форма ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. Образец, типовая форма ОБ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ «___» _____________ 20__ г. _______________ именуемое в дальнейшем «Заказчик» в лице _______________, действующего на […]
  • Трудовая книжка заверение записи об увольнении Трудовые книжки. Заверение записей об увольнении. Согласно п.35 Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются: • подписью работодателя или лица, ответственного за ведение […]
  • Организация коллегия адвокатов 10 букв 3. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры (формы адвокатских образований) Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Адвокат вправе в соответствии с законом самостоятельно избирать форму […]
  • Собственные источники формирования хозяйственных средств 6. Понятие и классификация источников формирования хозяйственных средств. Имущество организации формируется за счет собственных средств. Однако собственных средств не хватает для ведения бизнеса и воз­никает необходимость в привлечении средств банков, других организаций, физических лиц. […]
  • Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств диплом 70. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Часть 1 ст. 264 УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации […]
  • Понятие и система налогового права 6. Система налогового права Налоговое право представляет собой систему последовательно расположенных и взаимоувязанных правовых норм, объединенных внутренним единством целей, задач, предмета регулирования, принципов и методов такого регулирования. Нормы налогового права группируются в […]