Меню

Прекращение производства по делу по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Работала Вакина О.Н

Судебный участок № 3 Дело № #####/2008Г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва
Мировой судья судебного участка № 3 района Матушкино-Савелки города Москвы #####. рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ##### ##### года рождения, уроженца города Донецк Ростовской области, гражданина Российской Федерации, со средним специальным образованием, имеющего одного несовершеннолетнего ребёнка, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Москва, #####. работающего водителем в ОАО «#####» г. Москва, Зеленоград, ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения,

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов и ходатайств не заявлено. При рассмотрении дела мировой судья
УСТАНОВИЛ:
06 февраля 2008 года в отношении ##### составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст, 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из содержания которого следует, что 06 февраля 2008 года в 07 часов 20 минут #####, в нарушение п. 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, следовал по Сосновой аллеи Зеленоградского административного округа города Москвы в направлении Фирсановского шоссе на автомобиле марки МАЗ #####, государственный регистрационный знак #####, на передней части которого установлен световой прибор красного цвета.

##### в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Вакина Ольга Николаевна, действующая на основании доверенности № ##### от 20 февраля 2008 года, просила о прекращении производства по делу, указывая, что #####. на автомобиле МАЗ #####, государственный регистрационный знак #####, работал с 04 февраля 2008 года на время отпуска водителя #####, световой прибор, который был изъят сотрудниками милиции, он лично не устанавливал, наличие таких приборов как справа, так и слева на кабине автомобиля предусмотрено конструкцией всех автомобилей этой марки, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, ##### находился при исполнении своих трудовых обязанностей, автомобиль находился в технически исправном состоянии, неисправных световых приборов не было, что подтверждает подпись механика ##### на путевом листе, предъявленном сотрудникам милиции, автомобиль в установленном порядке прошел государственный технический осмотр, допущен к перевозке опасных грузов. В обоснование своих утверждений Вакина Ольга Николаевна представила распоряжение № ##### по транспортному цеху от 04 февраля 2008 года, паспорт транспортного средства на автомобиль МАЗ ##### и накладную-пропуск № ##### от 06 февраля 2008 года, ходатайствовала о допросе в качестве свидетелей явившихся в судебное заседание ##### чья подпись в качестве понятого имеется в протоколе изъятия, #####2 — механика ОАО «#####», выпускавшего 06 февраля 2008 года автомобиль МАЗ ##### на линию, а также ##### явившегося очевидцем исследуемых событий.

Допрошенный в судебном заседании свидетель #####2 показал, что 06 февраля 2008 года утром он следовал на автомобиле, принадлежащем МОЭК, где работает водителем, на заправку МТК, расположенную в ВКЗ г. Москва, Зеленоград, был остановлен сотрудником ДПС, который заявил, что остановлен грузовой автомобиль с красными световыми приборами на передней части и предложил ему (#####2) выступить в роли понятого, указав место в протоколе, где тот должен оставить свою подпись #####2 не осматривал автомобиль, но расписался в протоколе, однако когда он (#####2) возвращаясь с заправки и проезжая мимо автомобиля МАЗ, красных световых приборов на передней части машины не увидел и был удивлен претензиями сотрудников милиции. Далее свидетель отметил, что в его присутствии световые приборы не снимались с машины и не изымались, он лично их не осматривал и какие именно приборы вызвали сомнения у сотрудников милиции — не знает, второго понятого на месте не видел.

Свидетель #####3 показал, что 06 февраля 2008 года утром он был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД на Сосновой аллее, его спросили: «Какого цвета фонари на стоящем автомобиле МАЗ», он (#####3) красных приборов не увидел и ответил «белые», после чего увидел, что водителем автомобиля МАЗ является #####, с которым поздоровался, и сотрудники милиции, узнав, что они знакомы, более его (#####3) не задерживали.

Свидетель #####4 показал, что являясь механиком ОАО «Логика» ежедневно проводит осмотр транспорта, а именно: рулевое управление, тормозную систему, внешние световые приборы и др. При выпуске на линию автомобиля МАЗ 533603—2123, государственный регистрационный знак У 154 КМ 97. он лично проверил исправность автомобиля, машина, была технически исправна, все световые приборы работали в установленном режиме Свидетель отметил добросовестность и ответственность водителя ##### и указал, что автомобиль МАЗ перевозит опасные грузы и требования к ее техническому состоянию предъявляются повышенные, между тем, в январе 2008 года данный автомобиль прошел государственный технический осмотр.

Выслушав мнение защитника Вакины Ольги Николаевны показания свидетелей #####2, #####3 и #####4, исследовав представленные материалы, в том числе: протокол 77 АХ № 2##### об административном правонарушении от 06 февраля 2008 года, где инспектор ДПС ГИБДД УВД Зеленоградского административного округа города Москвы ##### указал об управлении водителем ##### транспортным средством, на передней части которого установлен световой прибор красного цвета (л. д. 1); протокол 77 АВ ##### об отстранении ##### от управления транспортным средством (л. д. 2); протокол изъятия светового прибора красного цвета (л. д. 3); рапорт инспектора ДПС ГИБДД #####, в. котором имеются данные, аналогичные протоколу об административном правонарушении (л. д. 4), карточку нарушений, представленную Отделом ГИБДД в отношении ##### (по состоянию на 06 февраля 2008 года) (л. д. 4 об.—5); характеристику на ##### с места работы (л. д. 10): фотоснимки автомобиля марки МАЗ #####. государственный регистрационный знак #####, (л. д 11—14), свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств перевозящих опасные грузы на указанный автомобиль (л. д. 15), путевой лист грузового автомобиля № ##### от 06 февраля 2008 года с указанием, что автомобиль технически исправен, что подтверждено подписью механика ##### (л. д. 16); копию свидетельства о рождении #####, 12 февраля 1989 года рождения, (л. д. 17); копию свидетельства о рождении #####, 29 августа 1991 года рождения, (л. д. 18): рис. 115 каталога запасных частей на автомобиль МАЗ ##### с указанием установки стеклоочистителей, подфарников, габаритных огней, плафонов освещения кабины и спальных мест, боковых повторителей (п. д. 25); талон техосмотра автомобиля марки МАЗ #####, государственный регистрационный знак #####, (л. д. 26); протокол судебного заседания от 18 февраля 2008 года, где имеются объяснения #####, который с протоколом об административном правонарушении не согласился, заявил, что автомобиль МАЗ, которым он (#####) управлял при указанных обстоятельствах, полностью соответствовал требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации; показания свидетелей ##### о том, что являясь инспектором ДПС ГИБДД УВД Зеленоградского административного округа города Москвы и находясь на службе 06 февраля 2008 года, им был составлен протокол об административном правонарушении о отношении #####, поскольку водитель управлял автомобилем МАЗ на передней части которого со стороны водителя, в нарушение требований Правил дорожного движения, был установлен световой прибор красного цвета, свидетель указал, что такие приборы действительно установлены на всех автомобилях этой марки, однако, данный прибор был установлен неправильно — красным светоотражателем вперед: аналогичные показания свидетеля ##### (л. д. 28), а также приобщенный к материалам дела световой прибор, изъятые на месте, изучив представленные защитником Вакиной Ольгой Николаевной распоряжение № 10 по транспортному цеху от 04 февраля 2008 года, паспорт транспортного средства на автомобиль МАЗ ##### и накладную-пропуск №##### от 06 февраля 2008 года, мировой судья приходит к следующему:

Согласно п. 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатации транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещена эксплуатация транспортных средств, на которых установлены спереди-световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Данное требование базируется на основополагающем принципе применения спереди транспортного средства только белых, а сзади только красных немигающих огней. Отступление от этого принципа несет о себе потенциальную опасность, так как дезориентирует водителей о направлении движения транспортных средств. Анализируя доказательства, исследованные в настоящем судебном заседании и приведенные в тексте настоящего постановления. мировой судья не усматривает оснований не доверять объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку в ходе судебного разбирательства его утверждения о том, что световые приборы на автомобиле МАЗ были установлены заводом-изготовителем и предусмотрены конструкцией данного транспортного средства, нашли свое объективное подтверждение как в показаниях свидетелей #####2, #####3, #####4, которые допрошены в настоящем судебном заседании с соблюдением требований ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и в письменных материалах дела из которых следует, что установка светового прибора, изъятого сотрудниками милиции при указанных выше обстоятельствах, предусмотрена конструкцией завода-изготовителя (л. д. 25) 15 января 2008 года автомобиль МАЗ #####, государственный регистрационный знак #####, в установленном порядке прошел государственный технический осмотр (п. д. 26). 06 февраля 2008 года исправность автомобиля перед выходом на линию была проверена должностным лицом ОАО «#####» (л. д. 16).

Вместе с тем, мировой судья не может принять во внимание и положить в основу настоящего постановления указание свидетелей #####3 и #####4 о том, что световой прибор со стороны водителя был установлен с нарушением требований Правил дорожного движения — красным светоотражателем вперед, поскольку это обстоятельство не отражено ни в протоколе об административном правонарушении (л. д. 1), ни в рапорте инспектора ##### (л. д. 4), ни в иных письменных материалах дела и опровергается не только объяснениями #####, но и показаниями свидетелей #####2, #####3, #####4, фотоснимками данного транспортного средства (л. д. 11—14), а также данными, указанными в путевом листе (л. д. 16), и талоном технического осмотра, выданным ОАО «#####» 15 января 2008 года, то есть незадолго до исследуемых событий (л. д. 26).

При принятии процессуального решения по данному делу мировой судья отмечает, что при составлении протокола изъятия светового прибора красного цвета водитель ##### привлечен не был, его подписи, а также данных об отказе от подписи, в протоколе не имеется ##### указанный в данном протоколе в качестве понятого, световые приборы не осматривал, в его присутствии световые приборы не снимались и не изымались (п. д.3) в связи с чем, данный протокол не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает необходимым производство по настоящему делу прекратить по основаниям п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях ##### состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку объективных и достоверных доказательств управления транспортным средством на передней части которого, установлен световой прибор красного цвета в судебное заседание не представлено,

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5. л. 2 ч. 1 ст. 29 9. ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело № #####/2008г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской. Федерации об административных правонарушениях, в отношении ##### производством прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Водительское удостоверение ##### категории «А». «В», «С», «Е», изъятое у ##### 06 февраля 2008 года, подлежит возврату по принадлежности по вступлении настоящего постановления в законную силу.
Световой прибор, снятый с автомобиля марки МАЗ #####, государственный регистрационный знак #####, согласно протокола изъятия от 06 февраля 2008 года, возвратить по принадлежности.

В течение 10 (десяти) суток постановление/Может быть обжаловано и опротестовано в Зеленоградский районный суд города Москвы через мирового судью.

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

СТ 18.8 КоАП РФ

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3.1. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

5. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

Комментарий к Ст. 18.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Однако, как и многие другие конституционные права, свобода передвижения не носит абсолютного характера, и ее осуществление может быть ограничено с учетом положений ч. 3 ст. 55 и ст. 56 Конституции РФ с целью защиты прав и свобод других лиц.

В ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» содержатся положения, направленные на пресечение незаконного пребывания иностранных граждан на территории России. В связи с этим в данной статье указаны основания для признания иностранных граждан незаконно находящимися на территории Российской Федерации, например, нарушение установленных правил при въезде на территорию Российской Федерации или отсутствие либо утрата документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Главой IV указанного Закона установлен порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ.

Согласно статье 18.8 КоАП РФ лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ или указами Президента РФ.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

— документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

— разрешение на временное проживание (документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, подтверждающий права лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство);

— вид на жительство (документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию);

— иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Отсылка к международным договорам РФ расширяет данный перечень. Так, например, в соответствии с приложениями к Соглашению о взаимных безвизовых поездках граждан, заключенному между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан 30 ноября 2000 г., определяется перечень действующих документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев для въезда, выезда, следования транзитом, пребывания и передвижения по территории Российской Федерации.

Аналогичные перечни документов, удостоверяющих личность, предусмотрены Соглашениями о взаимных безвизовых поездках между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения (от 25 сентября 2000 г.), Правительством Республики Молдова (от 30 ноября 2000 г.), Правительством Республики Узбекистан (от 30 ноября 2000 г.), Правительством Республики Абхазия (от 2 октября 2009 г.), Правительством Республики Южная Осетия (от 1 февраля 2010 г.).

К иным документам, удостоверяющим личность лица без гражданства, можно отнести документы, предусмотренные в том числе Указом Президента РФ от 17.06.2008 N 977 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике». Понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан, поэтому в дальнейшем все, что касается иностранных граждан, будет относиться и к лицам без гражданства, за указанными исключениями.

Иностранные граждане могут въезжать на территорию Российской Федерации по визе либо в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ.

Виза является разрешением на въезд, пребывание и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством РФ.

В ст. 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» прописаны основания для выдачи иностранному гражданину визы, а именно приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

В зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются различные категории виз: дипломатическая (ДП); служебная (СЛ); обыкновенная (О); транзитная (ТР1 или ТР2); виза временно проживающего лица (ВП), срок действия которых различен.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 утверждено Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.

Гражданам ряда стран не требуется виза для въезда в Российскую Федерацию, но при этом в большинстве случаев срок их пребывания на территории Российской Федерации ограничен. Так, например, граждане Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Таджикистана, Украины, Узбекистана могут осуществить безвизовый въезд на территорию Российской Федерации.

В частности, Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республика Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства» обеспечиваются равные права граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства без заполнения миграционной карты.

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде с территории страны.

Миграционная карта представляет собой документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине и о сроке его временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина.

Форма миграционной карты и порядок ее использования установлены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 «О миграционной карте».

Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания.

На иностранного гражданина возлагается обязанность предъявления миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через Государственную границу должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.

При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

Факт въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации является основанием для постановки на миграционный учет. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через границу РФ в течение суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

Категории иностранных граждан, освобождаемых от заполнения миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию и предъявления ее при выезде из Российской Федерации, установлены нормами п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации от 05.10.2004 «Об использовании миграционной карты единого образца».

Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок постановки на миграционный учет, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется следующим образом:

— в отношении иностранного гражданина, имеющего визу на въезд в Российскую Федерацию, — равен сроку действия выданной ему визы;

— в отношении иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, — не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток;

— в отношении иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высоко квалифицированным специалистом, и членов его семьи — определяется сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.

По истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.

Срок временного пребывания может быть сокращен по ряду причин. Например, это может произойти в том случае, когда иностранному гражданину предоставлено политическое убежище в Российской Федерации, но в государстве гражданства данного лица произошло изменение политического строя, вследствие чего угроза его жизни перестала существовать.

Основанием выезда иностранного гражданина из Российской Федерации является аннулирование визы.

По общему правилу временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного законом или международным договором РФ.

Если срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин также обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Исключение могут составлять случаи продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина.

Например, иностранные граждане имеют право заключать контракт о прохождении военной службы, что вытекает из положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта РФ с заявлением о желании проходить военную службу по контракту (см. Приказ Министра обороны РФ от 02.04.2004 N 101 «О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту»).

Если с иностранным гражданином прекращен (в том числе досрочно) или не продлен трудовой договор (гражданско-правовой договор) на выполнение работ (оказание услуг) и не заключен новый указанный договор, то иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении установленного срока действия разрешения на работу.

В соответствии со ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан высококвалифицированный специалист может осуществлять поиск новой работы в течение 30 рабочих дней со дня досрочного расторжения трудового договора (гражданско-правового договора). В течение указанного срока разрешение на работу, выданное такому специалисту, а также виза и вид на жительство, выданные ему и членам его семьи, считаются действительными. Если новый трудовой договор не будет заключен, специалист и члены его семьи должны будут покинуть территорию России. На это отводится еще 30 рабочих дней (т.е. всего 60 рабочих дней).

Если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении 15 дней со дня истечения срока действия патента.

Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту круизных судов, имеющих разрешения на пассажирские перевозки и прибывающих в Российскую Федерацию через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского сообщения, могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз.

В случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации МИД России либо территориальный орган ФМС России проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Иностранные граждане обязаны встать на учет по месту пребывания в порядке и при условиях, которые определены Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» или международным договором РФ.

Иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия подлежит постановке на учет по месту пребывания. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении территориальным органом ФМС России уведомлений об их прибытии в место пребывания. Для этого иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Принимающая сторона с соблюдением семидневного срока представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Законом.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган ФМС России в месте нахождения жилого помещения заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.

По истечении года со дня получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание он обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган ФМС России по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего места проживания в Российской Федерации с приложением документа, который сможет подтвердить доходы иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание (к таковым относятся справка о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина). Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. Уважительной причиной, названной в качестве отсрочки, для подачи данных сведений может служить болезнь (подтвержденная документально), командировка (подтверждается работодателем) и проч. Законодательство не содержит какого-либо перечня причин, которые признаются уважительными в случае просрочки представления необходимой документации. В связи с этим признание фактических обстоятельств, в силу которых иностранный гражданин нарушил установленные сроки, уважительной причиной относится к исключительной компетенции ФМС России как уполномоченного органа государственной власти. Однако такая отсрочка может предоставляться на срок не более чем шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов.

Свобода выбора места жительства, которой обладают иностранные граждане, также ограничена Законом о правовом положении иностранных граждан. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменить место своего проживания или избирать место проживания вне пределов субъекта РФ, в котором ему разрешено проживание.

При выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание ему разъясняются основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов в территориальный орган ФМС России. Иностранный гражданин предупреждается, что он не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Об этом у иностранного гражданина берется расписка.

При этом иностранный гражданин может получить разрешение на изменение места проживания, подав заявление в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания об изменении места жительства вне пределов субъекта РФ, где ему разрешено временное проживание, и таким образом реализовать свое право на свободу выбора места проживания.

Заявление составляется в произвольной форме с указанием мотивов и предполагаемого места проживания. К заявлению прилагаются документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для изменения места проживания (например, документ, подтверждающий право пользования жилым помещением в предполагаемом месте проживания; паспорт члена семьи, постоянно проживающего в указанном субъекте РФ). Решение об изменении места проживания вне пределов субъекта РФ принимается только при условии согласия территориального органа ФМС России по предполагаемому месту проживания. О принятом решении территориальный орган ФМС России сообщает иностранному гражданину, направляя ему уведомление.

В случае положительного решения иностранный гражданин информируется о необходимости его обращения в территориальный орган ФМС России для снятия с регистрации по месту жительства. Иностранный гражданин также предупреждается об обязанности обращения в территориальный орган ФМС России по новому месту проживания для регистрации по месту жительства под расписку. Срок действия нового разрешения на временное проживание должен соответствовать сроку действия первичного разрешения.

Лицам без гражданства, имеющим разрешение на временное проживание в виде документа, территориальным органом ФМС России по новому месту временного проживания оформляется и выдается новый документ. Ранее выданное в виде документа разрешение подлежит изъятию.

Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию в целях транзитного проезда через ее территорию определяется в соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Разрешением на транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина является транзитная виза. Указанная виза выдается на основании действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения на территории Российской Федерации при наличии визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство, либо визы государства назначения, либо паспорта этого государства, либо мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Последнее основание может быть использовано при выдаче транзитной визы, дающей право на остановку либо на эвакуацию иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Наличие транзитной визы не требуется, если иностранный гражданин осуществляет транзитный проезд через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках установленных транспортных магистралей.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении:

— российской транзитной визы (либо визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство, либо визы государства назначения);

— действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов (либо подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации).

Основанием осуществления транзитного проезда через территорию Российской Федерации в безвизовом режиме является, например, перелет на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации при соблюдении следующих условий: оформлены документы на право въезда в государство назначения, имеется авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия.

Транзитная виза выдается на срок до 10 дней, а для граждан, следующих в государство назначения воздушным транспортом, — на срок не более трех дней.

Транзитная виза иностранному гражданину, следующему через территорию Российской Федерации в государство назначения на легковом автотранспортном средстве, выдается на срок, необходимый для транзитного проезда по кратчайшему маршруту. Указанный срок рассчитывается исходя из суточного пробега транспортного средства, равного 500 км.

Статья 30 названного Закона предусматривает визу с правом на остановку на территории Российской Федерации, которая может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки.

Объектом правонарушений выступают общественные отношения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

2. Объективная сторона состоит в противоправном действии или бездействии.

3. Субъектами правонарушения выступают физические лица, а именно иностранные граждане и лица без гражданства.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1.1, 3, 4 ст. 18.8 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 18.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции), ФМС России и ее территориальных органов, а также судьи, если дело передано на рассмотрение суду органом или должностным лицом, к которым поступило такое дело.

6. Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1.1, 3, 4 комментируемой статьи составляют должностные лица ФМС России и ее территориальных органов, а также органов внутренних дел (полиции).

Еще по теме:

  • Протокол 55 заседания совета по железнодорожному транспорту Протокол шестьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников (Извлечение) (ред. от 18.05.2018) ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА г. Рига 19 - 20 октября 2017 года Шестьдесят […]
  • Архангельск мировой суд судебного участка 3 Архангельск мировой суд судебного участка 3 Мировой судья судебного участка № 3 Балашихинского судебного района Московской области Аппарат мирового судьи Исполняющий обязанности мирового судьи Локтионова Наталья Владимировна руководитель аппарата мирового судьи Юрик Надежда […]
  • Лавров 51 статья Лавров: события в Армении идут вразрез с обещаниями властей страны Власти Армении нарушили обещание не преследовать предшественников по политическим мотивам. Об этом заявил глава Министерства иностранных дел (МИД) России Сергей Лавров. Он выразил надежду, что ситуация пойдет по […]
  • Основания для солидарной ответственности гк рф Распределение солидарной ответственности (Бычков А.) Дата размещения статьи: 02.06.2015 В целях консолидации или разделения бизнеса используется механизм реорганизации компании, в результате которой у последней появляются правопреемники, а сама реорганизованная компания либо полностью […]
  • Пенсионный фонд рф официальный сайт материнский капитал 2018 20 тысяч ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй […]
  • Мировой суд кчр В КЧР под суд пойдет иностранец за фальшивую миграционную карту Мужчина купил подделку у неизвестного лица В КЧР перед судом предстанет иностранец, использовавший поддельную миграционную карту. Подробности сообщили в прокуратуре КЧР. Как поясняют в ведомстве, уголовное дело на […]
  • Исковое заявление о признании сделки недействительной притворной Исковое заявление о признании сделки недействительной Закон исходит из добросовестности и правомерности сторон сделки, поэтому при нарушении таких условий требуется подача искового заявления о признании сделки недействительной. Правовым основанием для обращения в суд в таких случаях […]
  • Ип на осно кредит в расходы Списание в расходы при ОСНО вознаграждения банка за банковскую таможенную гарантию Цитата (БСС "Главбух" 13.03.2014 г.): Как отражать в бухгалтерском и налоговом учётах (единовременно или путём распределения между отчётными периодами) сумму вознаграждения банку за предоставление […]