Меню

Строительства дорог — дорожно строительные машины

строительство автомобильных дорог, дорожные машины

Дорожно строительные машины, техника и материалы для строительства дорог и шоссе, ремонта трассы

Ниже приведены сведения по конструированию и расчету основных дорожных машин: рыхлителей, бульдозеров, скреперов, автогрейдеров, грейдер-элеваторов, машин для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий, погрузчиков, технологического оборудования для приготовления и укладки смесей асфальта, битума, дорожных фрез и грунтосмесителей, оборудования для строительства монолитных цементо-бетонных покрытий, летнего, зимнего содержания трассы, ремонта, а также автомашин в северном исполнении.

Представлены данные по тягачам, их силовым передачам, устойчивости, прочности. Изложены основы электрического и гидравлического привода и конструкции дорожных машин, спецтехники.

Портал предназначен для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой, конструированием, экспериментальным исследованием, эксплуатацией и ремонтом дорожных автомашин, а также разработкой и внедрением технологических процессов с их применением в дорожном строительстве и ремонте дорог.

Технический осмотр электропогрузчиков

Технический осмотр электропогрузчиков является важной составной частью технического обслуживания. Тщательно и правильно проведенный осмотр предупреждает аварии и преждевременную поломку машин, обеспечивает их долговечную, надежную и безопасную работу на грузовых площадках. Предусмотрены следующие виды технических осмотров: контрольный осмотр перед выездом на работу, еженедельный, ежемесячный, годовой.

При выявлении неисправностей в погрузчике их устраняют, руководствуясь требованиями и рекомендациями по техническому обслуживанию. Кроме этого, во время технических осмотров смазывают узлы и детали погрузчиков и на основании осмотра его узлов, агрегатов и отдельных деталей определяют требуемую категорию ремонта. Правила технической эксплуатации перегрузочных машин устанавливают три вида ремонтов: текущий (Т), средний (С) и капитальный (К).

Для каждой марки погрузчиков разработаны специальные ремонтные ведомости с подробным перечнем работ на тот или иной вид ремонта.

При текущем ремонте погрузчик частично разбирают и восстанавливают и заменяют некоторые детали. Во время текущего ремонта выполняют также все основные работы по профилактическому обслуживанию машин.

При среднем ремонте разбирают все основные механизмы и восстанавливают или заменяют быстроизнашивающиеся детали.

При капитальном ремонте обновляют и восстанавливают изношенные детали и заменяют отдельные узлы погрузчиков.

Периодичность различных категорий ремонта между двумя капитальными называется ремонтным циклом.

Контрольный осмотр перед выездом погрузчика на работу является составной частью текущего обслуживания машины и выполняется перед каждой сменой водителем или рабочими бригад технического обслуживания. Во время контрольного осмотра проверяют емкость аккумуляторов, исправность тормозов, отсутствие течи смазки, рабочей жидкости в гидроприводе, электролита через разъемы и уплотнения аккумуляторов, уровень рабочей, Жидкости в баке, состояние грузовых цепей грузоподъемного механизма, отсутствие перекосов выдвижной рамы и каретки, отсутствие самопроизвольного опускания и наклона груза. Определяют также состояние и действие рулевого колеса, осматривают контакты контроллеров и контакторов, проверяют состояние бандажей колес и работу агрегатов и узлов шасси, замеряют тормозной путь.

При еженедельном техническом осмотре, кРоме перечисленных работ, смазывают все трущиеся детали и части;

механизмов в соответствии с прилагаемыми к заводской инструкция таблицей и картой.

Для смазки деталей и узлов электропогрузчиков применяют жидкие и густые (консистентные) смазочные масла. Смазка уменьшает трение и улучшает охлаждение деталей. В узлах с большим трением обычно используют жидкую смазку деталей. В узлах с ограниченными рабочими скоростями применяют густые смазки, вытекание которых из смазываемых полостей легче предупредить, чем жидких смазок (то есть в тех случаях, когда можно обойтись без применения жидких смазок, обычно используют густые консистентные смазки).

В погрузчиках в качестве жидкой смазки используют трансмиссионную смазку, получаемую из нефти — нигролы (зимой марки 20 и летом — марки 30). Эти масла заливают в картеры рулевого механизма, ведущего моста, а в погрузчике ПТШ -3 также в редуктор подъема.

В погрузчиках применяют универсальные консистентные смазки, не теряющие своих свойств при контакте с влагой, среднеплавкие смазки УС (солидолы) и морозостойкие НК-30. В электродвигателях применяют тугоплавкие смазки типа УТ — консталины с температурой плавления свыше 130 °С. Для смазки рессорных листов применяют смазку УС-А. Смазка, обладающая такими же свойствами, может быть также приготовлена из смеси 80% солидола УС-2 или УС-3 и 20% молотого графита.

Солидол еженедельно добавляют в шарнирные соединения рулевого привода, оси катков, направляющих роликов (звездочек), оси дефлекторных роликов, шарниры тормозного привода. Грузовые цепи, которые перед этим тщательно очищают, также покрывают слоем солидола.

Годовой технический осмотр проводится для определения срока поставки погрузчика на ремонт высших категорий. Этот осмотр проводится с обязательным участием инженерно-технических работников наиболее квалифицированными рабочими бригад технического обслуживания и водителями.

Предлагаем лицензированные программы обучения по специальностям:

  • Водитель автопогрузчика.
  • Оператор электропогрузчика
  • Оператор мостового и козлового крана
  • Оператор портально крана
  • Оператор автомобильного крана
  • Оператор стрелового крана
  • Оператор гидраманипулятора
  • Стропальщик
  • Работы на высоте
  • Электро дуговая сварка, газосварка
  • Резчик металла
  • Оператор подьемника для работ на высоте
  • Оператор лифта
  • Оператор газозаправочной станции.
  • Оператор оборудования работающего под давлением.
  • Оператор котельного оборудования
  • Оператор бензопилы и кустореза

Курсы для ответственных специалистов:

  • Ответственный специалист за технический осмотр , обслуживание и безопасную эксплуатацию грузоподьемного оборудования.
  • Ответственный специалист за технический осмотр , обслуживание и безопасную эксплуатацию оборудования и комплексов работающих под давлением.
  • Ответственный специалистза технический осмотр , обслуживание и безопасную эксплуатацию оборудования преназначенного для подьема людей на высоту.
  • Ответственный специалист за технический осмотр , обслуживание и безопасную эксплуатацию лифтов.
  • Ответственный специалист за технический осмотр , обслуживание и безопасную эксплуатацию котельного оборудование.
  • Ответственный специалист за технический осмотр , обслуживание и безопасную эксплуатацию газозаправочной станции для заправки автомобилей .
  • Ответственный специалист за монтаж и демонтаж строительных лесов.

Ждем Вас в нашем учебном центре!

SIA «ARODA CENTRS» Rīga, Krāslavas iela 12, 1 -й этаж,

Что нужно знать о предрейсовом ТО транспортных средств

Компании, осуществляющие перевозку людей или грузов, обязаны неукоснительно следовать установленным правилам. Среди них – предрейсовый технический осмотр транспортных средств. У водителя должен иметься путевой лист с отметкой о прохождении осмотра. Какие санкции могут последовать за отсутствие такой отметки, для кого обязателен предрейсовый техосмотр и какой порядок его проведения?

Законодательное регулирование

Прежде следует отметить, что под конец 2018 года войдет в силу приказ Минтранспорта, утверждающий правила, по которым осуществляется предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. В обновленном порядке прописаны требования к процедуре, целью которой является выявление неисправного транспорта и запрет выходить на нем на линию. Список неисправностей, при которых выносится запрет на выезд ТС на линию определен в Правилах дорожного движения. Туда входят:

  • неисправность рулевой, тормозной системы;
  • проблемы с колесами, шинами;
  • неисправность двигателя;
  • поломка стеклоочистителя;
  • неисправность световых приборов;
  • поломка прочих элементов ТС.

Рекомендуем ознакомиться и с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения».

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Согласно изменениям в законодательстве, за нарушение правил ответственность несут не только водители и руководство компании. Если произойдет ДТП, то наказание понесет механик, проводивший предрейсовую диагностику и допустивший выход неисправного транспорта на линию. Если в штате перевозчиков – юрлица или ИП – нет специалиста по предрейсовому техосмотру, надо заключить договор со специализированной организацией на предоставление этой услуги.

Для кого обязателен предрейсовый контроль

Рассматриваемый осмотр ТС направлен на обеспечение безопасности пассажиров. Многие считают, что проверка технических параметров перед рейсом касается только автобусов и троллейбусов, но это не так. Проводить проверку обязаны и ИП, и компании, занимающиеся перевозками посредством легковых видов транспорта. Выпускать их на линию без предрейсового контроля запрещено. Если в процессе проверки были замечены неисправности, транспорт также не может эксплуатироваться.

Результаты предрейсового осмотра автопарка компаний и ИП, перевозящих людей, фиксируются в путевом листе. В этом документе, обязательном для заполнения перед выездом на линию, ставится штамп контролера технического состояния автотранспортных средств. Он используется для упрощения фиксации информации о техническом контроле ТС перед выходом на рейс. Форма штампа утверждена приказом Минтранса. Можно приобрести типовой штамп или заказать индивидуальный вариант – с названием компании и другими сведениями.

У кого есть право проводить

Важным является вопрос, кто на предприятии может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля. Требования к специалисту утверждены нормативными документами Минтранспорта. В них говорится о необходимом объеме знаний, наличии навыков, образования, трудового стажа диагноста – контролера технического состояния транспорта. Он должен в полном объеме владеть сведениями, изложенными в перечисленных ниже документах.

  1. Нормативные акты в сфере обслуживания транспорта.
  2. Трудовое законодательство.
  3. Правила пожарной безопасности.
  4. Технические характеристики ТС.
  5. Особенности эксплуатации конкретного вида проверяемого ТС.

Предрейсовый контролер должен обладать знаниями, позволяющими производить техосмотр. Требование к образованию: среднее специальное, связанное с наземным транспортом. Период работы в этой сфере должен быть не менее одного года. За исключением случаев, когда служащий прошел курсы переподготовки по проведению предрейсового контроля.

Не всегда в транспортной компании или у частного предпринимателя есть возможность взять в штат такого специалиста. В этом случае выходом станет договор о предрейсовом техосмотре с профильной компанией. Юрлицо или ИП может воспользоваться услугами сервисного центра на основании официально оформленного соглашения. Договор составляется по типовой форме. В нем отражаются сведения о юрлице, ИП, занимающихся перевозкой людей и компании, оказывающей услуги предрейсового техосмотра, обязанности и права сторон, срок действия договора.

Читайте также:

Порядок проведения осмотра

Перед тем как представить авто на предрейсовый контроль, водитель должен пройти освидетельствование у врача. После положительного результата медосмотра, он должен взять права, документ страхования, путевой лист и отправиться к контролеру, который проверит техническое состояние авто.

Технический контроль транспорта

При предрейсовом осмотре состояния авто контролер работает совместно с водителем. Они диагностируют определенные узлы и системы готовящегося уйти в рейс транспорта. А именно:

  1. Проводится визуальный осмотр авто.
  2. Проверяется работа тормозной системы.
  3. Изучаются люфты рулевой системы, ее работа.
  4. Осматриваются замки на дверях, багажнике и капоте.
  5. Инспектируются наполненность шин и запаски.
  6. Проверяется действие световых элементов, звукового сигнала, стеклоочистителей.

Кроме того, предрейсовый осмотр включает проверку набора автомобилиста. Имеются в виду:

  • аптечка, укомплектованная медикаментами, у которых не закончился период годности;
  • буксировочный трос, домкрат;
  • указатель аварийной остановки;
  • огнетушитель для техосмотра, запломбированный и непросроченный.

Недавно принятые изменения в законодательстве требуют наличия у водителя жилета со светоотражающими полосами. Эту экипировку надо использовать в темное время суток в случае, если произошла авария на дороге. Принятое нововведение вступит в действие не ранее марта 2018 года.

Более детальную информацию можно получить из приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2018 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Медицинский осмотр водителя

Все водители, работающие на наземном транспорте, перед предрейсовым осмотром ТС обязаны посетить врача для медицинского обследования. Уполномоченный на выполнение этой процедуры медработник должен пройти специальные курсы. В его задачу входит:

  • взять анализы у водителя;
  • измерить артериальное давление, прощупать пульс;
  • выявить наличие или подтвердить отсутствие алкоголя в дыхании.

Если был выявлен фактор, не позволяющий водителю выйти на линию, врач обязан отстранить проверяемого от поездки. При малейшем сомнении в объективности результатов он может назначить дополнительные исследования и уже после принять решение о допуске на линию. При положительном решении водитель может отправляться на предрейсовый техосмотр ТС.

Журнал учета прохождения

Если результат экспертизы наземного ТС оказался положительным, в путевом листе проставляется штамп «Транспорт прошел предрейсовый контроль технического состояния». Компания, занимающаяся перевозками людей, вменено в обязанность вести журнал учета предрейсовых осмотров ТС. В этом документе фиксируются такие сведения:

  • марка, модель, номерной знак авто;
  • Ф. И. О. водителя и контролера предрейсового осмотра;
  • число, месяц, год предрейсового контроля;
  • значения одометра;
  • отметка о проведении предрейсового техосмотра.

Информация заверяется подписями и водителя, и контролера. Предусмотрена и возможность внесения дополнительных сведений при необходимости. Некоторые водители должны проходить послерейсовый технический осмотр транспортных средств. Такие требования предъявляются для лиц предпенсионного возраста, имеющих хроническую болезнь, если человек ранее был замечен в злоупотреблении алкоголем.

Ответственность за игнорирование правил

Для контроля работы водителя предназначен путевой лист. В этом документе фиксируется название компании, пробег ТС, расход бензина, газа, дизтоплива, маршрут. В компаниях, занимающихся перевозкой людей, путевой лист выписывается каждый день, ставится отметка о предрейсовом осмотре.

Если водитель наземного транспорта был остановлен инспектором ГИБДД, и при нем не оказалось путевого листа, ему грозит взыскание. Инспектор может ограничиться предупреждением, а может наказать водителя рублем. Какой штраф за отсутствие путевого листа может быть наложен, зафиксировано в КоАП РФ.

Размер денежной санкции, наложенной на водителя, составляет 500 рублей. Кроме того, наказание в виде штрафа в 20 тысяч рублей понесет должностное лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС и оформление путевого листа. Если вина будет возложена на компанию, то размер денежной санкции установлен в 100 тысяч рублей.

Но инспектор дорожной полиции может оштрафовать не только за отсутствие путевого листа, но и в случае неправильного его оформления, отсутствия сведений о предрейсовом контроле авто, медосмотре водителя. Граждане наказываются денежным взысканием в 3 тысячи рублей, лица при исполнении – 5 тысяч рублей. Компания-перевозчик за отсутствие отметки о предрейсовом осмотре авто и врачебном освидетельствовании водителя – 30 тысяч рублей.

Технический осмотр автопогрузчика

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для водителя автопогрузчика. Общие требования безопасности. 1. К работе водителем автопогрузчика допускаются лица не моложе 1. ОТ и инструктаж на рабочем месте, изучившие данную инструкцию, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем и прошедшие в установленном порядке специальную подготовку по профессии и получившие удостоверение на право управления автопогрузчиком, проработавшие в течение 1. Технический осмотр и ремонт автопогрузчика выполняют работники не моложе 1. Водитель работает под непосредственным руководством сменного мастера участка, четко и своевременно выполняет его распоряжения. 1. Работник должен знать и выполнять требования безопасности при пользовании лифтом.

Настоящая инструкция по охране труда разработана для машиниста фронтального погрузчика.
Машинисты погрузчиков должны быть обучены безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления погрузчиком, выданное ГИБДД, иметь 1. 21.03.2015 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для водителя погрузчика. Инструкция включает пять глав: 1) общие. 1.12. Машинист погрузчика обязан выполнять правила внутреннего распорядка предприятия, требования инструкции по эксплуатации погрузчика и настоящей инструкции, а также знать. 1.2 Настоящая инструкция устанавливает основные требования по охране труда для машиниста одноковшового экскаватора (далее — машинист) при производстве земляных работ..

При ходьбе по лестницам держаться за перила. Соблюдать меры предосторожности на территории комбината. Водитель автопогрузчика должен знать и соблюдать правила пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка комбината. До работы и во время работы не допускать употребления спиртных напитков, наркотических и токсических средств. Курение допускается только в специально отведенных для этой цели местах. 1.

Инструкцию N 1 по охране труда для ДМ и данную Инструкцию по охране труда для ДМ-водителя автопогрузчика (АП). 1.3.4. Таблицу допустимых. Машинист автопогрузчика должен выполнять требования безопасности: а) правила внутреннего распорядка особенно в части запрета нахождения на. 1.9. Правила внутреннего трудового распорядка. 1.10. Основы трудового законодательства. 1.11.Настоящую должностную инструкцию.
2.3. Определять неисправности в работе погрузчика, его механизмов и устранять их. 2.4. Устанавливать и заменять съемные.

A2000 инструкцию бесплатно. драйвера принтер samsung scx 4824fn. образец заполнения аявление о регистрации нового или бывшего в употреблении автотранспортного средс. инструкция по ремонту kia sorento с 2002 бензин.. Постановление Госстроя РФ от 8 января 2003 г. N 2. Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных. ТИ РО-029-2003. Дата введения 1 июля 2003 г..

Водитель автопогрузчика во время работы должен иметь при себе удостоверение на право управления автопогрузчиком, путевой лист. 1. Разрешение на эксплуатацию автропогрузчика выдается после проверки его технической исправности лицом, отвечающим за его эксплуатацию. 1. Прибывший с завода автопогрузчик подлежит обкатке в течение 8- 1. Автопогрузчики, эксплуатируемые во взрывопожароопасных помещениях, должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении. 1. При эксплуатации автопогрузчиков должны соблюдаться требования правил охраны труда на автомобильном транспорте, требования ГОСТ 1. Работы погрузочно- разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 1.

Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», Межотраслевых общих правил по охране труда, эксплуатационных документов организаций- изготовителей.

При эксплуатации автопогрузчика на водителя могут воздействовать опасные и вредные факторы : — движущиеся машины и механизмы, перевозимые грузы; — повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов; — повышенное давление в шинах колес; — высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей; — повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны; — повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — недостаточная освещенность рабочего места. 1. Согласно отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) водитель автопогрузчика обеспечивается: · костюмом хлопчатобумажным; · ботинками кожаными; · курткой ватной х/б; · брюками х/б ватными; · рукавицами х/б; · каской защитной. Работник обязан знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила личной гигиены, правильно использовать выданную спецодежду, спецобувь и СИЗ. Работники без необходимых СИЗ или с неисправными СИЗ к работе не допускаются.

При каждом несчастном случае необходимо оказать первую (доврачебную) помощьпострадавшему, сообщить мастеру или начальнику цеха, при необходимости вызвать врача, сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии. 1. Работник несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка комбината и действующим законодательством. 2. Требования безопасности перед началом работы. 2. Перед работой необходимо надеть спецодежду, застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов, при необходимости надеть рукавицы, защитную каску. 2. Ежедневно перед началом и после окончания работы (смены) выполняется ежедневное техническое обслуживание (ЕО) автопогрузчика. 2. Водитель автопогрузчика совместно с лицом, ответственным за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков, проверяют техническое состояние выпускаемого на линию или возвращающегося с линии автопогрузчика.

При сменной работе техническое состояние автопогрузчика проверяется совместно с водителями, закончившими работу и приступающими к работе. Выявленные при осмотре неисправности отмечаются в специальном журнале и принимаются соответствующие меры к их устранению. Автопогрузчик должен быть технически исправным: · техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную работу во всех режимах; · трансмиссия должна обеспечивать плавную передачу (без повышенного шума, стука, рывков) крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при нагрузке и скорости движения; · рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления автопогрузчиком при движении с различными скоростями; · каждый рычаг управления грузоподъемным устройством после снятия с него усилия должен автоматически возвращаться в нейтральное положение, а рабочая операция должна прекращаться; · тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку автопогрузчика; · электрооборудование должно обеспечивать надежный пуск двигателя, безотказное действие приборов освещения, сигнализации. Водитель должен проверить, чтобы автопогрузчик имел исправные: · устройства, исключающие возможность управления ими посторонними лицами. Автопогрузчик, оборудованный кабиной, должен иметь запирающийся ключом замок двери кабины; · две тормозные системы (рабочую и стояночную). Тормозные приводы обеих систем могут воздействовать на одни и те же тормозные механизмы; · устройства сигнализации и освещения, обеспечивающие безопасность работы (звуковой сигнал, который должен включаться независимо от устройства, отключающего цепь управления, сигнал торможения, фары (одну или несколько), указатели поворота, габаритные фонари); · ограничители хода в механизмах подъема, опускания, наклона, смещения, выдвижения, поворота и других рабочих операций; · устройства, предохраняющие механизм подъема от перегрузки; · огнетушитель.

Автопогрузчик должен иметь устройства для строповки и буксировки. Места строповки должны быть обозначены. Скорость движения автопогрузчика не должна превышать: — в производственных помещениях — 5км/ч; — при въезде и выезде из ворот, на перекрестках, при выезде из- за угла здания, при переезде через ж.

Перед началом и во время работы водитель контролирует размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения. Требования безопасности во время работы. 3. Водитель автопогрузчика во время работы должен иметь при себе удостоверение на право управления автопогрузчиком, путевой лист. 3.

О начале движения автопогрузчика необходимо дать звуковой сигнал. Машину можно трогать с места только на первой позиции контроллера. Недопустимо переключение контроллера с первой на третью или четвертую позицию. 3.

Мешки с продукцией должны быть уложены в штабеля (на поддоне) вперевязку, с правильным расположением каждого ряда мешков с тем, чтобы возможность развала штабеля была исключена. 3. Во время укладки пакета мешков в штабель или снятия пакета со штабеля запрещается нахождение рабочих вблизи штабеля, за исключением водителя автопогрузчика.

Подъезжать вилами под тару или груз следует на малой скорости, груз захватывают при наклоне вил вперед, вилы необходимо подводить так, чтобы груз располагался равномерно по ширине вил. Груз на грузозахватном приспособлении погрузчика располагают симметрично, чтобы он не выходил вперед более чем на 1/3 его длины. Работа грузозахватного приспособления производится при скорости движения погрузчика не более 1- 1,5 км/час.

Высота укладки груза на вилах погрузчика должна обеспечивать обзорность водителя на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, на складах – не менее 5 м. При движении погрузчика вилы, другие сменные грузозахватные приспособления должны быть подняты над уровнем дорожного покрытия на 0,3 м, а грузоподъемное устройство, отклонено назад до упора.

При перевозке грузов необходимо замедлять движение в проходах, на поворотах, при проезде через ворота и двери, мимо дверей, при пересечении рельсовых путей. 3. При движении автопогрузчика с пакетом на вилах не следует резко тормозить, это может вывести автопогрузчик из устойчивого положения и повлечь за собой соскальзывание пакета с вил. 3. В местах скопления людей следует подавать сигналы. 3. Для обеспечения безопасности погрузки грузов автопогрузчиками на автомобили, прицепы и выгрузки с них необходимо, чтобы они были надежно закреплены тормозными башмаками. 3. Не допускается: — поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика и величину допустимых нагрузок на вилы автопогрузчика; — поднимать, опускать, перевозить людей на вилочном захвате автопогрузчика; — укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющее рабочее место водителя от падения груза на него. 3. Штабелирование грузов, поднятых на высоту более 4.

Допустимое отклонение от горизонтальности – 1. Движение с грузом в транспортном положении допускается на уклонах не более 1.

ТОИ Р- 6. 6- 4. 0- 9. Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных»СОГЛАСОВАНА постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 1. УТВЕРЖДЕНА. постановлением Минстроя. России от 1. 3 марта 1. ТИПОВАЯ. ИНСТРУКЦИЯ по охране. ТОИ Р- 6. 6- 4. 0- 9.

Дата введения 0. 1. РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ.

ЦНИИОМТП (В. Н. Пивовар, В. Ф. Новиков. Н. Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В. Н. Мелкозеров, В. И. Кабанов, В. А.

Бычков), РАО ЕЭС России (В. В. Подойма) и других организаций. Взамен ранее. действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и. Типовые. инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об. Предназначены. для организаций строительства, предприятий промышленности строительных. ПОДГОТОВЛЕНЫ К. УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд.

В. А. Алексеев, инж. В. К. Ягодин). УТВЕРЖДЕНЫ. Минстроя России от 1. В соответствии с действующим.

Указанные. инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в. В целях унификации. Настоящие типовые инструкции. Положением о порядке разработки и утверждения. Минтруда России с учетом строительных норм. Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих.

Российской. Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые.

Для. удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам. Остальные инструкции составлены по видам.

ЕТКС. для этих профессий. Машинисты погрузчиков. Типовой инструкции по охране труда для работников. Российской Федерации, «Правил. Правил дорожного движения Российской.

Федерации», а также. Перед началом. работы машинист обязан: а) предъявить. После. получения задания. Машинист не должен приступать к выполнению. Указанные. нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до.

При передвижении автопогрузчика. При выполнении. погрузочно- разгрузочных и транспортных работ машинист обязан: а) при приближении к месту.

При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов машинист. Машинисту запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, машинист обязан: а) до начала. Запрещается транспортировать. При подъеме. и транспортировании груза погрузчиком, оборудованным крановым гуськом, машинист обязан: а) начинать. Машинисту. запрещается: резко тормозить при. При. необходимости перевозки погрузчика машинисту следует.

Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов следует проводить при остановленном двигателе. При проведении технического. При выполнении. указанных работ машинисту запрещается: открывать. При. необходимости проезда по населенному пункту и. Правил дорожного движения Российской Федерации». Производить. погрузочно- разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно- технического.

ЛЭП и. получении наряда- допуска, определяющего. Машинистам в. зимнее время запрещается: а) подогревать двигатель открытым пламенем; б) работать на.

При работе в ночное время. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света. Передвижение погрузчика вброд, по льду, по заболоченной местности следует осуществлять.

Двери кабины во время переправы. Передвижение погрузчика через. Следует при этом избегать. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков. В случае потери. устойчивости погрузчика в процессе подъема или. Продолжение. работы допускается после устранения причины потери. По окончании работы машинист обязан: а) отвести погрузчик на стоянку; б) опустить.

Технический осмотр автопогрузчика

Погрузчик, как любое транспортное средство, является источником повышенной опасности. Гончарова Н.

К сожалению, несчастные случаи при работе с погрузчиками происходят достаточно часто, об этом красноречиво говорит статистика, в этой статье мы рассмотрим причины, приведшие к травме работника на производстве с участием автопогрузчика.

По статическим данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в 2010 году произошло 1021 несчастный случай с тяжелыми последствиями, из них 232 несчастных случая со смертельным исходом и 789 несчастных случаев с тяжелым исходом. Из общего числа несчастных случаев с тяжелыми последствиями 88 произошли в результате дорожно-транспортных происшествий, что составляет 8,6 % от общего числа, при этом 29 работников погибло и 59 получили тяжелые травмы.

Погрузчик- источник повышенной опасности

Хотелось бы напомнить нанимателям (работодателям) и работникам, эксплуатирующим авто и электро погрузчики, что погрузчик, как любое транспортное средство, является источником повышенной опасности. И несчастные случаи могут происходить по причине наезда погрузчиков на работников, опрокидывания транспортного средства и др. При этом перевозимые грузы тоже являются опасным производственным фактором, который может привести к травме. Не водители погрузчиков допускаются к управлению транспортными средствами при наличии не только удостоверения на право управления транспортным средством, но и обучения безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).

Для примера приведем материалы, специального расследования несчастного случая на производстве с тяжелым исходом с участием автопогрузчика.

Обстоятельства несчастного случая

Инженер машинно-тракторной станции Ч., получив задание от директора ООО «А» на утренней планерке, довел его до исполнителей (водителей и механизаторов).

В тот день водители Т. и Л. на закрепленных за ними автомобилями МАЗ были направлены для вывозки песка из карьера в д.Ж. к строящимся домикам в д. Г. Погрузку песка осуществлял на погрузчике ТО-18, водитель погрузчика Г.

Загрузку и перевозку песка начали после 10-00, по накатанной колее, груженые машины без затруднения выезжали из карьера. До обеда вывезли около 10 машин. После обеда, водитель Т. установил свою машину поближе к месту забора песка съехав с наезженной колеи. В следствие чего, после загрузки машина с пробуксовкой выехала с места. Затем на его место заехал на автомобиль под управлением Л., водитель погрузчика Г.загрузил песок на самосвал и отъехал в сторону. Л.начал движение, но машина не могла выехать, так как под колесами был рыхлый песок и машине не хватало мощности, чтобы выехать, выезд осложнялся тем обстоятельством, что ехать надо было на подъем.

Согласно объяснению Л., он после того как машина не смогла выехать, вышел из кабины и подошел к водителю погрузчика Г. и попросил его, чтобы он помог выехать МАЗу.

О способах буксировки: с помощью троса длиной более 5м (который имелся в МАЗе ) или метровыми чалками (которые были закреплены на прицепном устройстве погрузчика) работники предварительно не договорились.

После чего Л. пошел к МАЗу, а Г., включив заднюю передачу на погрузчике, начал движение задним ходом в направлении МАЗа. Когда погрузчик подъехал к МАЗу Л. находился у переднего бампера с левой стороны ближе к фаре и не ожидал, что Г. подъедет так близко. В свою очередь водитель погрузчика Г. не обратил внимание на то, где находится водитель автомобиля Л.

Из пояснений водителя погрузчика Г. следует, что из-за капота погрузчика с водительского места не было видно, где месторасположения водителя МАЗа Л. и Г. подумал, что водитель МАЗа решил цеплять машину к погрузчику при помощи коротких чалок имеющихся на погрузчике, и продолжал движение.

Через некоторое время , погрузчик почти вплотную подъехал к МАЗу, заметив это, водитель МАЗа Л. вытянул руки вперед и попытался задержать погрузчик, при этом стал кричать Г. Из-за шума двигателя Г. не услышал крики Л., а лишь почувствовал, что погрузчик во что-то уперся. После чего водитель погрузчика Г. резко переключил рычаг реверса в положение движения вперед. Когда погрузчик отъехал, водитель машины Л. упал на песок перед МАЗом и на руках отполз от него в сторону. После чего к потерпевшему подбежали водитель МАЗа Т. и водитель погрузчика Г. , после чего потерпевший Л. попросил, чтобы они вызвали скорую помощь, что они и сделали.

Потерпевший был доставлен в медицинское учреждение , где ему был поставлен диагноз разрыв лонного и правого подвздошно- крестового сочленения, перелом правой вертлужной впадины, разрыв правого мочеточника, разрывы тонкой и толстой кишки, поджелудочной железы, нижней половой вены, диафрагмы, внутрибрюшное кровотечение, возникшее от действия тупого предмета незадолго до обращения в больницу, относящихся к категории тяжких телесных повреждений, опасных для жизни.

Погрузчик ТО-18 «Амкадор» был приобретен у ООО «А.» в июне 2013 года, однако на момент несчастного случая ( ноябрь 2013) не перерегистрирован в инспекции Гостехнадзора на нового владельца, был допущен к работе без прохождения в установленном порядке государственного технического осмотра (последний технический осмотр проводился в апреле 2013 года прежним владельцем).

Причины несчастного случая

1. Нарушение требований безопасности труда водителем погрузчика ТО-18 «Амкадор» Г., который не выполнил требования безопасности при движении погрузчика задним ходом (проявил неосторожность и не воспользовался помощью сигнальщика при плохой обзорности), что привело к наезду погрузчика на стоящий автомобиль МАЗ и зажатию водителя Л. между транспортными средствами, чем нарушил требования п. 21 Инструкции № 66 по охране труда для водителей погрузчика, утвержденной директором ООО «А» 24.06.2012.

2. Допуск к эксплуатации транспортного средства -погрузчика ТО-18 «Амкадор», которое, согласно акту №19 технического осмотра государственным инженером- инспектором Гостехнадзора Л. :

– не перерегистрировано на нового собственника- ООО «А», чем нарушены п.п. 1,2,3,4,6,8 и 12 Правил регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, их снятия с государственного учета и внесения изменений в документы, связанные связанные с государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин», утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 №630 (ред. от 26.02.2014);

– не прошло государственный технический осмотр, чем нарушены п.п.2,3 Правил государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении», утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 №630 (ред. от 26.02.2014).

Анализ причин несчастных случаев

Из проведенного Департаментом государственной инспекции труда анализа происшедших несчастных случаев следует, что наиболее распространенными их причинами явились: нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда – 29 процентов от общего количества причин (по несчастным случаям со смертельным исходом этот показатель составил 50 процентов) и невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда – 22 процента. Значительный удельный вес в структуре причин происшедших несчастных случаев также составили: нарушения требований безопасности другими работниками (9 процентов), недостатки в обучении и инструктировании потерпевших по вопросам охраны труда (7 процентов), алкогольное опьянение потерпевших (7 процентов). Почти в 60 процентах случаев в ходе специального расследования была установлена вина нанимателя.

Наталья Гончарова, инженер по охране труда

Еще по теме:

  • Налоговый консультант адвокат Енина Светлана Анатольевна Услуги и цены О специалисте Образование: Белгородский государственный университет, юридический факультет, специальность «юриспруденция» (2009 г.). В 1999 году окончила ВЗФЭИ, факультет – бухгалтерский учет и аудит, специальность «бухгалтерский учет и аудит». […]
  • Печати для ип ярославль Изготовление печатей Изготовление печатей затрагивает любое предприятие: только ее наличие на документах дает юридическую силу. В случаях, когда вам потребуется изготовление печатей, специалисты компании ТФИ-ЦДС, в городе Ярославле, сделают печать быстро, качественно и по доступной […]
  • Бест юрист отзывы Бест юрист отзывы Сенсация! Полноценная консультация юриста, стоимостью более 3 000 рублей - БЕСПЛАТНО! Ограничено! Кликайте Мы вернем Вам 100% оплаченных средств, если Вы НЕ получите ожидаемый результат! Кликайте Мы вернем Вам 100% разницы, если Вы найдете более дешевый вариант […]
  • Оформление перепланировки квартиры в люберцах Перепланировка в Люберцах Жилье в типовых многоэтажках советских времен и активно возводимых новостройках часто не соответствует современным потребностям людей, поэтому некоторые из них задумываются о перепланировке квартиры. Большинство квартир в Люберцах являются собственностью […]
  • Проверить на почте заказное письмо Отслеживание заказных писем почты России Пожалуйста, оцените пост: Пересылка почтовой корреспонденции почтой России также входит в число универсальных услуг по передачи данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. То есть, при […]
  • Можно ли выкупить часть квартиры на материнский капитал Можно ли купить долю в квартире на материнский капитал у родственников и как это сделать? Материнский капитал можно тратить по-разному в рамках, установленных законами норм и условий. Большинство же молодых семей, у которых несколько детей, нуждаются в приобретении большей площади для […]
  • Получить материнский капитал самара ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Получить сертификат на материнский (семейный) капитал имеют право семьи, в которых родился или которые усыновили после 1 января 2007 года второго, третьего или последующего ребенка. Кому дают сертификат на материнский (семейный) […]
  • Задать вопрос детскому психологу онлайн бесплатно без регистрации Бесплатная консультация детского психолога Формирование человеческой личности начинается с самых малых лет, когда мы еще даже не умеем разговаривать. Стоит отметить, что именно в этот период за развитием ребенка стоит особо следить, ведь возможны детские психологические травмы. Важно не […]