Меню

Оглавление:

Глава 1. Общие положения

Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел.

  • 5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, установленную законодательными актами.
    • ПДД он-лайн
    • ПДР на Беларускай мове
    • Rules of the road
    • ПДД для Android
    • ПДД для iPhone
    • ПДД в формате FB2
    • Стаж водителя
    • Административная ответственность
    • Уголовная ответственность
    • История Правил
    • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

    © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    ПДД Республики Беларусь глава 28. Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

    202. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

    202.1. допускать к участию в дорожном движении транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственного технического осмотра;

    202.2. допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих документа, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории;

    202.3. направлять для движения по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

    203. Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, обязаны:

    203.1. содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в состоянии, безопасном для движения, в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;

    203.2. своевременно принимать меры к ограничению или запрещению движения транспортных средств по дорогам или отдельным участкам дорог.

    204. Должностные лица дорожных, строительных и других организаций обязаны организовать обозначение места проведения работ, а также оставленные на дороге дорожно-строительные машины, строительные материалы, конструкции и иные объекты дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, указателями объезда, а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или желтыми фонарями.

    205. После окончания работ лицо, ответственное за их проведение, должно немедленно устранить созданные этими работами препятствия и привести дорогу в состояние, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное дорожное движение транспортных средств и пешеходов.

    206. В случае загрязнения проезжей части дороги при производстве каких-либо работ соответствующие должностные лица должны безотлагательно принять необходимые меры по очистке дороги и своевременному предупреждению участников дорожного движения о возникшей опасности.

    207. В установленном порядке согласовываются:

    207.1. проекты организации дорожного движения, оборудования дорог техническими средствами организации дорожного движения;

    207.2. проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;

    207.3. установка в непосредственной близости от дорог киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и иных объектов, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;

    207.4. маршруты движения и расположение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

    207.5. проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;

    207.6. конструкция и переоборудование транспортных средств, установка на них специальных световых и звуковых сигналов, а также газовой топливной аппаратуры;

    207.7. проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, а также транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

    207.8. движение автопоездов общей длиной более 20 метров или автопоездов с двумя и более прицепами;

    207.9. типовые программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, лиц, обучающих вождению механических транспортных средств, и водителей;

    207.10. перечень дорог, на которых разрешается обучение вождению механическими транспортными средствами;

    207.11. производство любых работ на дороге, создающих препятствие движению транспортных средств или пешеходов;

    207.12. издание учебной, научно-популярной и методической литературы, а также иная продукция по правилам безопасного поведения на дорогах, в том числе и рекламная продукция по вопросам безопасности дорожного движения;

    207.13. продукция и изделия, выпуск которых направлен на обеспечение безопасности дорожного движения;

    207.14. размещение на транспортных средствах рекламной продукции.

    ГОСТ Р 52605-2006

    Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ
    СТАНДАРТ
    РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ

    ГОСТ Р
    52605-
    2006

    Tехнические средства
    организации дорожного движения

    ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

    Общие технические требования
    правила применения

    Москва

    Стандартинформ

    2007

    Предисловие

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных тандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 295-ст

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправокв ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    СОДЕРЖАНИЕ

    ГОСТ Р 52605- 2006

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Технические средства организации дорожного движения

    ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

    Общие технические требования. Правила применения

    Traffic control devices. Road bumps and road humps.
    General technical requirements. Application rules

    Дата введения — 2008-01-01

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.

    Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

    ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

    ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

    ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

    (Измененная редакция. Изм. № 1).

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно коси дороги.

    3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане коси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

    3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

    3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

    3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

    4 Технические требования

    4.1 Общие требования

    4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

    4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

    4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

    4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

    4.1.5 Для информирования водителей участки дороге ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

    4.2 Требования к монолитным конструкциям

    4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

    • волнообразные (см. рисунок 1а);
    • трапециевидные (см. рисунок 1б).

    а — волнообразная ИН б — трапециевидная ИН

    Рисунок 1 — Поперечные профили ИН

    4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

    Различают следующие типы:

    I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

    II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);

    III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

    IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

    Рисунок 2 — Продольные профили ИН

    4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

    Размеры в метрах

    Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

    Максимальная высота гребня Н

    Радиус криволинейной поверхности R

    Максимальная высота гребня Н

    горизонтальной площадки Lг

    От 3,0 до 3,5 включ.

    От 11 до 15 включ.

    От 2,0 до 2,5 включ.

    От 1,0 до 1,15 включ.

    От 4,0 до 4,5 включ.

    От 20 до 25 включ.

    От 3,0 до 5,0 включ.

    От 1,0 до 1,40 включ.

    От 6,25 до 6,75 включ.

    От 48 до 57 включ.

    От 3,0 до 5,0 включ.

    От 1,75 до 2,25 включ.

    На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

    Размеры в метрах

    Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

    Максимальная высота гребня Н

    Радиус криволинейной поверхности R

    Максимальная высота гребня Н

    горизонтальной площадки Lг

    От 5,0 до 5,5 включ.

    От 31 до 38 включ.

    От 2,0 до 2,5 включ.

    От 1,5 до 2,0 включ.

    От 8,0 до 8,5 включ.

    От 80 до 90 включ.

    От 3,0 до 5,0 включ.

    От 2,0 до 2,5 включ.

    От 12 до 12,5 включ.

    От 180 до 195 включ.

    От 3,0 до 5,0 включ.

    От 4,0 до 4,5 включ.

    4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

    4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

    4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

    а — ИН из одной части основного и краевого элементов

    б — ИН из двух частей основного и краевого элементов

    Рисунок 3 — Конструкция сборно-разборной ИН

    4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

    4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

    Размеры в метрах

    Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

    Максимальная высота Н

    Максимальная высота Н

    От 0,50 до 0,70 включ.

    От 0,05 до 0,06 включ.

    От 0,50 до 0,70 включ.

    От 0,05 до 0,06 включ.

    От 0,90 до 1,10 включ.

    От 0,05 до 0,06 включ.

    От 0,90 до 1,10 включ.

    От 0,05 до 0,06 включ.

    4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

    4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

    4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

    4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15 % общей площади ИН.

    4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

    4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

    В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

    4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

    4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

    • основные и краевые элементы;
    • крепежные элементы;
    • паспорт изделия;
    • инструкция по монтажу.

    5 Методы контроля искусственных неровностей

    5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

    Контроль ветовозвращающих элементов — по ГОСТ 51256.

    5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

    5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

    5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

    6 Правила применения искусственных неровностей

    6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

    6.2 ИН устраивают за 10 — 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

    ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

    • в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];
    • перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;
    • перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
    • по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

    (Новая редакция. Изм. № 1).

    6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

    • на дорогах федерального значения;
    • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
    • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
    • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
    • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [1];
    • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
    • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

    6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.

    6.3, 6.4 (Измененная редакция. Изм. № 1).

    6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

    6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 ‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 ‰ и более).

    6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

    6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

    Максимально допустимая скорость движения, км/ч

    ГОГОСТ Р 51256-99СТ Р 51256-99

    Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Технические средства
    организации дорожного движения

    РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

    Типы и основные параметры

    Общие технические требования

    ГОССТАНДАРТ РОССИИ

    Москва

      РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

  • ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103
  • Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему эту Конвенцию.
  • ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
  • ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2006 г.
  • СОДЕРЖАНИЕ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Технические средства организации дорожного движения

    Разметка дорожная

    Типы и основные параметры. Общие технические требования

    Traffic control devices.
    Road Markings.
    Types and basic parameters. General technical requirements

    Дата введения 2000-01-01

    1. Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее — дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

    2. Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.

    ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

    ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

    ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

    ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

    ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила примене­ния дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

    3. Типы и основные параметры

    3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

    3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.

    3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 — Б9).

    3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.

    Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.

    3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ Р 52289.

    4. Общие технические требования

    4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

    4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

    Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:

    1 см — по ширине линии;

    5 см — по длине штрихов и разрывов.

    4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

    Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

    4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 — 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

    4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

    4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес.

    Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

    4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

    4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы — не менее 48 ч.

    4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

    4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

    На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.

    Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

    4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4 — 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева — белого или желтого цвета.

    4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2), с учетом характеристики дороги.

    4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3, В.4), с учетом характеристики дороги.

    4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:

    • для разметки из лакокрасочных материалов — в течение первых 3 мес. эксплуатации;
    • для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов — в течениепервых 6 мес. эксплуатации.

    При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.

    5 Общие требования к методам контроля

    5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 — 80 % и атмосферном давлении 84 — 107 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).

    5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

    5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г).

    Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).

    5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).

    5.5 Измерение времени отверждения разметки после ее нанесения на покрытие осуществляют по ГОСТ 19007.

    5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

    Технические средства организации дорожного движения рб

    ГОСТ Р 51256-2018

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Технические средства организации дорожного движения

    Классификация. Технические требования

    Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements

    ____________________________________________________________________
    Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2018 с ГОСТ Р 51256-2011 см. по ссылке.
    — Примечание изготовителя базы данных.
    ____________________________________________________________________

    Дата введения 2018-06-01

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)

    2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»

    Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru)

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

    ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

    ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

    ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

    ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

    ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

    ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

    ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

    ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

    ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

    ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

    ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины, определения и обозначения

    3.1 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

    Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

    вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

    горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

    временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

    3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.

    Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

    горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

    Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

    класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

    Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

    координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1]*.

    ________________
    * См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

    удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

    Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

    удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

    коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

    проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

    функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

    усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

    3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

    3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

    3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

    В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

    Еще по теме:

    • Москвичи очередь на жилье Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда 30 календарных дней Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион ввести ИИН получателя услуги (очередника). Номер […]
    • Гк статья 1211 Статья 1211. Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права 1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент […]
    • Ч 1 ст 191 тк Ч 1 ст 191 тк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные […]
    • Гражданский процессуальный кодекс франции на русском языке Гражданский процессуальный кодекс Гражданский процессуальный кодекс Украины с изменениями от 13.07.2017 Гражданское судопроизводство осуществляется согласно Конституции Украины, Гражданского процессуального кодекса и закона Украины "О международном частном праве". Каждое лицо имеет право […]
    • 192 тк рф дисциплинарные взыскания комментарии Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания Текущая редакция ст. 192 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель […]
    • Трудовой кодекс ст 276 Статья 276 ТК РФ. Работа руководителя организации по совместительству Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного […]
    • Гражданский иск при прекращении уголовного дела судом Гражданский иск в уголовном процессе ПОСОБИЕ ДЛЯ СУДЕЙ Заведующая кафедрой уголовного права, процесса и криминалистики Академии Юриспруденции «Высшая Школа Права «Адилет», кандидат юридических наук, профессор РЕЦЕНЗЕНТ: СУЛЕЙМЕНОВА У.А., Судья Верховного Суда Республики Казахстан, […]
    • Военный комиссариат омской области по кировскому району города омска Военный Комиссариат Омской области информация актуальна на 16.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Сведения […]