Меню

Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики Беларусь
Статья 103. Собирание доказательств

1. Собирание доказательств производится в процессе разрешения заявлений и сообщений о преступлении, ускоренного производства, дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства путем проведения допросов, очных ставок, предъявления для опознания, выемки, обысков, осмотров, следственных экспериментов, производства экспертиз и других процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Орган уголовного преследования, а также суд по ходатайству сторон или по собственной инициативе в пределах своей компетенции вправе по находящимся в их производстве материалам и уголовному делу в порядке, установленном настоящим Кодексом, вызывать любое лицо для проведения следственных и других процессуальных действий или дачи заключения в качестве эксперта; производить осмотры, обыски и другие предусмотренные настоящим Кодексом следственные действия; требовать от организаций, должностных лиц и граждан, а также органов, уполномоченных законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, представления предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела; требовать производства ревизий и проверок от соответствующих органов и должностных лиц. Требование органа уголовного преследования о представлении информации, документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, санкционируется прокурором.

3. Защитник вправе представлять доказательства и собирать сведения, необходимые для защиты прав подозреваемого, обвиняемого и оказания им юридической помощи, путем опроса физических лиц, а также запрашивать справки, характеристики и иные документы или их копии; запрашивать с согласия подозреваемого, обвиняемого мнения специалистов для разъяснения возникающих в связи с осуществлением защиты вопросов, требующих специальных знаний. При этом защитник не вправе оказывать незаконное воздействие на лиц при получении сведений в интересах защищаемого им лица.

4. Доказательства могут быть представлены государственным обвинителем, частным обвинителем, подозреваемым, обвиняемым, защитником, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, представителями, а также любыми физическими и юридическими лицами.

Статья 103. Уголовного кодекса РБ
Изменение и прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения

1. Изменение и прекращение применения к лицам, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями), принудительных мер безопасности и лечения осуществляются судом на основании заключения врачебно-консультационной комиссии врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи.

2. Лица, страдающие психическими расстройствами (заболеваниями), к которым по решению суда применяются принудительные меры безопасности и лечения, должны не реже одного раза в шесть месяцев подвергаться освидетельствованию врачебно-консультационной комиссией врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи для решения вопроса относительно возможности прекращения судом применения принудительных мер безопасности и лечения или изменения их вида. Заключение врачебно-консультационной комиссии врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи может быть обжаловано в суд в соответствии с законом.

3. Прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения производится судом в случае выздоровления лица или такого изменения характера заболевания, при котором отпадает необходимость в применении этих мер.

4. В случаях, когда лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), не нуждается в применении принудительных мер безопасности и лечения, а также при их отмене суд может передать необходимые материалы в управления здравоохранения областных исполнительных комитетов, комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета для решения вопроса об обязательном врачебном наблюдении за этим лицом по месту жительства.

Налоговый кодекс Республики Беларусь
Статья 103. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет

1. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав налог на добавленную стоимость исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода по истечении каждого отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в соответствующем отчетном периоде.

2. Сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

3. Сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, предъявляется плательщиком при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном статьей 105 настоящего Кодекса.

4. Общая сумма налога на добавленную стоимость, устанавливаемая по итогам отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в отчетном периоде, определяется путем сложения сумм, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

5. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по итогам отчетного периода, и суммами налоговых вычетов.

В случаях, предусмотренных пунктом 23 статьи 107 настоящего Кодекса, и в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь, вычет сумм налога на добавленную стоимость производится в полном объеме независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В иных случаях вычет сумм налога на добавленную стоимость производится нарастающим итогом в пределах сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

6. Если сумма налоговых вычетов согласно налоговой декларации (расчету) по налогу на добавленную стоимость превышает общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, плательщик налог на добавленную стоимость не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежит вычету в первоочередном порядке из общей суммы налога на добавленную стоимость в следующем отчетном (налоговом) периоде либо возврату плательщику в порядке, установленном настоящим Кодексом. При этом возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, производится без начисления пени.

Возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, производится по решению налогового органа по месту постановки плательщика на учет, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта.

Возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, путем ее зачета в счет налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляется без принятия решения о проведении возврата.

Решение о возврате (отказе (полностью или частично) в возврате) разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, принимается налоговым органом не позднее двух рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате и при наличии в налоговом органе налоговой декларации (расчета), а при проведении проверки – не позднее двух рабочих дней со дня окончания проверки. Налоговый орган вправе по собственной инициативе либо по инициативе плательщика провести в установленном порядке внеплановую проверку обоснованности возврата (зачета) разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, назначение которой осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате. Срок проведения такой проверки не должен превышать пятнадцати рабочих дней, а для плательщика, обладающего статусом «Лучший плательщик налогов, сборов», или при наличии у плательщика в проверяемом периоде оборотов по реализации экспортируемых нефтепродуктов – пяти рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате.

7. Возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, производится в следующем порядке:

7.1. в течение одного месяца, а для плательщика, обладающего статусом «Лучший плательщик налогов, сборов», или при наличии у плательщика оборотов по реализации экспортируемых нефтепродуктов в периоде, за который осуществляется возврат, – в течение десяти рабочих дней со дня принятия налоговым органом решения о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанная разница подлежит зачету в следующей очередности в счет:

текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам) и иным обязательным платежам в бюджет;

погашения задолженности и пени по налогам, сборам (пошлинам) и иным обязательным платежам в бюджет;

погашения задолженности по наложенным налоговыми органами штрафам.

Налоговые органы не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, или пяти рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным обязательным платежам в бюджет, в том числе наложенным налоговыми органами штрафам, производят зачет, указанный в настоящем подпункте, и в течение пяти рабочих дней со дня его произведения сообщают о нем плательщику.

Решение, принятое налоговым органом по заявлению плательщика о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в период проведения зачетов по предыдущим решениям, принимается к исполнению при полном зачете разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, по предыдущим решениям либо по истечении одного месяца, а для плательщика, обладающего статусом «Лучший плательщик налогов, сборов», или при наличии у плательщика оборотов по реализации экспортируемых нефтепродуктов в периоде, за который осуществляется возврат, – по истечении десяти рабочих дней с даты принятия предыдущего решения;

7.2. оставшаяся после проведения зачета сумма подлежит возврату плательщику из бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения зачета, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

7-1. В случае, если проверкой либо в связи с представлением налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость с внесенными изменениями и (или) дополнениями установлен факт необоснованно предъявленной плательщиком к возврату суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, налоговым органом выносится решение об аннулировании (полностью либо частично) решения, принятого в соответствии с частью четвертой пункта 6 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта либо со дня окончания проверки. Решение об аннулировании направляется плательщику не позднее пяти дней со дня его принятия.

Налоговый орган не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения об аннулировании, осуществляет:

в первую очередь – отмену ранее проведенных в соответствии с частью первой подпункта 7.1 пункта 7 настоящей статьи зачетов в последовательности заявленных плательщиком (иным обязанным лицом) к зачету сумм разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в заявлении о возврате, представленном в соответствии с частью четвертой пункта 6 настоящей статьи;

во вторую очередь – отмену зачета в счет погашения образовавшейся задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным обязательным платежам в бюджет, в том числе наложенным налоговыми органами штрафам, проведенного в соответствии с частью второй подпункта 7.1 пункта 7 настоящей статьи;

в третью очередь – отмену возврата из бюджета оставшейся после проведения зачета суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Плательщик обязан уплатить в бюджет сумму разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, необоснованно предъявленную им к возврату из бюджета.

Налоговые органы при применении способов обеспечения уплаты суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и начисленных на эту сумму пеней, а также при взыскании суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и пеней пользуются правами и несут обязанности, установленные для применения способов обеспечения исполнения налоговых обязательств, уплаты пеней и взыскания налогов, сборов (пошлин) и пеней.

При этом пени начисляются в порядке, установленном настоящим Кодексом, за каждый календарный день пользования денежными средствами в сумме, необоснованно предъявленной к возврату из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, начиная со дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет плательщика в банке, включая день их уплаты (взыскания).

7-2. Формы решений, предусмотренных частью второй пункта 6 и частью первой подпункта 7.1 пункта 7 настоящей статьи, устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Заявление, сообщение, предусмотренные частью четвертой пункта 6 и частью второй подпункта 7.1 пункта 7 настоящей статьи, направляются налоговому органу либо плательщику по установленным формам на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа. Формы и форматы таких заявления, сообщения, а также порядок их направления налоговому органу либо плательщику устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

8. Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, кроме отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1 статьи 329 и пункте 1 статьи 330 настоящего Кодекса, при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязаны, за исключением случая, установленного частью второй настоящего пункта, исчислить по установленным ставкам и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость независимо от того, являются ли они плательщиками по своей деятельности.

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь и осуществляющие предпринимательскую деятельность на основе таких договоров, кроме отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1 статьи 329 и пункте 1 статьи 330 настоящего Кодекса, заключенных с указанными иностранными организациями, обязаны исчислить по установленным ставкам и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость независимо от того, являются ли они плательщиками по своей деятельности. Данное положение распространяется и на плательщиков, указанных в пункте 4 статьи 92 настоящего Кодекса.

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, сумма налога на добавленную стоимость исчисляется отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

9. Плательщики, осуществляющие розничную торговлю и общественное питание, могут производить исчисление налога на добавленную стоимость по товарам исходя из налоговой базы и доли суммы налога на добавленную стоимость по товарам, имеющимся в отчетном периоде, в стоимости этих товаров (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров), включая товары, освобожденные от налога на добавленную стоимость. Форма расчета налога на добавленную стоимость исходя из налоговой базы и доли суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров по розничным ценам и порядок его заполнения утверждаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

По товарам, включая импортные, реализуемым по свободным и регулируемым розничным ценам плательщиками, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, получающими доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок и исчисляющими налог на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего пункта, налоговой базой является стоимость реализованных товаров (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров).

При отсутствии отдельного учета сумм налога на добавленную стоимость, включенных в цену товара, а также отдельного учета оборотов по реализации товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам, исчисление налога на добавленную стоимость при реализации товаров по розничным ценам производится по ставке, указанной в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 102 настоящего Кодекса.

10. При изменении порядка исчисления налога на добавленную стоимость (изменении состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, момента фактической реализации, ставок, порядка применения освобождения от налогообложения) новый порядок исчисления применяется:

в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, переданных с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость;

в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, момент фактической реализации которых наступил с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость;

в отношении объектов аренды (предметов лизинга), момент сдачи (передачи) которых в аренду (финансовую аренду (лизинг)), определяемый в соответствии с пунктом 11 статьи 100 настоящего Кодекса, наступил с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость;

в отношении сумм, увеличивающих налоговую базу налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 18 статьи 98 настоящего Кодекса, отражение которых произведено в бухгалтерском учете с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость.

11. В случае возврата покупателем продавцу товаров (отказа от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или уменьшения (увеличения) стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав у продавцов на сумму оборота по реализации этих товаров (работ, услуг), имущественных прав уменьшаются (увеличиваются) обороты по реализации того отчетного периода, в котором произведен возврат товаров (отказ от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав (уменьшение или увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав), а у покупателей в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка налоговых вычетов. Данное положение не применяется в отношении товаров, возвращенных их продавцу для ремонта, если не изменяется их стоимость.

В отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, возврат которых (отказ от которых) или уменьшение стоимости которых произведены в период применения продавцом особого режима налогообложения без уплаты налога на добавленную стоимость и оборот по реализации которых учитывался им при определении налоговой базы налога на добавленную стоимость в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором произведены возврат покупателем продавцу товаров (отказ от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или уменьшение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, изменения в части корректировки оборотов по реализации, установленной частью первой настоящего пункта, вносятся в налоговую декларацию (расчет) по налогу на добавленную стоимость за такой предшествующий налоговый период.

Положения части первой настоящего пункта подлежат применению также покупателем, применяющим особый режим налогообложения без уплаты налога на добавленную стоимость в период возврата товаров (отказа от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или уменьшения стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, если суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при их приобретении, учитывались им ранее в составе налоговых вычетов в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором произведены возврат покупателем продавцу товаров (отказ от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или уменьшение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Положения частей второй и третьей настоящего пункта подлежат применению продавцом (покупателем) – индивидуальным предпринимателем, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В случае уценки и (или) списания не реализованных по розничным ценам юридическими лицами, осуществляющими торговлю на территории Республики Беларусь, и организациями связи в установленные договором сроки тиражей периодических печатных средств массовой информации, которые в соответствии с условиями договора не подлежат возврату и расчеты за которые не производятся, на сумму оборота по реализации этих периодических печатных средств массовой информации у юридических лиц, на которые возложены функции редакций печатных средств массовой информации (продавцов), уменьшаются обороты по реализации того отчетного периода, в котором произведены уценка и (или) списание не реализованных по розничным ценам периодических печатных средств массовой информации, а у юридических лиц, осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь, и организаций связи (покупателей) в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка налоговых вычетов.

Уменьшение оборотов по реализации в случаях, установленных частями первой, второй и четвертой настоящего пункта, осуществляется продавцом на основании выставленного покупателю исправленного (дополнительного) электронного счета-фактуры, подписанного покупателем электронной цифровой подписью, если ранее выставленный продавцом электронный счет-фактура был подписан покупателем электронной цифровой подписью.

12. При реализации иностранными организациями, оказывающими услуги в электронной форме для физических лиц, услуг в электронной форме физическим лицам, приобретающим услуги в электронной форме в Республике Беларусь, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая исчислению и уплате, определяется как произведение налоговой базы, определенной в порядке, установленном пунктом 12 статьи 98 настоящего Кодекса, и налоговой ставки, установленной подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 102 настоящего Кодекса, деленное на 120.

Статья 103. Изменение и прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения

Статья 103. Изменение и прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения

1. Изменение и прекращение применения к лицам, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями), принудительных мер безопасности и лечения осуществляются судом на основании заключения врачебно-консультационной комиссии врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи.

2. Лица, страдающие психическими расстройствами (заболеваниями), к которым по решению суда применяются принудительные меры безопасности и лечения, должны не реже одного раза в шесть месяцев подвергаться освидетельствованию врачебно-консультационной комиссией врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи для решения вопроса относительно возможности прекращения судом применения принудительных мер безопасности и лечения или изменения их вида. Заключение врачебно-консультационной комиссии врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи может быть обжаловано в суд в соответствии с законом.

3. Прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения производится судом в случае выздоровления лица или такого изменения характера заболевания, при котором отпадает необходимость в применении этих мер.

4. В случаях, когда лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), не нуждается в применении принудительных мер безопасности и лечения, а также при их отмене суд может передать необходимые материалы в управления здравоохранения областных исполнительных комитетов, комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета для решения вопроса об обязательном врачебном наблюдении за этим лицом по месту жительства.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Статья 106-1 НК Республики Беларусь

Статья 106-1 НК Республики Беларусь.

1. Электронный счет-фактура является обязательным электронным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, указанных в абзацах втором – четвертом статьи 90 настоящего Кодекса (за исключением иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь), у которых возникает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость, включая обязанность исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Кодекса, либо обязанность выставления (направления) электронного счета-фактуры в соответствии с положениями настоящей статьи, служащим основанием для осуществления расчетов по налогу на добавленную стоимость между продавцом и покупателем и принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

2. Форма и формат электронного счета-фактуры, порядок его создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения утверждаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

3. Электронный документооборот электронных счетов-фактур между продавцами и покупателями осуществляется с использованием Портала электронных счетов-фактур (далее в настоящей статье – Портал), являющегося информационным ресурсом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

4. Электронный счет-фактура создается плательщиком непосредственно на Портале либо загружается в виде файла Xml- формата, подготовленного плательщиком.
Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумма налога на добавленную стоимость в электронном счете-фактуре указываются в национальной валюте Республики Беларусь.

5. Плательщик, если иное не установлено настоящей статьей, обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном настоящей статьей, выставить покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав либо направить на Портал электронный счет-фактуру.
Электронный счет-фактура выставляется (направляется) не ранее дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, определяемый в соответствии с положениями статьи 100 настоящего Кодекса, и не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случае невозможности определения на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав электронный счет-фактура выставляется в день возникновения момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, при этом в данном электронном счете-фактуре в качестве даты совершения сделки указывается дата наступления момента фактической реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, определяемая в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 921, статьи 100 настоящего Кодекса.
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в абзаце втором части четвертой пункта 8 настоящей статьи, электронный счет-фактура создается и направляется плательщиком на Портал в день, на который приходится момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемый в соответствии с положениями пункта 5 статьи 100 настоящего Кодекса.
При вывозе товаров (включая произведенные из давальческого сырья и материалов), облагаемых по ставке налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов, направление плательщиком на Портал электронного счета-фактуры осуществляется применительно к срокам, определенным частями восьмой – десятой пункта 2 статьи 102 настоящего Кодекса, но не позднее 5-го числа месяца, следующего за истечением отчетного периода, за который обороты по реализации отражены в налоговой декларации (расчете) налогу на добавленную стоимость.
При реализации товаров, не облагаемых налогом на добавленную стоимость (освобождаемых от налога на добавленную стоимость), вычет сумм налога на добавленную стоимость по которым производится в полном объеме в соответствии с положениями подпунктов 23.4, 23.6, 23.7 пункта 23 статьи 107 настоящего Кодекса, направление плательщиком на Портал электронного счета-фактуры осуществляется применительно к срокам (дням), определенным частями пятой – седьмой подпункта 1.44 пункта 1 статьи 94, частью пятой подпункта 23.6, частями шестой – восьмой подпункта 23.7 пункта 23 статьи 107 настоящего Кодекса, но не позднее 5-го числа месяца, следующего за истечением определенного срока.

6. При ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, указанных в абзаце третьем части четвертой пункта 8 настоящей статьи, электронный счет-фактура создается и направляется плательщиком на Портал в следующем порядке:

— при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза – в день, на который приходится день уплаты (зачета) налога на добавленную стоимость, но не ранее дня представления в налоговый орган заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. При уплате (зачете) сумм налога на добавленную стоимость частями после 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, электронный счет-фактура создается и направляется плательщиком на Портал в указанном порядке по каждому факту уплаты (зачета) налога на добавленную стоимость;

— при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, за исключением ввоза с территории государств – членов Евразийского экономического союза, – в день, на который приходится день уплаты (зачета) налога на добавленную стоимость, но не ранее дня представления в таможенный орган декларации на товары, подтверждающей выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, и не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. При уплате (зачете) сумм налога на добавленную стоимость частями после 5-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, электронный счет-фактура создается и направляется плательщиком на Портал в указанном порядке по каждому факту уплаты (зачета) налога на добавленную стоимость.

7. Электронный счет-фактура не создается плательщиком при:

— реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 14 и 15 настоящей статьи) и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и не подлежащих отражению в налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость;

— реализации физическим лицам товаров (работ, услуг), имущественных прав, обороты по реализации которых освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 94 настоящего Кодекса (за исключением операций, указанных в подпунктах 1.37 и 1.39 пункта 1 статьи 94 настоящего Кодекса) и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь;

— реализации банками операций, указанных в подпункте 1.37 пункта 1 статьи 94 настоящего Кодекса;

— реализации услуг по страхованию (сострахованию, перестрахованию), указанных в подпункте 1.39 пункта 1 статьи 94 настоящего Кодекса;

— реализации на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, товаров (работ, услуг), имущественных прав, освобождаемых от налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 94 настоящего Кодекса и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь;

— реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав плательщиками, указанными в статье 329 настоящего Кодекса;

— реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав плательщиками, указанными в статье 330 настоящего Кодекса, при выполнении ими условий, установленных данной статьей;

— ввозе на территорию Республики Беларусь товаров на основании договоров комиссии (поручения) и иных аналогичных гражданско-правовых договоров.

8. Электронный счет-фактура создается плательщиком и направляется на Портал без необходимости его выставления покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, если иное не установлено положениями пункта 7 настоящей статьи, при:

— реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав покупателям, не являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь, за исключением товаров, указанных в абзаце пятом настоящего части;

— реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав иностранным организациям;

— реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, обороты по реализации которых освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь;

— реализации товаров, по которым исчисление налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с особенностями, установленными пунктом 9 статьи 103 настоящего Кодекса, неплательщикам налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь, за исключением случаев, когда покупателем заявлено требование о предъявлении электронного счета-фактуры и указании ставки налога на добавленную стоимость, по которой облагается данный товар, и суммы налога на добавленную стоимость;

— реализации услуг заказчика (застройщика) в случаях, когда вознаграждение, определяемое в виде разницы между суммой средств с учетом налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению по договору с третьим лицом (в том числе с дольщиком), и суммой фактически произведенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость по строительству объекта, приходящихся на долю третьего лица (в том числе дольщика), отсутствует, а налоговая база налога на добавленную стоимость заказчика (застройщика) определяется как стоимость услуг заказчика (застройщика), определенная исходя из объема средств, предусмотренных на содержание заказчика (застройщика) проектно-сметной документацией на строительство объекта с учетом налога на добавленную стоимость, и рассчитанная пропорционально доле участия третьего лица (в том числе дольщика) в строительстве объекта;

— безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, обороты по передаче которых не признаются реализацией или объектом обложения налогом на добавленную стоимость, но отражаются в налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость, а налоговые вычеты по которым осуществляются в соответствии с положениями пункта 15 статьи 107 настоящей Кодекса.

В отношении товаров (работ, услуг), указанных в абзаце втором части первой настоящего пункта, реализуемых физическим лицам, плательщиком по итогам отчетного периода создается один итоговый электронный счет-фактура, который направляется на Портал не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В отношении товаров, указанных в абзаце пятом части первой настоящего пункта, плательщиком по итогам отчетного периода создается один итоговый электронный счет-фактура на разницу между общей суммой оборотов по реализации указанных товаров и суммой оборотов по реализации, по которым покупателями заявлено требование о предъявлении электронного счета-фактуры, с указанием суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной от указанной разницы, который направляется на Портал не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Создание плательщиком электронного счета-фактуры и его направление на Портал осуществляются также при:
— реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, и исчислении плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Кодекса;
— ввозе товаров на территорию Республики Беларусь. В отношении товаров, указанных в абзаце третьем части четвертой настоящего пункта, по которым осуществляется таможенный контроль, а уплата суммы налога на добавленную стоимость осуществляется в иностранной валюте, электронный счет-фактура составляется в белорусских рублях исходя из официального курса белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

9. При выставлении (направлении) электронного счета-фактуры плательщик указывает:

— по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, облагаемым налогом на добавленную стоимость, – исчисленную и предъявленную в соответствии с положениями статьи 105 настоящего Кодекса сумму налога на добавленную стоимость;

— по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, облагаемым налогом на добавленную стоимость в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Кодекса, – исчисленную в соответствии с пунктом 8 статьи 103 настоящего Кодекса сумму налога на добавленную стоимость;

— по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, освобождаемым от налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями статьи 94 настоящего Кодекса и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, – отметку «Без НДС»;

— по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемым в соответствии с настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, но отражаемым в установленном порядке в налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость, – отметку «Без НДС».

10. В случае необходимости внесения изменений в ранее выставленный (направленный) электронный счет-фактуру плательщиком производится аннулирование показателей ранее выставленного (направленного) электронного счета-фактуры посредством выставления (направления) исправленного электронного счета-фактуры, в котором указываются новые показатели, необходимые для исчисления налога на добавленную стоимость, включая нулевые. Исправленный электронный счет-фактура должен содержать ссылку на дату и номер ранее выставленного (направленного) электронного счета-фактуры и подписан электронной цифровой подписью покупателя в случае выставления электронного счета-фактуры покупателю.

Выставление (направление) исправленного электронного счета-фактуры осуществляется в следующих случаях:

— при возникновении оснований применения налоговых льгот, включая применение пониженных ставок налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) или десять (10) процентов, в отношении оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, по которым ранее был исчислен налог на добавленную стоимость по ставкам в размере десять (10) или двадцать (20) процентов;

— полного возврата покупателем продавцу товаров (полного отказа от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав. В таком случае показатели налоговой базы налога на добавленную стоимость и исчисленной суммы налога на добавленную стоимость указываются с нулевыми значениями;

— при обнаружении в ранее выставленном электронном счете-фактуре неполноты сведений или ошибок, требующих аннулирования указанного счета-фактуры.

11. В случае необходимости корректировки показателей ранее выставленного (направленного) электронного счета-фактуры, не требующей аннулирования показателей ранее выставленного (направленного) электронного счета-фактуры, выставляется (направляется) дополнительный электронный счет-фактура, который должен содержать ссылку на дату и номер ранее выставленного (направленного) электронного счета-фактуры.

Выставление (направление) дополнительного электронного счета-фактуры осуществляется в следующих случаях:

— при уменьшении (увеличении) стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, включая случаи уценки и (или) списания, предусмотренные частью четвертой пункта 11 статьи 103 настоящего Кодекса;

— при частичном возврате покупателем продавцу товаров (частичном отказе от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав;

— при увеличении налоговой базы налога на добавленную стоимость на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), в соответствии с положениями пункта 18 статьи 98 настоящего Кодекса;

— при увеличении (уменьшении) налоговой базы налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями части второй пункта 6 и части второй пункта 7 статьи 97 настоящего Кодекса;

— при корректировке продавцом исчисленной суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями пункта 8 статьи 105 настоящего Кодекса.

При составлении дополнительного электронного счета-фактуры указывается разница между первоначальной налоговой базой и налоговой базой после корректировки, а также сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к данной разнице.
В случае, если корректировка налоговой базы налога на добавленную стоимость осуществляется в сторону уменьшения, то разница между первоначальной налоговой базой и налоговой базой после корректировки, а также сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к данной разнице, указываются с отрицательными значениями.
При составлении дополнительного электронного счета-фактуры в связи с увеличением налоговой базы налога на добавленную стоимость на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению) в соответствии с положениями пункта 18 статьи 98 настоящего Кодекса (за исключением случаев увеличения (уменьшения) налоговой базы налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями части второй пункта 6 и части второй пункта 7 статьи 97 настоящего Кодекса) плательщиком данный дополнительный электронный счет-фактура направляется только на Портал без его выставления покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав. В таком случае ссылка на дату и номер ранее выставленного электронного счета-фактуры может не производится.
В отношении операций, по которым плательщиком создается один итоговый электронный счет-фактура в соответствии с положениями частей второй и третьей пункта 8 настоящей статьи, в случаях уменьшения (увеличения) стоимости товаров (работ, услуг), при частичном либо полном возврате покупателем продавцу товаров (частичном либо полном отказе от выполненных работ, оказанных услуг), при увеличении налоговой базы налога на добавленную стоимость на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), дополнительный электронный счет-фактура не выставляется. Увеличение (уменьшение) налоговой базы налога на добавленную стоимость и сумм налога на добавленную стоимость осуществляется в итоговом электронном счете-фактуре, выставляемом за отчетный период, в котором осуществляется уменьшение (увеличение) стоимости товаров (работ, услуг), частичный либо полный возврат покупателем продавцу товаров (частичный либо полный отказ от выполненных работ, оказанных услуг).

12. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании договоров комиссии (поручения) и иных аналогичных гражданско-правовых договоров выставление электронного счета-фактуры покупателям осуществляется комиссионерами (поверенными) и иным аналогичным лицом на основании данных электронных счетов-фактур, выставленных комиссионерам (поверенным) и иным аналогичным лицам комитентами (доверителями) и иными аналогичными лицами, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, отраженная в электронном счете-фактуре, выставленном комиссионеру (поверенному) и иному аналогичному лицу комитентом (доверителем) и иным аналогичным лицом, отражается в электронном счете-фактуре, выставляемом комиссионером (поверенным) и иным аналогичным лицом покупателю.
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, на основании договоров комиссии (поручения) и иных аналогичных гражданско-правовых договоров исчисленные комиссионером (поверенным) и иным аналогичным лицом в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Кодекса суммы налога на добавленную стоимость предъявляются комиссионером (поверенным) и иным аналогичным лицом в электронном счете-фактуре, выставляемом покупателю, на основании электронного счета-фактуры, направляемого на Портал в соответствии с положениями абзаца второго части четвертой пункта 8 настоящей статьи. Размер оборота по реализации посреднических услуг в электронном счете-фактуре, выставляемом комиссионером (поверенным) комитенту (доверителю), указывается исходя из суммы вознаграждения комиссионера (поверенного), являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь.

13. При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании договоров комиссии (поручения) и иных аналогичных гражданско-правовых договоров выставление электронного счета-фактуры комитенту (доверителю) и иному аналогичному лицу осуществляется комиссионером (поверенным) и иным аналогичным лицом на основании данных электронного счета-фактуры, выставленного комиссионеру (поверенному) и иному аналогичному лицу продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, отраженная в электронном счете-фактуре, выставленном комиссионером (поверенным) и иным аналогичным лицом комитенту (доверителю) и иному аналогичному лицу, указывается из электронного счета-фактуры продавца, выставленного комиссионеру (поверенному) и иному аналогичному лицу.
При ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, приобретаемых в рамках исполнения договоров комиссии (поручения) и иных аналогичных гражданско-правовых договоров, уплаченные комиссионером (поверенным) и иным аналогичным лицом при ввозе товаров суммы налога на добавленную стоимость предъявляются комиссионером (поверенным) и иным аналогичным лицом в электронном счете-фактуре, выставляемом комитенту (доверителю) и иному аналогичному лицу.
Размер оборота по реализации посреднических услуг в электронном счете-фактуре, выставляемом комиссионером (поверенным) комитенту (доверителю), указывается исходя из суммы вознаграждения комиссионера (поверенного), являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь.

14. При приобретении покупателями товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые при возмещении их стоимости не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с положениями подпункта 2.12 пункта 2 статьи 93 настоящего Кодекса, выставление электронного счета-фактуры лицам, возмещающим стоимость таких приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляется покупателем на основании данных электронного счета-фактуры, выставленного покупателю продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, отраженная в электронном счете-фактуре, выставленном согласно пункту 71 статьи 105 настоящего Кодекса покупателем лицам, возмещающим стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, указывается из электронного счета-фактуры продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав.

15. При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав заказчиком (застройщиком) строительства в интересах третьих лиц (в том числе дольщиков) и передаче третьему лицу (в том числе дольщику) по окончании строительства фактически произведенных затрат по строительству объекта выставление электронного счета-фактуры третьим лицам (в том числе дольщикам) осуществляется заказчиком (застройщиком) на основании данных электронного счета-фактуры, выставленного заказчику (застройщику) продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, отраженная в электронном счете-фактуре, выставленном заказчиком (застройщиком) третьим лицам (в том числе дольщикам), указывается из электронного счета-фактуры продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, исчисленные заказчиком (застройщиком) в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Кодекса суммы налога на добавленную стоимость предъявляются заказчиком (застройщиком) в электронном счете-фактуре, выставляемом третьим лицам (в том числе дольщикам), на основании электронного счета-фактуры, направляемого на Портал в соответствии с положениями абзаца второго части четвертой пункта 8 настоящей статьи.
При ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, приобретаемых в рамках исполнения договоров строительства в интересах третьих лиц (в том числе дольщиков), и передаче третьему лицу (в том числе дольщику) по окончании строительства фактически произведенных затрат по строительству объекта, уплаченные заказчиком (застройщиком) при ввозе товаров суммы налога на добавленную стоимость предъявляются заказчиком (застройщиком) в электронном счете-фактуре, выставляемом третьим лицам (в том числе дольщикам).
Размер оборота по реализации услуг заказчика (застройщика) в электронном счете-фактуре, выставляемом заказчиком (застройщиком) третьим лицам (в том числе дольщикам), указывается исходя из размера налоговой базы налога на добавленную стоимость заказчика (застройщика), определяемой в соответствии с положениями пункта 24 статьи 98 настоящего Кодекса, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь.

16. При реализации услуг транспортной экспедиции выставление электронного счета-фактуры клиенту осуществляется экспедитором исходя из размера вознаграждения, определяемого в соответствии с положениями пункта 10 статьи 98 настоящего Кодекса. Выставление клиенту электронного счета-фактуры в отношении расходов по привлечению перевозчиков и иных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, указанные в договоре транспортной экспедиции, но не включенные в размер вознаграждения экспедитора, осуществляется экспедитором в соответствии с положениями пункта 13 настоящей статьи отдельно от электронного счета-фактуры, выставляемого экспедитором клиенту в отношении своего вознаграждения.

17. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, исполняющие налоговые обязательства этих юридических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Кодекса, осуществляют выставление (направление) электронных счетов-фактур в порядке, установленном настоящей статьей для плательщиков налога на добавленную стоимость.
При передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав одним из обособленных подразделений, исполняющих налоговые обязательства этого юридического лица, и исчислении налога на добавленную стоимость в соответствии с частью шестой пункта 21 статьи 107 настоящего Кодекса выставление электронного счета-фактуры таким обособленным подразделением осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для плательщиков налога на добавленную стоимость.

18. В случае реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав простыми товариществами (участниками договора о совместной деятельности) и (или) доверительными управляющими, исполняющими обязанности плательщиков налога на добавленную стоимость, выставление электронных счетов-фактур такими лицами в отношении оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, относящихся к деятельности простых товариществ (участников договора о совместной деятельности) и (или) доверительных управляющих, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

19. При передаче налоговых вычетов в порядке, предусмотренном пунктом 21 статьи 107 настоящего Кодекса и (или) Президентом Республики Беларусь, получателю налоговых вычетов передающей стороной выставляется электронный счет-фактура, в котором указываются передаваемые суммы налога на добавленную стоимость.
В этом случае сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам (в случае указания), указанная в электронном счете-фактуре, выставленном передающей стороной получателю, не включается в общую сумму исчисленного налога на добавленную стоимость передающей стороны, а подлежит вычету в соответствии с положениями статьи 107 настоящего Кодекса у получателя.

Еще по теме:

  • Доказательства в упк рб Статья 103. Уголовно-процессуального кодекса РБСобирание доказательств 1. Собирание доказательств производится в процессе разрешения заявлений и сообщений о преступлении, ускоренного производства, дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства путем проведения допросов, […]
  • Нормативно-правовые акты субъектов рф как источники земельного права Нормативно-правовые акты субъектов рф как источники земельного права 9. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления как источники земельного права Согласно п. «к» ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном […]
  • Ст 103 ук рф рсфср Статья 103 ук рсфср Статья 103 ук рсфср Не понятно, где вы нашли в ст. 146 “квалификационный признак убийства”? Я ничего такого там не обнаружил. Там есть про насилие, но ничего не сказано, что это насилие – это убийство. Квалификационный признак “из корыстных побуждений” есть сейчас в […]
  • Договор найма помещения пример Договор найма жилого помещения образец 2018 между физическими лицами пример В течении срока найма совместно с Нанимателем будут проживать: 10.3. Курение в квартире 11. Данные сторон «Наниматель» ФИО: Паспорт: Выдан: Зарегистрирован (-а) по адресу: Тел. (подпись) « » 20 г. «Наймодатель» […]
  • Могут ли выселить из муниципальной квартиры за долги Могут ли выселить из муниципальной квартиры за долги по коммунальным услугам? Гражданин, проживающий в муниципальном жилом помещении, обязан ежемесячно оплачивать счета по коммунальным услугам. Иногда складываются ситуации, при которых регулярная оплата по счетам становится невозможной. […]
  • Фз 229 об исполнительном производстве ст 30 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ ст 31 (ред. от 03.08.2018) Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства 1. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об […]
  • 10 глава коап рф Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиоризации земель Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, […]
  • Виктория викторовна адвокат Легейда Виктория Викторовна и срочный выезд адвоката 24 часа в сутки В отношении Вас проводится проверка правоохранительными органами? Вас подозревают или обвиняют в краже, мошенничестве, убийстве? Вам грозит лишение свободы? Свяжитесь со мной! В вашей ситуации дорога каждая минута! […]