Меню

Статья 12.21.2 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов (действующая редакция)

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 19.4 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Текущая редакция ст. 19.4 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 125-ФЗ.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 125-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года Федеральным законом от 27 октября 2015 года N 291-ФЗ.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 239-ФЗ.

2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

4. Невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ)
5. Невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ)
6. Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ)

Комментарий к статье 19.4 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в отраслях и сферах государственного управления.

2. К должностным лицам, неповиновение законному распоряжению (требованию) которых составляет оконченный состав административного правонарушения, относятся уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля сотрудники органов внутренних дел (милиции), налоговых, таможенных органов, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного, пожарного надзора, экспортного и валютного контроля, органов по надзору в сфере торговли, качества товаров и защиты прав потребителей, органов экологического, технологического и атомного надзора, органов надзора в сфере природопользования и ряда других органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции.

3. Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.

Для определения характера и юридического состава рассматриваемого административного правонарушения, законности распоряжений должностного лица необходимо обратиться к нормативным правовым актам, регулирующим деятельность органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в той или иной сфере, и к соответствующим правилам, нормативам и стандартам, действующим в этой области.

4. Данная статья включает семь самостоятельных составов правонарушений: а) неповиновение законному распоряжению должностного лица; б) воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей; в) невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна; г) воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна; д) воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы на объект, подлежащий международному контролю; е) невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля; ж) воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Выделение двух последних составов правонарушений в самостоятельные составы (ч. 4 данной статьи) обусловлено характером этих правонарушений и необходимостью установления более суровых штрафных санкций за их совершение.

5. Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов, и в частности органа, уполномоченного в области экспортного контроля, своих служебных обязанностей, а также международно-правовые договоренности Российской Федерации. Кроме того, объектом противоправных посягательств на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ являются экономические и другие законные интересы Российской Федерации, минеральные и живые биологические ресурсы на этой акватории, природная среда (например, нарушение правил захоронения отходов и других материалов).

6. Составы рассматриваемых правонарушений зависят от сферы деятельности и содержания полномочий должностных лиц, осуществляющих государственные надзорно-контрольные функции, которые возложены законодательством на органы исполнительной власти.

Государственные налоговые органы имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

В связи с многочисленными нарушениями противопожарных, санитарных и других правил возникает обязанность должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль в рамках своих служебных обязанностей, предъявлять гражданам и юридическим лицам, иным организациям те или иные требования, использовать распорядительные полномочия с целью предупреждения и устранения подобных нарушений. Неповиновение законным распоряжениям этих должностных лиц или воспрепятствование осуществлению ими надзорно-контрольных полномочий и составляет основное содержание административной ответственности за данные административные правонарушения.

7. Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

8. Неповиновение может характеризоваться и признаком злостности, который в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса может быть признан отягчающим административную ответственность обстоятельством, влекущим более суровую меру ответственности. Неповиновение может быть признано злостным в случае, если действия, его образующие, выражены в циничной, грубой форме либо продолжаются после неоднократно повторенных законных требований о прекращении противоправного поведения.

9. Неповиновение, воспрепятствование в осуществлении полномочий следует отличать от сопротивления, сопровождаемого насилием либо угрозой насилия должностному лицу, выполняющему возложенные на него обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений. Сопротивление в отличие от неповиновения всегда выражается в активном физическом противодействии осуществлению должностным лицом полномочий, которыми оно наделено в связи с исполнением своих обязанностей в рассматриваемой области. Эти действия могут быть сопряжены с насилием, не опасным для жизни или здоровья, или угрозой применения насилия. В этих случаях за сопротивление подобного рода и оскорбление должностных лиц виновные привлекаются к уголовной ответственности в соответствии со ст. ст. 318 или 319 УК РФ.

10. Административная ответственность, предусмотренная ч. 3 комментируемой статьи, предполагает наличие международных договоров и соглашений Российской Федерации с конкретными иностранными государствами и международными организациями, соответствующих конвенций, ратифицированных РФ, о международном инспектировании тех или иных объектов, подлежащих международному контролю (проверке). Международный контроль может быть связан с проверкой соблюдения прав человека, обустройства беженцев и вынужденных переселенцев (инспекционные группы ПАСЕ), инспекцией экологической обстановки на тех или иных объектах или территориях, международным контролем за сокращением и утилизацией оружия массового поражения и за ликвидацией обычных вооружений и т.д.

В подобных случаях воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы на объект, подлежащий международному контролю, можно рассматривать в качестве административного правонарушения и, следовательно, основания для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной комментируемой статьей.

11. Субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные лица, а при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, — юридические лица.

12. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

13. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, уполномочены рассматривать только судьи (ч. 1 ст. 23.1), по ч. 2 данной статьи — должностные лица пограничных органов (ст. 23.10); по ч. 4 данной статьи — должностные лица органов экспортного контроля (ст. 23.9).

14. Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1 — 4 данной статьи составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3). По ч. 1 данной статьи протоколы вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих функции надзора и контроля, полномочия которых определены в соответствующих пунктах ч. 2 ст. 28.3 Кодекса (см., например, п. п. 10 — 12, 27 — 33 и др. ч. 2 ст. 28.3).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.4 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Что такое КоАП РФ, расшифровка аббревиатуры. КоАП РФ с последними изменениями

Административные правоотношения складываются в одну из самых обширных сфер в российском судопроизводстве. Основным законодательным источником административного права является КоАП РФ «Об административных правонарушениях». Что представляет собой этот нормативный акт? Ответ на этот вопрос будет предоставлен в статье.

Что такое КоАП РФ?

Расшифровка представленной аббревиатуры выглядит следующим образом: Кодекс об административных правонарушениях. Это довольно большой нормативный акт, который содержит в себе исчерпывающую информацию о видах нарушения права и способах их профилактики. Стоит отметить, что КоАП РФ распространяет свое действие на всю территорию российского государства. Кодекс строго соответствует положениям Конституции и нормам международного права. К ведению рассматриваемого нормативного акта относятся:

  • общие положения и принципы административного законодательства;
  • перечень правонарушений административного характера;
  • порядок административного производства;
  • процесс исполнения производства и т.д.

В задачи рассматриваемого закона входят: охрана прав и свобод российских граждан, иностранцев и лиц без гражданства, защита общественной нравственности, охрана природы, организация общественной безопасности и многое другое.

Принципы закона

Что такое КоАП РФ? Расшифровку и характеристику этого понятия предоставляют статьи 1.4-1.8 рассматриваемого закона, в которых говорится о принципах реализации административных правоотношений. Именно идеи и условия, на которых базируется тот или иной нормативный акт, наилучшим образом характеризуют сам закон.

Для начала стоит выделить принцип равенства перед законом. Абсолютно все лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны соблюдать положения, закрепленные в главах КоАП РФ. При этом совершенно не важен статус человека, его пол, мировоззрение и т.д. Перед законом все люди будут равны.

Статья 1.5 закона закрепляет принцип презумпции невиновности. Здесь все достаточно просто: ни один человек не может быть обвинен и подвержен наказанию ровно до тех пор, пока его вина не будет доказана судом. При этом само лицо не обладает обязанностью доказывать свою невиновность.

Стоит также выделить «классические» принципы, на которых базируется КоАП РФ: это гуманность, защита прав и свобод человека, соответствие российской Конституции и многое другое.

Понятие административного правонарушения

Разобравшись с тем, что такое КоАП РФ, расшифровка которого устоялась достаточно давно, стоит перейти к другому, не менее важному понятию. Важнейшим элементом рассматриваемого нормативного акта является административное правонарушение. Это виновное, имеющее противоправный характер деяние, за которое по закону устанавливается ответственность. Деяние может выражаться в виде действия или бездействия.

Ответственность по КоАП РФ возлагается как на физических, так и на юридических лиц. Причем наказание юридического лица не освобождает от ответственности некоторых физических лиц.

Правонарушение может иметь две формы вины: умышленную и по неосторожности. В первом случае виновное лицо прекрасно сознает противоправный характер своего деяния. Во втором случае лицо, совершившее нарушающее закон деяние, должно было рассчитывать на предотвращение вредных последствий.

Административное наказание

Как уже было сказано, за любое нарушение права должно последовать законное наказание. Административное наказание, согласно статье 3.2, может выражаться в следующих формах:

  • штраф по КоАП РФ (обычно разнится в зависимости от того, физическое лицо или юридическое);
  • предупреждение;
  • конфискация (изъятие) орудия совершения правонарушения;
  • арест административного характера;
  • приостановление деятельности;
  • дисквалификация;
  • обязательные работы;
  • выдворение иностранного гражданина за пределы российского государства.

Любое законное наказание всегда преследует одни цели: предупреждение совершения новых нарушений и воспитательное воздействие на виновное лицо. При этом наказание ни в коем случае не должно умалять достоинство и честь виновного лица.

Кто рассматривает правонарушения?

Кто занимается реализацией административного производства? Согласно закону, здесь действует целая система, состоящая из самых разных органов, инстанций и ответвлений. Самыми важными лицами здесь являются, конечно же, судьи — районные или мировые. В качестве представителей кассационной инстанции дела могут рассматривать и судьи Верховного суда.

Стоит также выделить комиссии по делам несовершеннолетних граждан, инстанции уголовно-исполнительной системы, региональные органы исполнительной власти и даже Банк России (но только по вопросам своего ведения). Рассмотрением административных дел могут заниматься руководители федеральных органов и различных структурных подразделений, а также заместители руководителей.

Субъекты административного производства

Кто входит в систему административных правоотношений? Согласно главе 25, части 1 КоАП РФ, участниками производства в рассматриваемой области являются следующие лица:

  • Сами граждане или юридические лица, в отношении которых реализуется производство. Это лицо имеет возможность знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, писать отводы и ходатайства, пользоваться услугами адвокатов и т.д.
  • Судья, должностное лицо, специальный орган или любая другая инстанция, которая занимается рассмотрением дела.
  • Потерпевший — лицо, которому в ходе нарушения закона был нанесен физический, психический или имущественный вред.
  • Законные представители потерпевшего или обвиняемого, если кто-то из субъектов еще не достиг совершеннолетия. Здесь же стоит отметить законных представителей юридического лица.
  • Защитник, то есть адвокат. Согласно закону, это лицо, оказывающее юридическую помощь обвиняемому или представителю.

Отдельно стоит рассказать про свидетелей. Это лица, имеющие право давать показания, делать замечания касательно информации, вносимой в протокол, пользоваться помощью переводчика и так далее. Если свидетель несовершеннолетний, то обязательным будет присутствие психолога.

Содержание КоАП: первая группа

Главы 5-21 предоставляют информацию о группах административных правонарушений, за которые закон устанавливает ответственность. Так, в главе 6 КоАП РФ содержится информация о деяниях, посягающих на жизнь, здоровье и нравственность граждан. Здесь стоит выделить побои, нарушение санитарных требований, занятие проституцией, незаконное обращение медицинских препаратов и многое другое.

В главе 7 речь идет об охране собственности. Определенная часть деяний, при которых нарушается имущественное право, зафиксировано в КоАП РФ. Другую часть содержит Уголовный кодекс. Административные правонарушения здесь — это самовольное занятие участка, несогласованное пользование природными ресурсами и т.д. В главе 8 речь идет об охране окружающей среды, а в главе 9 — о нарушениях в промышленности, энергетической или строительной области и т.д.

В главе 10 говорится о нарушениях в сфере сельского хозяйства, а в главе 11 и 12 — о нарушениях на транспорте. По сути, именно на базе двух этих глав и выстроены правила ПДД.

Содержание КоАП: вторая группа

В КоАП РФ с последними изменениями от 20.01.2017 глава 13 рассказывает о правонарушениях в сфере информации и связи. Здесь же содержатся нормы о нарушении правил защиты информации. Довольно обширная глава 14 представляет характеристику административным нарушениям в области предпринимательской деятельности. Тут закрепляются санкции за создание монополии, картелей, нарушение порядка ценообразования и многое другое.

Глава 15 характеризует нарушения права в финансовой сфере, а также в области работы с налогами, ценными бумагами, сборами, элементами страхования и т.д. Нарушение таможенного права закреплено в главе 16, а деяния, имеющие характер посягательства на государственную власть — в главе 17. Нарушение границ России карается санкциями, установленными в главе 18, а такие сложные деяния, как самоуправство, нарушение порядка повиновения или управления — в главе 19. Общественная безопасность и общественный порядок регулируются главой 20. Воинский учет закрепляется в главе 21.

Изменения в законе

Последние изменения с КоАП РФ произошли 1 января 2017 года. В отличие от прошлых версий, осталась прежней сама расшифровка КоАП РФ. Что такое произошло с остальными положениями закона? Изменилась статья 9.5 части 2 закона, в которой речь шла об инженерных изысканиях. Список государственных корпораций, осуществляющих надзор, пополнился здесь ГК «Росатом».

Незначительно изменилось содержание статьи 19.4. Здесь пополнился список лиц, выполняющих контрольно-надзорную деятельность в области воспрепятствования работы представителей закона. В статье 24.3 в список объектов, через которые можно совершать правонарушения, добавили Интернет.

Методические рекомендации ФТС РФ по расследованию статьи 19.7.13 КоАП РФ

ПИСЬМО ФТС России от 01.02.2017 № 18-19/04746 .

О направлении методических рекомендаций

Направляем для использования в практической деятельности при производстве по делам об административных правонарушениях методические рекомендации по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прошу довести данные методические рекомендации до сведения должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на возбуждение дел об административных правонарушениях, и обеспечить их использование в правоприменительной практике.

Начальник Управления таможенных расследований и дознания

генерал-лейтенант таможенной службы

Методические рекомендации

по квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае добровольного представления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения (далее – АП) является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации (далее – РФ) с государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств – членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств – членов ЕАЭС.

Объективную сторону АП, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, составляют следующие противоправные деяния:

непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (далее – статформа);

несвоевременное представление в таможенный орган статформы;

представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами – членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств – членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 “О предоставлении Евразийской экономической ПИСЬМО ФТС России № 18-19/04746 от 01.02.2017 “О направлении методических рекомендаций комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза”.

Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Закон № 311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами – членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 Закона № 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств – членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 “Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза”, которым на основании части 3 статьи 104 Закона № 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее – Правила).

Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.

Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе – дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями № 1, № 2 (пункты 5, 6, 7 Правил)

С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.

При решении вопроса о квалификации деяния лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Согласно указанной норме повторное совершение АП – это совершение АП в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Протоколы об АП по статье 19.7.13 КоАП РФ составляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные на их составление в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 № 2344 “Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание”.

Рассмотрение дел об АП, возбужденных по рассматриваемой статье, на основании статьи 23.8 КоАП РФ относится к компетенции должностных лиц таможенных органов.

Постановление по делу об АП согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения АП. В примечании 2 к статье 19.7.13 КоАП РФ перечислены условия, при наличии которых лицо, совершившее указанное АП, освобождается от административной ответственности, в связи с чем производство по делу об АП не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за АП либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В этой связи лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, если АП совершено после вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2016 № 510-ФЗ “О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, то есть с 29.12.2017.

Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об АП, возбужденному по частям 1 или 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ являются:

1. Наличие события АП: по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ – факты непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статформы, а также представления в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения; по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ – те же факты, совершенные лицом повторно.

2. Лицо, совершившее противоправное деяние.

3. Виновность лица, совершившего АП, которая выражается в форме умысла или неосторожности для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (статья 2.2 КоАП РФ) и в форме, установленной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, для юридических лиц.

4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об АП (статья 24.5 КоАП РФ).

5. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об АП (включая установление сведений об имущественном и финансовом положении лица), а также причины и условия, способствовавшие совершению АП.

Необходимо отметить, что в целях установления фактов повторного совершения лицом АП для квалификации деяний лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ должностному лицу таможенного органа до составления протокола об АП необходимо провести проверку по информационным базам таможенных органов, в том числе с использованием комплекса программных средств “Правоохрана – Административные правонарушения”.

В настоящее время указанное программное средство позволяет устанавливать наличие повторных правонарушений, выявленных таможенными органами на всей территории Российской Федерации.

Наличие события АП, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, может устанавливаться на основании информации:

содержащейся в статформе, представляемой заявителем в таможенный орган; содержащейся в соответствующей статистической отчетности, представленной контрагентом заявителя в государственный орган государства – члена ЕАЭС в соответствии с национальным законодательством этого государства-члена и полученной таможенным органом РФ на основании Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза;

получаемой в рамках двухсторонних встреч с экспертами государств – членов ЕАЭС по сопоставлению данных статистики взаимной торговли, проводимых в соответствии с Программой международных связей, утверждаемой приказом ФТС России;

представляемой ежемесячно Федеральной налоговой службой в форме реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 № 01-69/1-ММ-27-2/1;

получаемой в рамках Меморандума о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Агентством Республики Казахстан по статистике по обмену статистической информацией во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, осуществляющих перемещение товаров между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, содержащейся в транзитных декларациях, подающихся при перемещении товаров из Республики Армения в РФ или из РФ в Республику Армения, с территории Калининградской области на территорию государства – члена ЕАЭС с территории государства-члена ЕАЭС на территорию Калининградской области, а также иных сведений и документов, имеющихся в распоряжении таможенных органов.

К документам, которые могут содержать сведения, необходимые для правильного разрешения дела, могут относиться

контракт (договор) в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государства – члена ЕАЭС или вывозимых из РФ на территорию государства – члена ЕАЭС,

заявление лица о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налогоплательщика, представляемое в налоговый орган,

товаросопроводительные документы (включая транспортные и коммерческие документы),

счет на оплату и поставку (отгрузку) товаров (например, счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс)),

транзитная декларация и иные документы, указанные в статформе.

Следует учесть, что при непредставлении проверяемым лицом таможенному органу данных документов они могут быть получены у государственных органов, в том числе государств – членов ЕАЭС, коммерческих банков, контрагентов этого лица.

Субъектами АП, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица.

Правовой статус юридического лица как участника административного производства определяется основополагающими документами, подтверждающими его правоспособность, организационно-правовую форму и т.д.

В этой связи к материалам дел, возбужденных в отношении юридических лиц, должны быть приобщены:

1) регистрационные, учредительные, уставные документы, предусмотренные статьей 52 ГК РФ, определяющие в соответствии с законодательством его правовое положение, при этом отсутствует необходимость приобщать указанные документы в полном объеме и в оригиналах, допускается приобщение актуализированных выписок из них или заверенных надлежащим образом копий;

2) копия доверенности на представление интересов данного юридического лица. При исследовании и приобщении к материалам дела об АП доверенностей, представляемых в таможенные органы должностными лицами и работниками юридических лиц, необходимо учитывать такие обстоятельства, как срок действия доверенности, наличие трудовых отношений между представителем и доверителем, сведений о конкретных полномочиях представителя, должностном положении лица, подписавшего доверенность.

Документы и информацию, подтверждающую правовой статус юридического лица, необходимо запросить у юридического лица, представившего в таможенный орган статформу.

Получить сведения об идентификационных кодах и реквизитах организации, ее руководителях и учредителях, должностных лицах, работниках и иных представителях, о счетах в банковских учреждениях, о юридическом и фактическом адресах также можно из базы данных центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности – автоматизированной информационной системы “ЦРСВЭД”, содержащей сведения из Единого государственного реестра юридических лиц ФНС России и входящей в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

В исключительном случае указанные сведения могут быть запрошены у органа, осуществлявшего государственную регистрацию юридического лица (территориального подразделения Федеральной налоговой службы), в котором состоит на учете в качестве налогоплательщика субъект правонарушения, где она содержится на основании приказа Минфина России от 18.02.2015 № 25н “Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам”.

Тот же способ получения документов (путем истребования сведений у юридического лица, индивидуального предпринимателя или должностного лица либо через территориальное подразделение Федеральной налоговой службы) следует использовать для установления имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Для этих целей необходимо запросить информацию о наличии в собственности лица недвижимого имущества, зарегистрированных транспортных средств, денежных средств на счетах в кредитных организациях (банках), а также доходах с его места трудовой деятельности (для должностных лиц).

Следует учитывать, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, осуществляют его законные представители (статья 25.4 КоАП РФ).

К числу законных представителей юридических лиц относятся руководители (например, директор, президент, председатель правления и др.) и иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Полномочия этих лиц подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

При привлечении к ответственности индивидуального предпринимателя должны быть исследованы и приобщены к делу об АП заверенные копии документов, устанавливающих его личность (паспорт – для установления возраста, гражданства, места жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное УВД, и т.п.), а также подтверждающие осуществление им предпринимательской деятельности (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (в том числе выписка из данного реестра), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства (с уведомлением налоговой инспекции о постановке на такой учет в качестве налогоплательщика), банковские документы, подтверждающие наличие открытых в них счетов, документы, свидетельствующие о занятии предпринимательской деятельностью (например, лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), а также о месте ее ведения (например, договор аренды здания, склада, земельного участка, субаренды и др.).

Копии документов должны быть заверены в соответствии с положениями “Инструкции о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях“, утвержденной приказом ФТС России от 21.06.2011 № 1288.

Необходимо отметить, что согласно примечанию к статье 19.7.13 КоАП РФ за АП, предусмотренные данной статьей, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.

При привлечении к административной ответственности должностного лица наряду с документами, устанавливающими его личность, к делу об АП должны быть приобщены заверенные копии документов, подтверждающие его служебные полномочия (выписки из учредительного документа и ЕГРЮЛ юридического лица, приказ о назначении на должность, должностная инструкция и др.).

При этом субъектом административной ответственности будет должностное лицо, в должностные обязанности которого входит совершение действий по заполнению статформы и (или) ее представлению в таможенный орган, либо должностное лицо, подавшее статформу в таможенный орган несвоевременно либо с недостоверными сведениями.

Под должностными лицами понимаются, в том числе руководители и другие работники организаций, совершившие АП в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям суда, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19, под организационно-распорядительными функциями понимаются, например, полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по совершению иных действий (например, по осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Для установления обстоятельств совершения АП, а также наличия субъективной стороны правонарушения необходимо получить объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя) по следующим вопросам:

– где, с какого времени и кем работает, в чем заключаются его должностные обязанности, вид и род деятельности организации, индивидуального предпринимателя;

– где, когда, кем и при каких обстоятельствах осуществлен ввоз/вывоз товара в/из РФ, на основании каких товаросопроводительных документов перемещался товар;

– во исполнение какого договора (контракта) товары ввезены в РФ или вывезены с её территории; – какими документами подтверждается поставка (отгрузка) товаров;

– известны ли лицу требования порядка ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами – членами ЕАЭС, и какие меры предпринимались им в целях их выполнения;

– кем, когда, на основании каких документов заполнялась статформа (в случае нарушения установленного срока ее представления либо представления статформы, содержащей недостоверные сведения);

– знало ли лицо о необходимости представления статформы к установленному Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 “Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза”, сроку, по какой причине не представило в данный срок (в случае непредставления либо несвоевременного ее представления);

– какие меры принимались для проверки сведений, указанных в статформе (в случае ее представления); – признает ли вину в совершении АП (в случае ее непризнания подробно изложить в протоколе опроса его возражения);

– в зависимости от полученных ответов задать другие вопросы. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП (его законного представителя), согласно части 2 статьи 26.3 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ отражаются в протоколе об АП и приобщаются к делу.

Должностное лицо таможенного органа, проанализировав имеющиеся документы, а также сведения, полученные из объяснения лица, в случае достаточности доказательств, указывающих на наличие события и состава АП, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ, составляет протокол об АП.

Проведение административного расследования по данной категории дел КоАП РФ не предусмотрено.

Следует отметить, что протокол об АП составляется немедленно после выявления совершения АП (часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ). Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об АП, то протокол об АП составляется в течение двух суток с момента выявления АП (часть 2 статьи 28.5 КоАП РФ).

Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, в соответствии с которой дело об АП считается возбужденным, в том числе с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу.

В этой связи дело об АП может быть возбуждено путем изъятия у лица, привлекаемого к административной ответственности, документов, содержащих сведения, подтверждающие наличие события АП.

При составлении процессуальных документов необходимо использовать формы процессуальных документов, направленные письмами ФТС России от 25.11.2015 № 18-12/58374 “О направлении форм процессуальных документов” и от 17.03.2016 № 18-19/11980 “О бланке постановления по делу об АП”.

Должностное лицо таможенного органа обязано обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в составлении протокола об АП.

В этой связи перед составлением протокола об АП необходимо незамедлительно принять меры к надлежащему уведомлению должностного лица, индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола об АП для реализации его прав и обязанностей, установленных статьей 28.2 КоАП РФ.

Способы вызова участников производства по делу об АП установлены статьей 25.15 КоАП РФ.

В целях надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об АП, в его адрес могут быть направлены:

– заказное письмо с уведомлением о вручении. Порядок отправки и получения заказных писем адресатом регулируется приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 “Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи” (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2014 № 35442);

– по факсимильной связи;

– с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (например, с помощью электронной почты).

Извещения следует направлять:

– для граждан (должностных лиц и индивидуальных предпринимателей) – по месту жительства, а также по адресу, указанному самим лицом. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);

– для юридических лиц – по месту нахождения, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, по адресу, указанному самим лицом, а также по адресу законного представителя юридического лица (его месту жительства).

Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об АП, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Извещения, направленные в адрес указанных лиц, а также документы, подтверждающие их получение, необходимо приобщать к материалам дела об АП.

Протокол об АП помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должен содержать данные о времени, месте, способе совершения АП, обстоятельствах его обнаружения, нормах закона, которые были нарушены, о лице, в отношении которого ведется производство по делу, его виновности в совершении АП со ссылками на имеющиеся доказательства, причины и условия совершения АП.

При описании в протоколе об АП события выявленного АП необходимо указывать сведения о лицах, заключивших договор (контракт) в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств – членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств – членов ЕАЭС, реквизитах данного договора (контракта), декларации на товары, согласно которой осуществлен выпуск товара на таможенной территории ЕАЭС (в случае такого выпуска товаров), товаросопроводительных документах, подтверждающих факт перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории ЕАЭС (включая транспортные, коммерческие, иные документы, содержащие сведения о ввозе (вывозе) товара на (с) территории РФ), реквизитах счета на оплату и поставку (отгрузку) товаров (например, счет-фактуры (инвойса), счет-проформы (проформы-инвойса), установленный законодательством и фактический сроки представления статформы в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится лицо (заявитель), нарушенные требования порядка ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами – членами ЕАЭС (со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта), иные имеющие значения для разрешения дела об АП сведения.

В случае выявления события АП, связанного с предоставлением лицом в статформе недостоверных сведений, необходимо указывать, в чем конкретно выражается нарушение правил заполнения статформы (недостоверность представленных сведений), какие именно статистические данные (с указанием на графу статформы) отражены неверно, чем подтверждается.

Необходимо также отметить, что в целях реализации гарантий права лица, привлекаемого к административной ответственности, на получение им юридической помощи в производстве по делу АП в соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.5 КоАП РФ может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица – доверенностью, оформленной в соответствии с законом (части 3, 4 статьи 25.5 КоАП РФ).

Согласно части 5 указанной статьи защитник, допущенный к участию в производстве по делу об АП, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

После составления протокола об АП его копия вручается под расписку должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об АП (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).

В случае неявки данного лица (при надлежащем его извещении) копия протокола об АП в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направляется в его адрес в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

После составления протокола об АП указанный процессуальный документ и иные материалы дела согласно части 1 статьи 28.8 КоАП РФ в течение трех суток направляются должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности).

Следует отметить, что по общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об АП рассматривается по месту его совершения.

В этой связи, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность.

Таким образом, в случаях, когда нарушение выражается в непредставлении в таможенный орган статформы, то местом совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом АП определяется местом его нахождения, в связи с чем протокол об АП иные материалы дела направляются в таможенный орган по месту нахождения такого лица (для юридического лица – место его государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя и должностного лица – место жительства).

В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, приказ ФТС России от 08.06.2016 № 1142 (ред. от 16.01.2017) “О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России”, приказ ФТС России от 26.07.2016 № 1464 (ред. от 02.12.2016) “О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления” и др.).

При выявлении должностным лицом таможенного органа фактов несвоевременного представления указанными лицами в таможенный орган статформы либо представления ими статформы, содержащей недостоверные сведения, протокол об АП иные материалы дела передаются рапортом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности) таможенного органа, в который подана данная статформа.

Еще по теме:

  • Ч 1 ст 1437 коап рф Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) Новая редакция Ст. 14.1 КоАП РФ 1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального […]
  • Статья 135 ч3 Конституция российской федерации Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов […]
  • Семейный кодекс алиментное соглашение Статья 100 СК РФ. Форма соглашения об уплате алиментов (действующая редакция) 1. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет за собой последствия, […]
  • Получить материнский капитал самара ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Получить сертификат на материнский (семейный) капитал имеют право семьи, в которых родился или которые усыновили после 1 января 2007 года второго, третьего или последующего ребенка. Кому дают сертификат на материнский (семейный) […]
  • Встать на очередь челябинск Совет 1: Как встать на очередь в детский сад в Челябинске Как встать на очередь в детский сад в Челябинске Как посмотреть свою очередь в садик Как записаться в детсад - свидетельство о рождении; - паспорт матери или отца; - документ, удостоверяющий право на льготы (если […]
  • Купить земельный участок в бетте Купить земельный участок в бетте Метр квадратный – Вся недвижимость России Недвижимость города Геленджик Земельные участки в городе Геленджик Продается дачный участок в Бетте Геленджика, Расстояние до Чёрного моря 1.5 км. Бетта Сот. Коммуникации:… Продается дачный участок в […]
  • Купить нежилое помещение в пензе Коммерческая недвижимость Пензы Всего 273 объявления Всего 273 объявления Продам нежилое здание, 548 м². 14 сентября 79 Риелтор Пожаловаться Заметка Купить нежилое здание, 148 м². 14 сентября 129 Риелтор Пожаловаться Заметка Купить торговый комплекс, 15210 […]
  • Налоговый вычет на 2 ребенка в 2018 году Стандартный налоговый вычет на 3 и 4 ребенка в 2018 году Последнее обновление 2018-05-31 в 13:24 Порядок расчета налогового вычета на третьего ребенка в 2018 году не претерпел изменений. Основные принципы его начисления заложены в ст. 218 НК РФ. Размер вычета на 3-го и 4-го ребенка в […]