Меню

Как попасть в коррекционный сад в Москве. Наш опыт

Буквально сегодня закончилась наша эпопея с садом, решила поделиться пошагово, что мы делали, куда ходили, т.к. сама часто спрашивала и искала в инете подобную информацию.

Упомяну, что прописка (не регистрация) московская, в очереди мы не стояли, т.к. недавно здесь, а из другого региона очередь не переносится. Изначально нашли сами сад, который нас устраивает (сад для детей с ЗПРР), съездили, пообщались с заведующей, узнали, что места есть, нас примут с 1 сентября, только нужно проделать большую бумажную волокиту. Итак:

1. Едем в ОСИП по месту прописки, регистрируем заявление о постановки в очередь.

2. В поликлинике по месту прописки идем к логопеду, через 3 дня она выдает справку о прохождении комиссии, где указано, что нам требуется кор.сад

3. С этой справкой едем в ЦПМСС по месту прописки, записываемся на ПМПК.

4. Через 2 недели нас пригласили, приезжаем, проходим ПМПК. Нас еще попросили довезти справку от психиатра с рекомендациями для посещения кор.сада. (По итогам ПМПК нам была рекомендована группа кратковременного пребывания, но заведующая в саду уверила, что как только ребенок адаптируется — вполне себе можно будет и на весь день оставлять.)

5. С заключением ПМПК едем в ОСИП, пишем заявление о предоставлении места в конкретном кор.саду.

6. Идем в поликлинику по месту прописки к педиатру, он заводит мед. карту и обозначает, каких специалистов пройти и какие анализы сдать.

7. Проходим специалистов, у нас это были:

-комната здорового ребенка

и сдаем анализы:

-кал на яйца глист

-соскоб на энтеробиоз

Также делаем ЭКГ

8. Со всеми печатями и результатами анализов идем к педиатру, который пишет анамнез, мед.сестра заполняет далее карту (анализы, прививки и пр), заведующая ставит печати и росписи.

9. Заполненную карту отвозим в сад.

10. Ждем 1 сентября 🙂

У нас эпопея заняла 3 месяца. Были неверные шаги, поездки «за зря», общей суммой мы скатались в разного рода учреждения 29 раз. да, да, я все записывала, что-куда-когда, иначе образовывалась каша в голове))

Надеюсь, кому-то поможет моя «инструкция»

повезло. А нас после всех комиссий поставили в очередь до 5 лет

Надя, как там ваш кор.сад? не закрывают пока?

очень поможет… спасибо дорогая моя за подробную информацию.

Как попали мы (если кто из Питера). Зимой приходила в детский сад, нашла старшего дефектолога, там мне назначили время, когда я привела туда Яну к дефектологу и к психологу на консультацию. Сказала, что пришла туда по рекомендации районного психиатра (они это потом проверили). Там убедились, что ребенок нуждается в коррекционном саду и поставили нас на очередь. Условием было, что мы стоим в общей очереди на сад в Питере. Учитывая, что мы недавно переехали из области в очереди мы стояли, но где-то в конце. Так же пыталась попасть в логопедические сады. Но там нам отказали. Сказали, что Яне нужды индивидуальные занятия, а у них этого нет. В апреле мне позвонили, сказали, что есть место. В саду нам выдали обходной лист для врачей: хирург, офтальмолог, невролог, лор и педиатр. Еще там был логопед и психиатр, но их нам можно было не проходить, так как мы итак наблюдаемся в ПНД и они сами все это оформят. Сдала в сад этот лист + справку о регистрации по месту жительства + номер регистрации в общей очереди на сад + копию свидетельства о рождении и ждала. В мае позвонили и сказали, что комиссию мы прошли, пригласили на собрание и сказали начинать оформлять обычную медкарту. Коррекционная группа с 4-х лет, нам как раз 1 сентября только-только 4 исполнится.

Как попадают в логопедический детский сад?

Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда?

Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.

Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Как попасть в речевой/коррекционный государственный детский сад

Всем привет, а я продолжаю свой блог на тему развития речи у, ненавижу это слово, особенных детей (я называю таких детей — дети, которых нужно подтолкнуть или расшевелить, так как обычный ребенок все усваивает на ходу, а таким детям нужно особое внимание)

Я немного перепрыгиваю свои инструкции, о которых писала в посте: http://pandaland.kz/blogs/nashi-deti-4/osobye-deti-29/chto-delat-esli-rebenok-ne-govorit-v-1-2-goda, так как мы на прошлой неделе прошли комиссию ПМПК (Психолого-Медико-Педагогическая-Консультация), поэтому буду писать по свежим следам.

Как я уже писала ранее, второй пункт после поиска вашего невропатолога — коррекционные занятия. Вы можете просто найти хороший центр или специалиста, и заниматься до школы в частном порядке или отдать ребенка в частный детский сад. Но сегодня я буду писать о том, как попасть в Государственный сад и какие преимущества у такого сада.

Итак, в первый раз мы обратились в ПМПК в 2.5 года, после прохождения комиссии, полгода мы ходили и занимались с их специалистами, после чего была назначена повторная комиссия, и нас поставили в очередь в речевой сад (такие детские сады называются «для детей с тяжелыми нарушениями речи»). Год мы стояли в очереди, и в 4 года попали в коррекционный сад. Для меня было удивительно, что многие дети очень хорошо говорят и имеют лишь логопедические дефекты (не выговаривают буквы «Р» или съедают какие-то звуки), а по некоторым родителям складывалось впечатление, что попали они туда любыми способами, лишь бы бесплатно, где еще и смотрят хорошо и занимаются с их ребёнком. Каждый день логопед делит группу на подгруппы и занимается по своей специально составленной программе. Как только мой ребенок заговорил (в 5 лет, см пост: Ребенок молчит! Моя История), он начал приносить домой новые стихи и рассказы, слова и звуки. Мы с удовольствием делаем домашнее задание, и я вижу по ребенку, что они эту тему прошли, что все было «разжевано» и расставлено по полочкам.

В группе в среднем по 15 человек, и по истечению года, на ПМПК уже вместе с родителями идет логопед!

Итак, что важно знать о комиссии ПМПК.

— ПМПК принимает только по записи, ниже перечислены телефоны и адреса.

— Список документов, который необходимо иметь с собой:

1. Свидетельство о рождении ребенка + копия

2. Удостоверение личности родителя + копия

3. Справка на ребёнка и родителя

4. Амбулаторная карта из поликлиники с записями невропатолога, окулиста и лора за текущий год

5. Также всевозможные обследования (ЭЭГ. МРТ, обследования частных врачей и т.д.)

— На комиссии принимают: сначала невропатолог, окулист, затем сама комиссия, состоящая из разных педагогов (5-6 человек), где ребенка тестируют: беседуют, просят назвать цвета, формы, буквы, времена года, имена родителей и т.д., в зависимости от возраста ребенка. А по окончанию дают свое заключение и направление либо на занятия к ним, либо в детский сад (это может быть речевой сад, сад, специализирующийся на детях с проблемами слуха, либо для тех, кто отстает умственно)

Еще один важный пункт: родитель не должен помогать ребенку на комиссии, вы должны просто сидеть рядом и отвечать лишь в том случае, когда у Вас что-то спрашивают.

Посещение коррекционных детских садов полностью оплачивается государством. Поэтому вы смело можете позволить себе параллельно заниматься с логопедом и посещать спортивные секции.

Список ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ Алматы

(источник edu.gov.kz, здесь же можно посмотреть адреса для всего Казахстана)

Также существует ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ № 1 Г. АЛМАТЫ, ГУ для жителей области.

Адрес: Халиуллина, 47, Алматы, Казахстан. Телефон: +7 (727) 2344877, 23444876

Как попасть в детский сад, если не встали в очередь?

Встать в очередь вы имеете право в любое время, но лучше в данном случае подойти в местное управление образования. В любом случае, если вы прописаны в определенном районе, там вам обязаны представить садик к 3 годам в порядке очереди. В одной очереди находятся дети одного года рождения. Скорее всего, вы будете получать место по остаточному принципу. Но, деньги открывают все дороги.

Встать на очередь и ждать, когда она подойдёт. Или в частный сад ребёнка пока определить. В 5 лет обязаны место дать в садике, даже если на очереди не стояли. В некоторых городах-в 3 года обязаны место в саду дать.

никак. На очередь нужно вставать обязательно. Но это касается только муниципального садика. В частный можно просто прийти и если будут места, то платите деньги и водите туда своего малыша

Скорее всего никак не попадете в детский сад обычный, так как норма в группе 20 в яслях, 25 в детсадовской группе. А на самом деле по 30-37 детей в группах, причем и в яслях. Кроватки поставлены впритык, без проходовмежду кроватками, двух-трехэтажными. В спальнях теснота и летом духота. Унитазиков 2-4 на 35-37 детей. Куча столов и стульев в группах. Тоже теснота для игр детей. Вариант есть такой — группа дневного пребывания. Приходите к 9 часам на занятия и прогулку. До 12 часов, то есть до обеда. Занятиями будет обеспечен ребеночек, общением, общим развитием. Или в частный детский сад. У нас в саду встают на очередь сразу после рождения, получения документа на ребенка. И не все могут попасть. Только если очередь двигается за счет убывщих детей из-за переезда или еще по каким то причинам.

Если уж очень надо, и вы располагаете некоторыми деньгами, то можно подойти к заведующей садиком, и предложить спонсорскую помощь. И не взятка и садику польза, это не деньги, а например купить шторы, кастрюли, увлажнитель воздуха, ну или что там им нужно. Вряд ли она откажет, обычно у них там всё старое.

Коррекционный детский сад

Особенность коррекционного детсада в том, что в нем создаются условия, способствующие устранению недостатков развития, которые могут быть у некоторых детей.

Каким детям нужно ходит в коррекционный детский сад

Чаще всего дети, которых направляют в коррекционный сад, имеют задержку в психическом состоянии, или сокращенно ЗПР. В большинстве случаев это значит, что в развитии ребенка наблюдаются определенные проблемы, которые препятствуют ему воспринимать окружающий мир в обычном объеме, из-за чего его развитие начинает отставать, Отставание может выражаться как по всем показателям (гармоничная ЗПР), так и по отдельно взятой психической функции. Отставание или нарушение одной функции влияет на остальные функции, из-за чего и те начинают отставать в развитии.

Родители не должны путать ЗПР с умственной отсталостью. Если ребенку своевременно окажут помощь, то к наступлению школьного возраста развитие успеет прийти в норму, и дети смогут посещать общеобразовательную школу.

Какие специалисты работают в коррекционном детском саду

В коррекционном детсаде детьми занимаются учителя-дефектологи, которые выясняют, почему происходит отставание в развитии, и разрабатывают комплекс мер по его устранению. Специалист-дефектолог знакомит детей, отстающих в развитии, с окружающим миром, проводит с ними упражнения на развитие элементарных математических и логических способностей, занимается развитием речевого аппарата, обучает основам грамоты. Для того чтобы достичь наибольшего эффекта от занятий, детей делят на маленькие группы или проводят индивидуальные занятия.

В штате коррекционного садика бывает предусмотрен и логопед, который работает с детьми, если у них имеется заметные проблемы в речи. Логопед помогает детям развить речевой слух, улучшить произношение звуков, расширить активный запас слов, повысить связность речи.

Занятия музыкой рассматривается многими специалистами как весьма действенное средство коррекции. Музыка позитивно действует на детскую психику и эмоции, развивает чувство ритма, а также представления о времени и пространстве. Специалисты по музыке проходят особую подготовку для работы с детьми в коррекционных садах.

Подытожим, что же из себя представляет коррекционный детсад:

  • специальная созданная среда, условия которой способствуют устранению ЗПР у детей;
  • особая образовательная программа коррекционно-развивающего характера;
  • с детьми занимаются не только воспитатели, но и другие специалисты и медики;
  • особый комплекс коррекционных занятий;
  • особый режим, учитывающий возможности детей с ЗПР.

Как попасть в коррекционный детский сад

Чтоб попасть в такой сад, нужно пройти психолого-педагогическую медицинскую комиссию ППМК. Кто ее проходил, поделитесь опытом, пожалуйста. Как звучит формулировка заключения, которое выносит это ППМК? Есть ли здесь такие, кому в заключении написали что-то типа «посещение специализированного ДУ . типа в группе кратковременного пребывания»

«ОНР (I, II, III) уровня у ребенка с дизартрией (и т. д.) — тяжелое нарушение речи.
Рекомендуется воспитание и обучение по программе коррекционного учреждения дошкольного образования V вида (группа для детей с ОНР, ФФНР).»

ФФНР у ребенка с дизартрией (ринолалией, заиканием. ) Рекомендуется: обучение и воспитание в детском саду компенсирующего вида (группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи).

Вообще, заключения могут звучать по-разному (в зависимости от имеющегося дефекта), но в рекомендациях всегда будет «обучение и воспитание по программе коррекционного учреждения дошкольного образования такого-то вида»

1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вид
для неслышащих детей.
2 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вид
для слабослышащих детей и позднооглохших.
3.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вид
для незрячих детей.
4.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вид
для слабовидящих детей.
5.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вид
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
6.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вид
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
7 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вид
для детей с ЗПР.
8.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вид
для умственно отсталых детей.

А вообще зайдите по ссылке выше, там в первом посте собрана информация.

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс 2018 года статьи Новый новый уголовный кодекс на 2018 год статья 228 прим 1 часть 4 Поправки в ук рф 2018 году последние 228 1793, 1795; № 26, ст. Статья 228 часть 2 ук рф 2018 последние поправки дума и амнистия объявляется как правило к памятным датам (недавно была амнистия посвящённая 70-летию Победы), […]
  • Тк рф ст 180 ч 2 Комментарии к СТ 180 ТК РФ Статья 180 ТК РФ. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации 1. В ч. 1 ст. 180 на работодателя возлагается обязанность при проведении мероприятий по сокращению численности или штата […]
  • Мировой суд в челябинске адреса Мировые судьи г. Копейска Челябинской области Адреса судебных участков города Копейска : Судебный участок № 1 Мировой судья — Ларина Лариса Владимировна Администрация пос. Старокамышинск 456654 г. Копейск, ул. Комсомольская, 12 тел.: 231-55-27 Помощник м/судьи Андреева Олеся Сергеевна […]
  • Ст 98 и 99 фз Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после […]
  • Счет фактура на аванс выставляется счет-фактура на аванс- когда выставляется? Добрый день, вопрос таков: КОГДА поставщик должен выставлять клиенту счет-фактуру на аванс? 1) в момент выставления счета на оплату аванса 2) или в момент получения денег на свой расчетный счет? (получения аванса)? (или может, по дате платежки […]
  • Семейный кодекс алиментное соглашение Статья 100 СК РФ. Форма соглашения об уплате алиментов (действующая редакция) 1. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет за собой последствия, […]
  • Жд воинская часть в абакане ФКУ - Войсковая Часть 01662 информация актуальна на 15.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реорганизация в процессе реорганизации"> Реквизиты Учредители Арбитраж Проверки Связи Филиалы ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ […]
  • Ст 380 аванс Ст 380 аванс Оставьте номер вашего телефона, и с вами обязательно свяжутся! § 7. Задаток Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке 1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей […]