Меню

Исполнение наказания в виде лишения свободы дипломная работа

Работ в текущем разделе: [ 3556 ] Дисциплина: Уголовное право На уровень вверх

Тип: Дипломная работа | Цена: 1750 р. | Страниц: 66 | Формат: doc | Год: 2012 |
КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: ICQ 15555116, Skype dip-master, E-mail info @ dipmasters.com. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ 6

1.1 Конституционные основы лишения свободы 6

1.2 Сущность лишения свободы 22

ГЛАВА 2 ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ КАК ОСНОВНОЙ ВИД

ГЛАВА 3 РЕЖИМ ОТБЫВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 37

Список использованных источников и литературы 60

Проблема построения правового государства и защиты прав человека сегодня принципиально стоят на первом месте в системе задач уголовного и уголовно-исполнительного права .

Значительная роль в решении практических задач укрепления законности и правопорядка принадлежит уголовному праву как элементу правовой системы российского общества, обеспечивающему борьбу с наиболее опасными случаями нарушений законности. Наказание в виде лишения свободы как центральный институт уголовного права есть важный инструмент в руках государства для охраны политических, экономических и иных общественных отношений. Оно является ведущей формой реализации уголовной ответственности и имеете с тем призвано обеспечивать поведение людей и соответствии с требованиями правовых норм.

Однако роль наказания нельзя переоценивать. Ошибочно считать его единственным или главным в борьбе с преступностью. Весьма ограничены возможности наказания, как и самого уголовного закона, в решении задачи перевоспитания осужденных.

Для того чтобы выявить реальные возможности наказания в виде лишения свободы, отдельных его видов, измерить степень их эффективности, важно правильно определить в законе цели наказания в виде лишения свободы, выражающие принципиальную линию российской уголовной политики, закрепить методы и средства достижения этих целей. Эта задача особенно актуальна сегодня, когда перед российским обществом, всеми его социальными институтами, юридической наукой стоит цель адекватного отражения новых тенденций социально-экономического и политического развития в правовой системе.

Таким образом, правильное определение целей наказания в виде лишения свободы, методой и средств их достижения не только создает реальную возможность для проведения теоретических исследований, но и позволяет разработать методическую основу для эмпирических исследований наказания в виде лишения свободы .

Объект настоящей работы — уголовно-правовые отношения, посредством которых регулируется институт наказания в виде лишения свободы.

Предмет работы — институт наказания в виде лишения свободы.

Цель работы — изучение института наказания в виде лишения свободы лишения свободы.

1. Рассмотреть понятие лишения свободы, конституционных основ лишения свободы, его сущности.

2. Охарактеризовать лишение свободы как основной вид наказания.

3. Проанализировать режим отбывания и исполнения наказания в виде лишения свободы.

В этой связи приобретают повышенную значимость исследования сложных и дискуссионных проблем лишения свободы как одного из самых строгих наказаний в уголовном праве, углубленное осмысление и предлагаемые варианты решений которых могут быть учтены при создании нормативно-правовой базы для увеличения воспитательного и социального эффекта данного вида наказания. Очевидно, что наиболее важными из них являются вопросы содержания понятия лишения свободы, его установления и реализации.

Серьезная разработка теоретических проблем наказания в виде лишения свободы в советском уголовном праве началась в середине 50-х годов , хотя исходные теоретические положения о роли и сущности наказания в виде лишения свободы, опирающиеся на идеологию марксистско-ленинского учения, были сформулированы в юридической науке еще в 20-е годы. Однако современные условия предъявляют новые социальные требования к науке, в том числе и к теоретическим разработкам проблем наказания в виде лишения свободы. Речь идет, прежде всего, о том, чтобы пересмотреть законодательное определение целей наказания в виде лишения свободы, с тем, чтобы отразить в нем те цели, которые не только соответствовали бы сущности российской правовой политики, но и были практически достижимы, социально оправданны, а достижение их поддавалось бы измерению. Речь идет далее о выработке достоверной методики измерения степени достижения целей наказания в виде лишения свободы на основе верифицированных показателей. Дискуссионными в науке остаются вопросы о методах и средствах достижения целей наказания в виде лишения свободы, о тенденциях в развитии данного вида наказания, об иерархии целей лишения свободы и их соотношении.

Настоящая работа является попыткой ответить на некоторые спорные вопросы определения сущности лишения свободы. Как одного из основных видов наказания, восполнить определенные пробелы в понимании целей данного наказания, в определении эффективности этого важного института уголовного права.

В первой главе работы анализируется теоретическое содержание понятия и сущности лишения свободы, во второй главе рассматриваются вопросы лишения свободы как основного вида наказания, в третьей — вопросы режима отбывания и исполнения наказания в виде лишения свободы.

1 Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. //Ведомости Верховного Совета СССР. — 1976. — № 17(1831). — Ст. 291.

2 Всеобщая декларация прав человека //Социальная защита. — 1995. — № 11. — С. 10-17

3 Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 1993. — № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 3. — Ст. 152; № 7. — Ст.676; 2001. — №24. — Ст.2421; 2003. — №30. — Ст.3051; 2004. — № 13. — Ст.1110; 2005. — № 42. -Ст.4212; 2006. — № 24. — Ст.3119; 2007. — № 1 (часть 1). — Ст.1; № 30. — Ст.3745.

4 Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198; 1998. — № 30. — Ст. 3613; 1999. — № 12. — Ст. 1406; 2001. — № 11. — Ст. 1002; № 13. — Ст. 1140; 2003. — № 50. — Ст. 4847; 2004. — № 27. — Ст. 2711; № 35. — Ст. 3607; 2006. — № 19. — Ст. 2059; 2007. — № 24. — Ст. 2834; № 30. — Ст. 3756; № 30. — Ст. 3808; № 31. — Ст. 4011; № 41. — Ст. 4845; № 49. — Ст. 6060.

5 Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. — 2001. — № 52. — Ст. 4921; 2002. — № 22. — Ст. 2027; № 30. — Ст. 3015, 3020, 3029; № 44 . — Ст. 4298; 2003. — № 27. — Ст. 2700, 2706, 2708; № 50. — Ст. 4847; 2004. — № 11. — Ст. 914; № 17. — Ст. 1585; № 27. — Ст. 2711; 2005. — № 1. — Ст. 13; 2006. — № 3. — Ст. 277; № 28. — Ст. 2975 2976; № 31. — Ст. 3452; 2007. — № 1. — Ст. 46; № 16. — Ст. 1827; № 18. — Ст. 2118; № 24. — Ст. 2830; № 24 . — Ст. 2833; № 31. — Ст. 4011; № 41. — Ст. 4845; № 49. — Ст. 6033; № 50. — Ст. 6236; Ст.6235; Ст. 6248

6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. — № 1. — Ст.1; № 18. — Ст.1721; № 30. — Ст.3029; № 44. — Ст.4295, 4298; 2003. — № 27. — Ст.2700, 2708, 2717; № 46. — Ст.4434, 4440; № 50. — Ст.4847, 4855; № 52. — Ст.5037; 2004. — № 19. — Ст.1838; № 31. — Ст.3229; № 34. — Ст.3529, 3533; № 44. — Ст.4266; 2005. — № 1. — Ст.13, 37, 40, 45; № 10. — Ст.762, 763; № 13. — Ст.1077, 1079; № 17. — Ст.1484; № 19. — Ст.1752; № 25. — Ст.2431; № 27. — Ст.2719, 2721; № 30. — Ст.3104, 3124, 3131; № 50. — Ст.5247; № 52. — Ст.5574, 5596; 2006. — № 1. — Ст.4, 10; № 2. — Ст.172; № 6. — Ст.636; № 18. — Ст.1907; № 19. — Ст.2066; № 23. — Ст.2380, 2385; № 31. — Ст.3420, 3432, 3433, 3452; № 43. — Ст. 4412; № 45. — Ст.4633, 4634 4641; № 50. — Ст.5279, 5281; № 52. — Ст.5498; 2007. — № 1. — Ст.29, 33; № 16. — Ст.1824, 1825; № 17. — Ст.1930; № 21. — Ст.2456; № 26. — Ст.3089; Российская газета. — 2007. — № 164; № 223; № 237; № 254; № 4530; № 282; № 4545.

7 Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. — 2005. — № 10. — Ст. 753; 2001. — № 23. — Ст. 2277; 2003. — № 27. — Ст. 2697.

8 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I // ВСНД РФ и ВС РФ. — 1993. — № 33. — Ст. — 1318; СЗ РФ. — 1998. — № 10. — Ст. — 1143; 1999. — № 51. — Ст. — 6289; 2000. — № 49. — Ст. — 4740; 2003. — № 2. — Ст. — 167; 2003. — № 27 (часть I). — Ст. — 2700; 2004. — № 27. — Ст. — 2711; 2004. — № 35. — Ст. — 3607; 2004. — № 49. — Ст. — 4850; 2005. — № 10. — Ст. — 763; 2005. — № 52 (часть I). — Ст. — 5583; 2006. — № 1. — Ст. — 10; 2006. — № 6. — Ст. — 640; 2007. — № 1 (часть I). — Ст. 21; № 31. — Ст. 4011; № 43. — Ст. 5084.

9 Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // ВСНД РФ и ВС РФ. — 1993. — № 33. — Ст. 1316; СЗ РФ. — 1998. — № 30. — Ст. 3613; 2001. — № 11. — Ст. 1002; 2003. — № 50. — Ст. 4847; 2004. — № 27. — Ст. 2711; № 35. — Ст. 3607; 2007. — № 7. — Ст. 831; № 24. — Ст. 2834; № 26. — Ст. 3077.

10 Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»// СЗ РФ. — 1995. — № 29. — Ст. 2759; 1998. — № 30. — Ст. 3613; 2001. — № 11. — Ст. 1002; 2003. — № 1. — Ст. 2; 2003. — № 27 (часть I). — Ст. 2700; 2003. — № 50. — Ст. 4847; 2004. — № 27. — Ст. 2711; 2004. — № 35. — Ст. 3607; 2005. — № 10. — Ст. 763; 2006. — № 17 (часть I). — Ст. 1779.

2 Специальная и учебная литература

1 Актуальные проблемы уголовного права: Ин-т государства и права. — М.: ИГПАН, 2001. — 167 с.

2 Бутенко Т.П. Проблемы реализации осужденными к лишению свободы права на образование / Т.П. Бутенко. // Российская юстиция. — 2007. — № 8. — С.48-51.

3 Вопросы уголовной ответственности и наказания: межвуз. сб./ Редкол.: А. С. Горелик /отв. ред./. — Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1986. — 175 с.

4 Данилов, Е. П. Уголовный кодекс Российской Федерации: комментарии, судебная и адвокатская практика, справочные материалы / Е. П. Данилов. — М. :Кнорус, 2004. — 768 с.

5 Дуюнов В. К. и др.. — Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / В. К. Дуюнов и др. / отв. ред. Л. Л. Кругликов / — М. : «Волтерс Клувер». — 2008. — 772 с.

6 Зубенко В.М. Юридическая помощь несовершеннолетним, содержащимся в местах лишения свободы / В.М. Зубенко // Адвокат. — 2007. — № 11. — С.21-25.

7 Исмаилов, Ильяс Аббас Оглы Преступность и уголовная политика: (актуал. пробл. орг. борьбы с преступностью). / И. А. О. Исмаилов — Баку: Азернешр, 1990. — 304 с.

8 Кадников, Н. Г. Категории преступлений: проблемы уголовной ответственности /Н. Г. Кадников. — М.: Книжный мир, 2005. — 83 с.

9 Козлов, А. П. Уголовно-правовые санкции: пробл. построения, классиф. и измерения / А. П. Козлов. — Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. — 169 с.

10 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Карповича В. Д. / — М. : «Юрайт-М», «Новая Правовая культура», 2005. — 683 с.

11 Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под. ред. А.И. Зубкова/ — М.: «Норма», 2005. — 681 с.

12 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Чекалин; под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова /. — М.:Юрайт-Издат, 2006. — 773 с.

13 Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина / — М.:»Юристъ», 2007. — 662 с.

14 Коржанский, Н. И. Очерки теории уголовного права / Н. И. Коржанский /М-во внутр. дел РФ, Высш. следств. шк. — Волгоград: ВСШ, 1992. — 89 с.

15 Кубанцев С. П. Применение пробации и досрочного освобождения от отбытия наказания в виде лишения свободы в США / С.П. Кубанцев // Журнал российского права. — 2006. — № 1. — С.27-32.

16 Курс уголовного права. Том 2. Учение о наказании / Под ред. доктора юридических наук. — профессора Г.Н.Борзенкова. — доктора юридических наук. — профессора В.С.Комисcарова/ — М.: ИКД «Зерцало-М». — 2006. — 561 с.

17 Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России / Л. В. Лазарев. — М.: ОАО «Издательский дом «Городец»; «Формула права», 2006. — 511 с.

18 Мельникова, Ю. Б. Дифференциация ответственности и индивидуализация наказания / Ю. Б. Мельникова. — Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. — 115 с.

19 Мизулина Е. Новый порядок ареста и задержания соответствует Конституции РФ и международным правовым стандартам // Российская юстиция. — 2006. — № 6. — С.41-47.

20 Наумов А. В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование / А. В. Наумов. — М. : Волтерс Клувер, 2005. — 573 с.

21 общ. ред. В. М. Лебедева ; науч. ред. С. В. Бородин. — М. : Спарк, 2001. — 1168 с.

22 Полубинская, С. В. Цели уголовного наказания / С. В. Полубинская / Отв. ред. И. И. Карпец; АН СССР, Ин-т государства и права. — М.: Наука, 1990. — 138 с.

23 Правовая реформа и актуальные вопросы борьбы с преступностью / Ре-дкол. Ю. А. Афиногенов / отв. ред. — Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1994. — 191 с.

24 Преступления и наказания в Российской Федерации: популярный комментарий к Уголовному кодексу РФ / Отв. ред. А. Л. Цветинович, А. С. Горелик. -М.: Бек, 2006. — 693 с.

25 Разумов С.А., Борзенков Г.Н., Верин В.П. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / С.А. Разумов. — Г. Н. Борзенков . — В. П. Верин / отв. ред. В.М. Лебедев / — М.: «Юрайт-Издат». — 2005. — 626 с.

26 Руднев В.И. Задержание и заключение под стражу должны быть не только обоснованными, но и законными / В.И. Руднев //Журнал российского права. — 2007. — № 9. — С.45-51.

27 Саркисова Э.А. Роль наказания в предупреждении преступлений / Э.А.Саркисова. — М: Наука и техника, 1999. — 158 с.

28 Современные проблемы уголовного права и криминологии: Сб. науч. тр. /Ред.кол. А.Афиногенов и др. — Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1991. -223 с.

29 Стешенко Л. А.. — Шамба Т. М. История государства и права России: Академический курс. В 2 т. — Т. 1. / Л. А. Стешенко. — Т. М. Шамба — М. : Издательство НОРМА. — 2006. — 685 с.

30 Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под

31 общ. ред. В. М. Лебедева ; науч. ред. С. В. Бородин. — М. : Спарк, 2001. — 1168 с.

32 Судебная практика по уголовным делам / Е. П. Кудрявцев и др.; под ред. В. М. Лебедева. — М: Юридические программы, 2005. — 511 с.

33 Судебная практика по уголовным делам / Сост. Г. А. Есаков. — М.: Проспект: Велби, 2005. — 766 с.

34 Таганцев. — Н. С. Русское уголовное право: В 2 т. / Н. С. Таганцев — Тула: Автограф.- Т.1.-2001. — 393 с.

35 Таганцев. — Н. С. Русское уголовное право: В 2 т. / Н. С. Таганцев — Тула: Автограф.- Т.2. — 2001. — 685 с.

36 Ткачевский Ю.М. Режим отбывания и исполнения наказания в виде лишения свободы / Ю.М. Ткачевский // Законодательство. — 2006. — № 2. — С.31-36.

37 Уголовная ответственность: проблемы содержания, установления, реализации: межвуз. сб. науч. тр. / Воронеж, гос. ун-т им. Ленинского комсомола; Редкол.: О. Я. Баев (отв. ред.). — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1989. — 152 с.

38 Уголовное право на современном этапе: проблемы преступления и наказания / Н. А. Беляев, В. В. Орехов, В. С. Прохоров и др.; Под ред. Н. А. Беляева и др.; С. — Петербург, гос. ун-т. — СПб. : Изд-во С.-Петербург, ун-та, 2005. — 604 с.

39 Уголовное право России. Общая часть. Учебник / Отв. ред. д.ю.н. Б.В. Здравомыслов. М.: Юрист, 2006. — 665 с.

40 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. А. С. Михлина, В. И. Селиверстова /. — М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2006. — 781 с.

41 Чепурнова Н. Решения Конституционного Суда РФ как образец юридической гармонии / Н. Чепурнова // Российская юстиция. — 2005. — № 10. — С.12-15

3 Судебная практика

1 Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 9. — Ст. 828.

2 Постановление Конституционного Суда РФ от 7 марта 1996 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Р.И.Мухаметшина и А.В.Барбаша» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 14. — Ст. 1549.

3 Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июня 1996 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности части пятой статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.В.Щелухина»// Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 26. — Ст. 3185.

4 Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 1997 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта «б» части первой статьи 1 Закона Республики Мордовия от 20 января 1996 года «О временных чрезвычайных мерах по борьбе с преступностью» в связи с жалобой гражданина Р.К.Хайрова»// Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 26. — Ст. 3185.

5 Постановление Конституционного Cуда РФ от 12 апреля 2002 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.П.Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 16. — Ст. 1601.

6 Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. № 459-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Саратовского областного суда о проверке конституционности статьи 8 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. — 2004. — № 3. — С.11.

7 Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 г. № 1-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чахмахчяна Левона Хореновича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 13. — Ст. 1723.

8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2002. — № 1. — С.7.

Исполнение наказания в виде ограничения свободы

Дипломная работа — Юриспруденция, право, государство

Другие дипломы по предмету Юриспруденция, право, государство

Кафедра уголовно-исполнительного права

Исполнение наказания в виде ограничения свободы

Глава 1. Исполнение наказания в виде ограничения свободы

1. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы

2. Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы

Глава 2. Обязанности УИИ при исполнении наказания в виде ограничения свободы

1. Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы

2. Меры поощрения, применяемые к осужденным к наказанию в виде ограничения свободы

Список источников литературы

Ограничение свободы представляет собой новый вид наказания, ранее неизвестный уголовному и уголовно-исполнительному праву России.

Актуальность темы. На протяжении вот уже нескольких лет в Российской Федерации проводится политика либерализации и гуманизации уголовного законодательства: оценка деяния человека, новый подход к наказанию преступника приводят к уменьшению численности осужденных в местах лишения свободы. Кроме того, стали чаще применяться альтернативные виды наказания, не связанные с лишением свободы. В результате значительное число лиц не попадает под влияние криминальной части осужденных, вследствие чего происходит сокращение профессиональной преступности.

Президент РФ Д.А. Медведев подписал Федеральный закон от 27.12.2009 № 377-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ о наказании в виде ограничения свободы. Поправки вступили в силу 10 января 2010 года. По мнению практиков права, принятие такого закона — положительное явление. При большей разновидности видов наказаний у судей появляется возможность использовать индивидуализацию наказания. Эта норма предусматривает ограничение для осужденного по перемещению, месту работы и учебы. Контроль за исполнением установленных ограничений возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного.

Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы не сможет уходить из дома или квартиры в определенное время суток, без уведомления надзорного органа изменять место жительства или пребывания, место работы или учебы, выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования. Осужденный не сможет посещать определенные места, в том числе массовые мероприятия. Суд возлагает на него определенные обязанности: он должен будет от одного до четырех раз в месяц являться для регистрации в орган, осуществляющий надзор.

По учетам уголовно-исполнительных инспекций в Российской Федерации на учет с начала 2010 года поступило 7 тысяч 235 осужденных, на 1 января 2011 года состоит на учете 6 тысяч 100 человек.

Теоретическая основа работы. Количество источников, рассматриваемых исполнение наказания в виде ограничения свободы, представлено довольно широко. Подробнее данную тему рассматривают авторы: Селиверстов В.И., Конгер П.Е., Рыбак М.С., Валеев В.Х., Борисов А.Б. и другие.

Цель данного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть исполнение наказания в виде ограничения свободы.

Достижение данной цели планируется путём решения следующих задач:

. Изучить порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы;

. Рассмотреть порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы;

. Проанализировать обязанности УИИ при исполнении наказания в виде ограничения свободы;

. Рассмотреть меры поощрения, применяемые к осужденным к наказанию в виде ограничения свободы.

Объект работы — система правоотношений взаимодействующих при реализации исполнения наказания в виде ограничения свободы.

Предмет исследования — УИК РФ, УК РФ, уголовно-исполнительная практика деятельности системы исполнения наказания в виде ограничения свободы, проблематика исполнения наказания в виде ограничения свободы, а так же учебные, научные и справочные материалы.

Методы исследования. В основу работы положены следующие методы: диалектический, правовой, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Исполнение наказания в виде ограничения свободы

1. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы

Необходимо отметить, что исполнение наказания в виде ограничения свободы до 2010 возлагалось на специальные учреждения — исправительные центры.

Сущность этого наказания заключалась в том, что при ограничении свободы затрагивалась личная свобода осужденного, возможность распоряжения собой, свобода передвижения, выбора места жительства и места пребывания. Осужденный отрывался от своего прежнего социального окружения, семьи, коллег по работе и помещался в исправительный центр, где на него распространялся принудительный режим и где его поведение регламентировалось нормами права.

Законодатель устанавливал, что осужденные, как правило, направлялись для отбывания наказания в исправительные центры, расположенные в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осу

Исполнение наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Исполнение наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

реферат по дисциплине Государство и право на тему: Исполнение наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

В соответствии со ст. 88 Уголовного Кодекса РФ (УК РФ) осужденные несовершеннолетние (с 14 до 18 лет) отбывают лишение свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов (ст.132 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, далее УИК РФ).

Несовершеннолетние мужского пола, осужденные впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетние женского пола отбывают наказание в воспитательных колониях общего режима; несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, — в воспитательных колониях усиленного режима (ч. 6 ст. 88 УК РФ).

Воспитательные колонии общего и усиленного режимов (ВК) отличаются друг от друга не условиями отбывания лишения свободы, а составом осужденных. Колонии усиленного режима предназначены для исправления тех осужденных, которые ранее были судимы и уже отбывали наказание в виде лишения свободы.

Раздельное содержание осужденных- несовершеннолетних от взрослых и несовершеннолетних различной степени общественной опасности друг от друга- обусловлено необходимостью предупреждения отрицательного влияния более опытных взрослых преступников на несовершеннолетних, а лиц со стойкими антиобщественными взглядами — на остальных осужденных.

В настоящее время в уголовно-исправительной системе (УИС) функционируют 64 воспитательных колонии, рассчитанные на 25 тыс. мест. Они дислоцируются от Камчатской до Калининградской области, но имеются не во всех субъектах Российской Федерации. В 35 регионах ВК отсутствуют, поэтому осужденные направляются для отбывания наказания в учреждения, расположенные в ближайших областях. Одновременно в ВК содержится около 23 тысяч человек. При этом сменяемость осужденных, обусловленная сравнительно небольшими сроками наказания, такова, что в течение года через эти учреждения проходит около 43 тыс. несовершеннолетних.

В 85 субъектах Российской Федерации отсутствуют воспитательные колонии усиленного режима. Из 64 ВК открыты 4 колонии усиленного режима, в которых отбывают наказание лишь 2,4% осужденных. Средний возраст отбывающих наказание в ВК усиленного режима составляет 17,5 лет.

Воспитательные колонии для несовершеннолетних общего режима, расположенные на территории Белгородской области, носят региональный характер и предназначены для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы для несовершеннолетних мужского и женского пола, впервые осужденных к лишению свободы.

В воспитательных колониях концентрируются наиболее социально дезадаптированные подростки. По данным судебной статистики, к реальному лишению свободы осуждается лишь четвертая часть несовершеннолетних. Суды не спешат применять к ним самое суровое наказание, прибегая прежде к условному осуждению к лишению свободы или другим видам наказания. Особенно это касается девочек. К лишению свободы осуждается только 16% из них.

Но, несмотря на это, численность осужденных в воспитательных колониях последние два года растет, а объявляемые амнистии не оказывают на нее существенного влияния. Меняется возрастной состав воспитанников за счет увеличения доли лиц, достигших 18-летнего возраста (до 20%).

Отечественное уголовное и уголовно-исполнительное законодательство с 1992 года идет по пути смещения акцентов в работе воспитательных колоний в сторону гуманизации исполнения наказания, отказа от излишней тюремной атрибутики.

Система работы и управления воспитательными колониями имеет свою правовую базу. Необходимость соблюдения особенностей при назначении наказания несовершеннолетним закреплено в Уголовном кодексе Российской Федерации, а при исполнении наказания — в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах. Существование управленческой структуры, специализирующейся на воспитательных колониях предусмотрено в Указе Президента Российской Федерации № 543 от 1 июня 1992 года. В соответствии с приказом ГУИН Минюста России № 132 от 19.04.99 г. в территориальных органах УИС созданы отделы и группы воспитательных колоний.

Деятельность воспитательных колоний регламентируется не только общими для уголовно-исполнительной системы нормативными правовыми актами, но и приказами и инструкциями, регулирующими деятельность только воспитательных колоний. Это, прежде всего, приказ об организации воспитательной работы с осужденными, приказ об организации общеобразовательного обучения в школах ВК, приказ об организации охраны и надзора за осужденными в воспитательных колониях. Существование «своей» нормативной базы обусловлено необходимостью учета особенностей работы исправительных учреждений с детьми.

При разработке документов в максимальной степени учтены международные нормы, стандарты и принципы применительно к обращению с детьми: Пекинские правила, Конвенция о правах ребенка; Руководящие принципы ООН, принятые в Эр-Рияде; Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.

Статья 132 УИК предусматривает, что осужденные, содержащиеся в воспитательных колониях общего и усиленного режимов, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгих условиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осужденных, повышает эффективность воспитательного воздействия на них. В то же время она делает нецелесообразным деление воспитательных колоний на колонии общего и усиленного режима по условиям, характеризующим порядок исполнения и отбывания наказания. Такое деление привело бы к излишнему дроблению режимных требований и, как следствие, к снижению их стимулирующего воздействия на поведение осужденных.

В одной колонии могут создаваться изолированные участки с различными видами режима. (УИК — ч. 3 ст. 74). Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов по действующему сегодня уголовно — исполнительному законодательству практически идентичны и более мягкие по сравнению с колониями для взрослых.

В ч. 2-8 ст. 132 УИК определяются особенности режима, в котором отбывают наказание осужденные при поступлении в воспитательные колонии, а также основания и условия, при которых они затем переводятся на более легкие или, напротив, на более строгие условия содержания.

В обычных условиях в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме несовершеннолетних осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания (ч.2 ст.132 УИК РФ).

Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, отбывают наказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания (п.3 ст.132 УИК РФ).

При отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду и учебе осужденные переводятся в соответствии с ч.4 ст.132 УИК РФ из обычных условий отбывания наказания в облегченные.

Обращает на себя внимание то, что закон говорит об отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, а не об отсутствии самих нарушений. Это объясняется следующими причинами: во-первых, тем, что посредством такой формулировки из оснований перевода исключаются незначительные нарушения порядка, не требующие применения мер взыскания, во-вторых, тем, что именно взыскания в этом случае выполняют роль юридического критерия наличия у осужденного указанных нарушений. Согласно ч. 8 ст. 117 УИК если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим его.

Под добросовестным отношением к труду следует понимать выполнение и перевыполнение осужденным производственных заданий при наличии к тому возможности и соблюдение трудовой дисциплины, а под добросовестным отношением к учебе — выполнение учебных заданий и соблюдение учебной дисциплины.

Для подготовки к условно — досрочному освобождению осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные условия отбывания наказания. Создание таких условий — следствие того, что несовершеннолетние легче поддаются исправительному воздействию. Это обстоятельство позволяет для подготовки к условно-досрочному освобождению переводить их в такие условия отбывания наказания, которые максимально приближены к жизни на свободе.

Закон специально не говорит об основаниях и условиях такого перевода. При этом не вызывает сомнений то, что требования, которые должны быть предъявлены к осужденным в этом случае, должны быть не меньшими, чем те, которые предъявляются к ним при решении вопроса о возможности перевода из обычных условий в облегченные. В связи с тем, что перевод осужденного на льготные условия производится, согласно закону, специально для его подготовки к условно-досрочному освобождению, а отбывание наказания на льготных условиях осуществляется, как правило, за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации колонии, необходимо установить, что поведение осужденного свидетельствует о стойкой положительной динамике процесса его исправления, а он сам в условиях жизни за пределами колонии, без охраны, но под надзором, не представляет опасности для окружающих.

Осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания. Осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся из облегченных условий отбывания наказания в обычные или строгие (п.7 ст.132 УИК РФ). Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в обычные условия отбывания наказания.

Осужденные, переведенные за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания в обычные и строгие условия содержания, могут быть при определенных обстоятельствах переведены в прежние условия. Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие производится начальником воспитательной колонии по представлению учебно-воспитательного совета данной колонии, кроме перевода из обычных условий отбывания наказания в облегченные, который производится по представлению совета воспитателей отряда. Последний создается при начальнике отряда. В него, помимо начальника, входят воспитатели, учителя и мастера, а также некоторые другие закрепленные за отрядом работники колонии.

Понятие злостного нарушения является общим для всех категорий осужденных к лишению свободы. При этом применительно к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, оно требует небольшой корректировки.

Согласно ст. 116 УИК злостным может быть признано, в частности, такое совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. В связи с тем, что осужденные, содержащиеся в воспитательных колониях, за такого рода нарушения могут быть водворены не в штрафной, а в дисциплинарный изолятор, с учетом этого обстоятельства и должно пониматься злостное нарушение осужденным, содержащимся в воспитательной колонии, установленного порядка отбывания наказания.

Регулируя условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов, ст. 133 УИК опирается на два принципиальных положения: 1) процесс исправления осужденных, как и в исправительных колониях, должен строиться на основе прогрессивной (ступенчатой) системы, которая, предусматривая перевод осужденных из одних условий содержания в другие (в зависимости от поведения- на более мягкие или, напротив, на более строгие), стимулирует их исправление; 2) с учетом физиологических, психологических и нравственных особенностей несовершеннолетних режим в воспитательных колониях должен быть мягче, чем в соответствующих исправительных колониях.

Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов следующие. Осужденные, отбывающие наказание в воспитательных колониях общего и усиленного режимов в обычных условиях, проживают в общежитиях. Им в соответствии с ч.1 ст.133 УИК РФ разрешается:

а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 60 процентов минимального размера оплаты труда;

б) иметь шесть краткосрочных свиданий и два длительных свидания в течение года;

в) получать восемь посылок или передач и восемь бандеролей в течение года.

Осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, проживают в общежитиях. Им в соответствии с ч.2 ст.133 УИК РФ разрешается:

а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 120 процентов минимального размера оплаты труда;

б) иметь 12 краткосрочных свиданий и четыре длительных свидания в течение года. По решению администрации воспитательной колонии длительные свидания могут проходить за пределами воспитательной колонии;

в) получать 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года.

Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, проживают в общежитиях, как правило, за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации данной колонии. Им в соответствии с ч.3 ст.133 УИК РФ разрешается:

а) расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, без ограничения;

б) пользоваться деньгами;

в) получать посылки, передачи и бандероли без ограничения;

г) иметь краткосрочные свидания без ограничения их количества, а также шесть длительных свиданий в течение года с проживанием за пределами воспитательной колонии;

д) носить гражданскую одежду.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время. Им в соответствии с ч.4 ст.133 УИК РФ разрешается:

а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 30 процентов минимального размера оплаты труда;

б) получать четыре посылки или передачи и четыре бандероли в течение года;

в) иметь четыре краткосрочных свидания в течение года.

За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях к несовершеннолетним осужденным наряду с предусмотренными статьей 113 УИК РФ могут применяться в соответствии со ст.134 УИК РФ следующие меры поощрения:

а) предоставление права посещения культурно — зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников этой колонии;

б) предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников;

в) досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора. В соответствии с ч. 4 ст. 113 УИК Российской Федерации условно-досрочное освобождение от отбывания наказания является мерой поощрения осужденного, которое применяется только в случаях, когда администрация колонии, а затем и суд признают, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Имеются некоторые особенности применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов. Осужденным, которым в порядке поощрения предоставлено право посещения культурно — зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников колонии или право выхода за пределы колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников, выдается принадлежащая им гражданская одежда.

Это правило установлено в связи с тем, что их выход за пределы воспитательной колонии и особенно посещение культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами колонии в одежде установленного образца выделяло бы их среди других граждан, могло вызвать недоброжелательное отношение к ним со стороны других лиц, а также привести к возникновению у них нежелательного морально-психологического состояния. В свою очередь это снизило бы воспитательное значение этих мер поощрения.

Посещение осужденными культурно — зрелищных и спортивных мероприятий, проводимых в ночное время, не допускается. Такое посещение могло бы привести к неблагоприятным последствиям — к нарушению суточного ритма жизнедеятельности организма несовершеннолетнего и к опасности возникновения эксцессов, связанных с пребыванием осужденного в общественных местах в темное и позднее время суток.

Выход осужденного за пределы воспитательной колонии (с ним связано применение как той, так и другой меры поощрения) — это временное его освобождение от изоляции, составляющей основное содержание лишения свободы. Отказ от изоляции, даже временный, устраняет важное препятствие на пути совершения осужденным нового преступления. Поэтому применение указанных мер поощрения возможно лишь в том случае, когда есть твердое убеждение, что осужденный, оказавшись за пределами воспитательной колонии, нового преступления не совершит. Решение о предоставлении осужденному возможности выйти за пределы колонии- очень ответственное решение и принять его может только начальник воспитательной колонии.

Продолжительность выхода за пределы воспитательной колонии устанавливается начальником данной колонии, но не может превышать восьми часов.

Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов тоже имеют свои особенности.

За нарушение установленного порядка отбывания наказания к несовершеннолетним осужденным могут применяться наряду с предусмотренными пунктами «а» и «б» части первой статьи 115 УИК РФ следующие меры взыскания:

б) дисциплинарный штраф в размере до двух минимальных размеров оплаты труда;

в) лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца;

г) водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.

В численном выражении меры взыскания, которые могут быть применены к осужденным в воспитательных колониях, как это следует из сопоставления ст. 113, 134 и ст. 115, 136 УИК, значительно меньше числа предназначенных для применения к ним мер поощрения. Это является еще одним показателем того, что в деле исправления осужденных несовершеннолетнего возраста УИК делает упор не на осуществлении карательных мер, а на проведении повседневной воспитательной работы.

Из всех мер взыскания ст. 137 УИК регулирует применение только одной — водворение в дисциплинарный изолятор. Другие меры взыскания настолько просты, что в специальной правовой регламентации не нуждаются. Порядок применения этого взыскания в соответствии со ст. 137 УИК РФ следующий. Осужденным, водворенным в дисциплинарный изолятор, запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач и бандеролей, пользование настольными играми и курение. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью два часа.

К осужденным, водворенным в дисциплинарный изолятор, могут применяться все меры взыскания, кроме водворения в дисциплинарный изолятор.

Это значит, что к ним могут быть применены те меры взыскания, которые предусмотрены пунктами «а» и «б» ч. 1 ст. 115 УИК, т.е. выговор, дисциплинарный штраф и лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца. Водворение в дисциплинарный изолятор не допускается потому, что присоединение к ранее отбытому сроку водворения в дисциплинарный изолятор нового может отрицательно сказаться на здоровье несовершеннолетнего.

Досрочное освобождение осужденного из дисциплинарного изолятора применяется начальником воспитательной колонии или лицом, его замещающим, в порядке меры поощрения, а также по медицинским показаниям. Другие должностные лица колонии не могут принимать такого решения уже потому, что право водворять осужденных в дисциплинарный изолятор закон (ст. 138 УИК) предоставил только названным руководителям воспитательной колонии.

Правом применения мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются только начальники воспитательных колоний или лица, их замещающие.

Правом применения мер взыскания и поощрения в ограниченном объеме пользуются начальники отрядов. Начальники отрядов имеют право применять следующие меры поощрения:

б) разрешение дополнительно расходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости;

в) разрешение на дополнительный телефонный разговор;

г) досрочное снятие взыскания, ранее наложенного начальником отряда.

Воспитатели отделений имеют право применять следующие меры поощрения:

б) досрочное снятие взыскания, ранее наложенного воспитателем отделения.

Начальники отрядов имеют право применять следующие меры взыскания:

б) лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца.

Воспитатели отделений имеют право объявлять выговор.

Применяемые меры поощрения и взыскания оформляются постановлением или приказом начальника ВК (лица, его замещающего). Постановление или выписка из приказа после ознакомления с ним осужденного приобщается к его личному делу.

Поощрения и взыскания, объявленные устно, в статистической отчетности не отражаются, однако учитываются в дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными и принимаются во внимание при определении степени их исправления.

Учет поощрений и взысканий ведется персонально по отделениям воспитателями, а по отрядам — начальниками отрядов по установленной форме и обобщается заместителем начальника по кадрам и воспитательной работе.

В каждой воспитательной колонии имеется общеобразовательная школа, в которой подростки обучаются по типовым общеобразовательным программам. Ежегодно осваивают программу обучения и выдерживают аттестацию более 80 процентов учащихся. Воспитанники получают документы, соответствующие государственным образцам, без указания на то, что закончили школу, находящуюся в местах лишения свободы. В отличие от школ, работающих в исправительных колониях, они полностью находятся в ведении УИС Минюста России: являются структурным подразделением ВК. Обязательному обучению в школе подлежат осужденные, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования.

Трудовое воспитание нацелено на развитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии для трудоустройства после освобождения, развитие собственной активности подростка, спектра его способностей. При этом учитываются потребности рынка труда.

Профессиональную подготовку воспитанники получают в профессиональных училищах и на предприятиях ВК. Всего в системе работают 58 ПУ и 6 филиалов, в которых подростки обучаются по 23 специальностям. Ежегодно получают профессию около 14 тысяч человек, причем вторую или третью специальность — более тысячи.

36 воспитательных колоний сохранили предприятия. В других учреждениях перешли к такой форме производственно-хозяйственной деятельности, как учебно-производственные мастерские. Преимущественные виды производственной деятельности: деревообработка, швейное производство. Практически каждое учреждение имеет свое подсобное хозяйство.

Осужденные должны осваивать те традиционные профессии, которые имеются на производстве и в ПТУ колонии (слесаря, токаря, электромонтажника, строителя, швеи и др.). При этом надо иметь в виду, что среди всех осужденных только 25% после освобождения намереваются работать по специальности, полученной в колонии. То есть, на подготовку осужденных к исполнению социальной роли работника необходимо обратить самое пристальное внимание.

Воспитательная работа в ВК является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышения общеобразовательного и культурного уровня, подготовки к самостоятельной правопослушной жизни в обществе.

Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа в ВК, являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа может проводиться и по другим направлениям с учетом возможностей учреждения, сложившихся традиций и обычаев.

Воспитательная работа с осужденными в ВК организуется в групповых (массовых) и индивидуальных формах на основе психолого-педагогических методов.

Групповые и массовые формы воспитательной работы (занятия, лекции, собрания, конкурсы, диспуты, вечера, смотры художественной самодеятельности, конференции, спортивно-зрелищные мероприятия, спартакиады, кружковая работа, участие в деятельности самодеятельных организаций и др.) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами несовершеннолетних и направлены на обучение подростков общению и взаимопомощи, укрепление правопорядка и дисциплины в воспитательной колонии.

Индивидуальная воспитательная работа ведется с учетом особенностей личности каждого осужденного с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изучения личности каждого осужденного психологами колонии, с учетом данных ими рекомендаций по изменению личностных качеств, способствовавших дезадаптации подростка в обществе.

Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы учреждения, решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся при колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан.

Организация и деятельность попечительского совета регламентируется примерным положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Практически при всех воспитательных колониях работают попечительские советы. Их задача — оказание помощи администрации в воспитательной работе, создании необходимой материальной базы для улучшения условий содержания подростков, содействие в трудовом и бытовом устройстве освобождаемым. И конечно, это форма систематического общественного контроля за условиями содержания несовершеннолетних, участия в вопросах защиты прав и законных интересов детей.

Отдача в вопросах оказания материальной помощи от них различна. Это зависит от дислокации колонии, от того, насколько хорошо налажено взаимодействие с руководителями различных органов власти. Но дело, в целом, движется, воспитательным колониям удается решать многие вопросы благодаря попечителям.

В воспитательной колонии при отрядах могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных.

С целью проведения среди верующих осужденных индивидуальной работы по их нравственному воспитанию ВК могут в установленном порядке посещать представители зарегистрированных религиозных организаций.

В практику деятельности воспитательных колоний уже внедрены новые для уголовно-исполнительной системы элементы. В повседневную жизнь воспитательных колоний давно вошла пенитенциарная психология, разрешены длительные свидания в колонии и за ее пределами, краткосрочные и длительные отпуска, в том числе с выездом к месту жительства, телефонные переговоры с родственниками, вывод на зрелищные и спортивные мероприятия за пределы колонии.

УК РФ (в ст. 96) и УИК РФ (в ст. 139) допускают отбывание наказания в воспитательных колониях лиц старше 18 лет до достижения ими 21 года, то есть совместное содержание несовершеннолетних и лиц, вышедших из этого возраста.

Такой подход к решению этого вопроса объясняется рядом причин. Во-первых, тем, что при переводе осужденного в исправительную колонию ухудшаются условия его исправления — едва выйдя из подросткового возраста, он оказывается в среде взрослых осужденных, обладающих, как правило, более стойкими антисоциальными свойствами, способных помешать процессу его исправления. Во-вторых, нарушается непрерывность процесса перевоспитания осужденного- значительного времени требует его перемещение из одной колонии в другую, ознакомление с особенностями его личности администрацией нового исправительного учреждения, вхождение его в новый коллектив и т.п. В-третьих, нарушается непрерывность общеобразовательного обучения осужденного и (или) его профессиональной подготовки. В-четвертых, смена обстановки и устоявшегося образа жизни часто очень неблагоприятно сказывается на самом осужденном. Он нередко становится ожесточенным и менее восприимчивым к мерам по его исправлению. Негативное воздействие отмеченных обстоятельств усугубляется тем, что они оказывают влияние на осужденного, находящегося, как правило, в положении краткосрочника. Давно установлено, что эта категория осужденных особенно трудно поддается исправительному воздействию.

Оставление производится по постановлению начальника ВК, санкционированному прокурором.

Закон не предписывает обсуждение этого вопроса на учебно-воспитательном совете колонии. При этом сложившаяся практика деятельности исправительных учреждений показала целесообразность предварительного его обсуждения на таком совете.

Это позволяет в полном объеме учесть мнение тех работников колонии, которые повседневно и непосредственно занимаются его перевоспитанием.

Требование обязательного санкционирования вынесенного начальником колонии постановления призвано обеспечить надлежащий контроль за полным соблюдением законов при решении вопроса об оставлении осужденного в воспитательной колонии.

На осужденных, достигших возраста 18 лет и оставленных в воспитательной колонии, распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних осужденных.

Несмотря на возможность оставления лиц, достигших 21 года, основная масса 18-летних убывает для дальнейшего отбывания наказания в исправительные колонии (82,3 %). Это обстоятельство обусловлено тем, что воспитанники ВК усиленного режима не имеют перспективы освободиться условно-досрочно из ВК и стремятся отбывать наказание ближе к месту жительства. Перед отправкой в исправительную колонию они стремятся заработать авторитет, который им поможет адаптироваться среди взрослых преступников, набирая как можно больше нарушений и даже совершая преступления. Судьба таких подростков все больше становится связанной с преступной средой.

Отрицательно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима. Бесспорным основанием для перевода является наличие у них взысканий за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

При этом это не является обязательным. Отрицательная характеристика осужденного может определяться тем, что он допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, не являющиеся злостными, уклоняется от учебы, недобросовестно относится к труду, оказывает негативное влияние на других осужденных и т.д.

С учетом того, что эти обстоятельства могут иметь различную степень выражения, все они учитываются в совокупности.

Решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего возраста 18 лет, принимается судом в порядке, установленном уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.140 УИК РФ).

Все осужденные, достигшие возраста 21 года, без каких-либо исключений переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима по постановлению начальника воспитательной колонии.

Характеристика его поведения и его личности в данном случае значения не имеет.

В данной установке реализуется требование о раздельном содержании в исправительных учреждениях несовершеннолетних и взрослых, предусмотренное в ч. 1 ст. 80 УИК.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. (ред. от 08.12.2003).

Закон Белгородской области „О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области“ от 13 декабря 2000 года N 122.

Приказ Министерства юстиции РФ от 28 февраля 2000 г. №77. „Инструкция об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. “

Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июля 2002 г. N 210. „Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ / Российская газета от 7 августа 2002 г., N o 145 (3013). “

Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. — М.: Новый юрист, 1997.

Уголовно-исполнительное право. Учебник / Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М-Норма, 1997.

Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М-Норма, 1997.

Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения / Российская юстиция. 1997. № 4.

Перцова Л.В., начальник отдела ВК ГУИН Минюста России, полковник внутренней службы, кандидат юридических наук. Основные направления и перспективы развития института исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных. http://www.coast.ru

Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 1997. № 5.

Исправительные колонии — основной вид исправительных учреждений, их классификация на исправительные колонии общего, строгого и особого режимов. Условия отбывания наказания в колониях. Исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
дисциплине Государство и право

Еще по теме:

  • Наследственное право курсовая работа 2018 Наследственное право курсовая работа 2018 Работ в текущем разделе: [ 555 ] Дисциплина: Семейное право На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 29 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно Данная работа была успешно […]
  • Процесс развода в украине с детьми Процедура расторжения брака или развод Процедура расторжения брака или развод Для заказа юридической услуги при расторжении брака в Украине, свяжитесь с нами: тел: +38 099 071 81 22, e-mail: info​ @ ​yurposlugi.com.ua Как оформить развод в Украине? Украинским законодательством […]
  • Исковое заявление об уменьшении суммы иска Заявление об уменьшении размера исковых требований Образец заявления (ходатайства) об уменьшении размера исковых требований с учетом последних изменений законодательства. В _________________________ (наименование суда) Истец: ______________________ (ФИО полностью, адрес) об уменьшении […]
  • Фз 44 ст 112 Статья 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от […]
  • Статья 14 44-фз комментарии Статья 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от […]
  • Статья 7 федерального закона no 167 фз Статья 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от […]
  • Фз 44 статья 66 разъяснения Статья 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от […]
  • Трудовой кодекс глава 27 гарантии и компенсации ГЛАВА 27. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СВЯЗАННЫЕ С РАСТОРЖЕНИЕМ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА Комментарии посетителей: ТК РФ обновлен и выложен на сайте Трудовой Кодекс РФ в последней редакции уже выложен на сайте Трудовой Кодекс РФ обновился Обновилась и доступна для скачивания в формате […]